Строим T-50 ( ПАК ФА ) "пушер"
Начинаю нижнюю часть, на мой взгляд самую сложную…
Ну и соответствующую ей верхнюю часть
После приклеивания всех элементов получилось вот так:
На днях буду приделывать элементы крепления двигателя и проч. дребедень которая пойдет под покраску.
В первую очередь спасибо тем, кто сказал спасибо 😃 Это здорово подбадривает 😃
Продолжил сборку:
Конструкция готова, можно приступать к покраске:
- Поскольку материал серый, приходится его сначала “грунтовать” белой акриловой краской.
- Очень рекомендую использовать акриловую краску для аэрографии фирмы Hansa. Другая плохо ложится, скатывается в капли и гораздо чаще забивает сопло аэрографа.
Пока высыхала краска, думал что буду делать дальше и выбирал расцветку будущей модели…
Решился, красить буду так:
Итак, покраска…
Финальные штрихи… и самолет готов к приему оборудования 😃
Для сравнения 2 самолета Пак Фа и F-22
К сожалению пришлось сделать паузу в постройке.
Но несмотря ни на что - продолжим… 😃
Итак, навешиваем оборудование:
- Сервомашинки:
- Двигатель:
- Способ установки лючка для АКК и оборудования:
В качестве замка использовал 2 карбоновые трубочки разных радиусов скрепленных между собой резинкой:
Было установлено:
Мотор: Turnigy Park300
Сервы: HXT500 5g
Регуль: Hobbyking SS Series 8-10A ESC
Приемник: Стандартный без кожуха
АКК: Попробую полетать на Turnigy nano-tech 460mah 3S или Turnigy nano-tech 1000mah 3S, а там посмотрим на чем остановлюсь. Крепить буду на липучку.
Теперь на облёт 😃
Забыл сказать:
Винт: 7х6 жесткий, обрезан примерно до 6х6
А вот и первые полеты:
www.youtube.com/watch?v=5NusGyJ3x8U
Не совсем понятно что с центровкой, ещё поковыряюсь пожалуй :wacko:
Нос после первых полетов обновился 😉
Выяснил что у меня на крыльях присутствует скрутка, буду думать как побороть. А то в полете правый поворот осуществляется гораздо легче нежели левый. Причем на выкос не похоже…
Определил местонахождение ЦТ:
Завтра, если успею, выложу чертежи…
Классно получилось!
Вопросы:
- Как вы определяли центр тяжести? Чисто теоретически? Или побросали пару раз в кусты ?
- Почему толкающий винт поставлен в середине фюзеляжа? Для имитации ОВТ ? Или для соблюдения центровки?
Просто, мне лично больше нравится толкающий винт на самом заду, мне кажется, винту там легче гребсти, там не тесно 😃
Извиняйте что долго… командировка…
Спасибо за отзывы и за спасибо!!! )
Как и обещал, выкладываю чертежи:
Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см
Теперь отвечу на вопросы:
-
Центр тяжести определял экспериментально 😃 + на основе предыдущих аналогов. В результате - несколько крашей… Итог - ЦТ найден.
-
Если винт стоит в центре - идет нормальный обдув рулевых плоскостей, соответственно самолет может летать на меньших скоростях (ну и получается что-то типа ОВТ). Если полностью выключать двигло, самолет становится плохоуправляемым. Но за счет больших рулевых поверхностей можно немного корректировать падение. И ещё… Самолеты такого типа очень легкие, своей инерции мало, так что ЦТ лучше делать немного передним. Кроме того, если самолет втыкается в землю носом - рушится только нос, в крайнем случае его можно оторвать и ещё немного полетать 😃 АКК, чаще всего, даже не вылетает. Но даже при такой компановке бывает смещение ЦТ - можно подрегулировать монетками, воткнув их в носовую часть.
Надеюсь ответ полный 😃
PS: Жду рекомендаций, корректировок, новых фоток и видео полетов 😃
Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
В предыдущих чертежах не указано!!!
Выкладываю новые!!!
Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см
А общего вида нет ли? На одном листе?
Ну почему же нет - Есть.
Вот метровый.
А вот 75 см-овый.
Отправил чертежи на www.parkjets.com , пока не разместили 😦 Буду ждать…
…честно говоря немного не понимаю пушеры (простите за откровенность, ИМХО, не более того).НО…! Вы Денис -молодец! Хорошо сделано - хорошо летает. Есть чему поучиться!
У меня тоже есть Т-50 , склеил из набора резаных деталей. Купил коробочку за 500 руб. , склеил поставил все причиндалы и вперёд. То, что винт толкающий значительно уменьшает необходимость ремонта после не совсем удачных и неудачных посадок особенно. Классно летает, можно медленно, можно быстро , для начинающего само то. Вот такой у меня получился красавец :
Сорри!!! ВНИМАНИЕ!!! Небольшой огрех в чертежах!!!
Один из элементов должен быть в 2-х экземплярах.
В предыдущих чертежах не указано!!!
Выкладываю новые!!!Условно стандартный размер - длина 1м
Безусловно нестандартный размер 😃 - длина 75 см
Денис если не трудно выложите пожалуйста ещё раз чертежи , эти по какой то причине не открываются.
Вот и моя фантазия на тему ПАК ФА. За основу взят чертёж и размеры от Дениса. Задачи сделать “пушер” не стояло,хотелось чуть объёма, получилось вот так. Вес-700гр.(полётный) Двиг-3530-1100kv. проп-10*5, акк-1500, тяги реально под кило. Утеплитель, скотч, карбон и линейка. ЦТ посчитал в районе 60мм до 80мм от передней кромки…но что то сомнения. Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ. приветствую и жду! Ну и расцветочка под “весёленький ситчик” напряг с материалом…
Погоды нет, бураны неделю уже,облёта не было, советы по ЦТ.
Облетал! ЦТ. 50мм вышел, доволен безумно! После облёта, убрал имитацию объёма двигателей в результате лучше обдув и управляемость, лишний раз сам себе доказал, что незачем городить огород там, где уже всё проверенно! Пять минут полёта вышло “железно”, можно и медленно летать, а на полном газу пуля!
отмасштабируйте пожалуйста чертежи под винт 10 дюймов. интересно какой размер выйдет =)
За основу взят чертёж и размеры от Дениса
Здравствуйте Владимир. Никак не могу найти раскрой модели, как у вас. В свое время смастерил СУ-27 Томаса, Теперь вот ищу чертежики под ПАК ФА. Прошу поделиться. Тем более уже облетанная моделька вышла. Спасибо большое.