по мотивам слойки
Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
Неужели интересно раз за разом строить одинаковые самолёты и не двигаться вперёд, не расти?
Я не против слойки ни разу, но считаю её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.
кой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.
без сервы, тяг и кабанчикос, крыло с элеронами укладывалось в 30г.
слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой
её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.
люто плюсую!
Спасибо за поддержку. Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.
Я, кстати, строил свои конструкции не глядя в эти темы, благо опыт есть - 10 лет авиамодельного кружка в школьные годы.😉
Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
Одна но разборная. Была и не разборная, но достала именно тем что занимет много места, и на стадион тоже нести только в руке. Я согласен, что это модель начального уровня, но не все прогрессируют одинаково. У меня, к сожалению, времени полетать выдается очень мало, стараюсь хотябы не дисквалифицироватся, не то чтоб рости. За сезон только два месяца удалось плотненько полетать (это каждое воскресенье), а так два - три раза в месяц.
Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.
+100% . Но так можно сказать про все модели будь то потолочка, пена, ЭПП, бальза…
А эта тема как бы продолжение слойки, в ней уместно рассказать про разборный вариант, усовершеннствования модели, ведь сделал автор профильное крыло, упростить слойку сложно, а увидеть изменения интересно.
если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой.
Даже если больше 10 . На пенопласт подсел в этом году. Вариации на тему СЛОЙКИ довольно занятное увлечение. В течении 1 -2х недель выложу фото на тему слойки но из другого матерьяла.См тему Это нельзя убить.
А я сейчас делаю потихоньку слойку с объемным крылом, так вот столкнулся с проблемой усилений фюза в районе крыла и прилегания полки и шпангоутов. Полка получится чуть выгнутой, слишком крыло профильное получилось. Возможно даже придется разрезать пополам полку =)
Ничего резать не надо. Внутри, фюзеляж усиливается вставками между шпангоутами в районе крыла (как в оригинале). Если крыло вклеить на жидкие гвозди, оно само и усилит фюзеляж 😃
С высотой моего профиля полка находится в крыле, если не резать. Может вечером сделаю фото. Крыло по высоте находится там же, где и оригинал.
еслы Вы еще не вырезали отверстие под крыло, просто сдвиньте его ниже. либо полку фюзеляжа в месте крыла поднимите по шпангоутам
Да полка ж цельная от носа до конца фюза. И склеена уже. В принципе думаю можно отрезать от шпангоутов и приклеить повыше. А вниз смещать не хотел и не хочу, и отверстие уже вырезано. Просто хотел крыло на одном уровне со стабилизатором.
продолжим WIP
лонжерон готов, приступим к изготовлению крыла.
вырезаем шаблон укрыла из чертежа, оставляя запас на “профильность”
на листе потолочки, по направлению волокон, отмечаем линию згиба
размечаем по шаблону
вырезаем заготовку половины крыла
от будущего цвета модели зависит выбор скотча. модель будет желтой, поэтому я взял желтый скотч
продавливаем место изгиба
стачиваем, как в оригинале, места склейки полукрыла
промазываем драконом
для удобства фиксации после склейки я использую малярный скотч
склеиваем деталь и фиксируем скотчем. тут главное делать все ровно и с первого раза! у меня неоднократно лопалась потолочка под скотчем.
используя шаблон полукрыла, отмечаем снаружи точки задней кромки лонжерона.
на фото видно плохо, но там есть зеленая точка. такая же и в корне крыла.
вклеиваем лонжерон.
я пользуюсь полиуретановым клеем. можно и драконом
ставим под груз до высыхания
теперь самое интересное.
берем кусок потолочки и вырезаем в нем отверстие под лонжерон. надеваем на лонжерон
и обрисовываем контур профиля крыла
вырезаем, получаем шаблон, который будет использован в дальнейшем для вырезания отверстий в фюзеляже
собираем вторую половину крыла.
склеиваем все это дело вместе и ставим под груз
заготовка крыла готова
Спасибо за мануал =) Делал примерно так же. Я еще место сгиба смазывал Регентом (Kleiberit-501). На одной консоли потолочка слегка лопнула, потому профиль получился не идеальный. Переделывать было лениво. Строю слойку “быстро и не аккуратно”, в разумных пределах, конечно.
Серединка лонжерона из потолочки или бальза?
Серединка лонжерона из потолочки или бальза?
пост 12 в этой теме кагбе намекает, что лонжерон бальзовый
Затупил =)
Если модель вовремя не разбить то от усталости
праильно.
При постройке слойки для товарища, учел свой опыт эксплуатации, сделал ее с увеличенными элеронами.
Просто добавил 10мм ширины. Получил результат, которого не хватало на моей слойке.
Рекомендую всем!
добавлю немного фоток по изготовлению кока.
прикидываем размеры будущего обтекателя
нарезаем заготовки из потолочки
главное, подобрать шампур нужного диаметра, чтоб в пропеллер вставлялся с большим натягом
склеиваем заготовки на шампуре
ножем максимально подрезаем лишнее, затем вклеиваем шампур (я использую полиуретановый клей, но можно и на смолу) с таким расчетом ,чтоб после установки кока на пропеллер, в пене был кусок шампура как можно меньшего размера (5-6мм). это нужно для предотвращения сильного дисбаланса при вращении.
когда шампур вклеиться, зажимаем заготовку в патрон дрели и обрабатываем с помощью наждачки.
с внутренней стороны кока надо выбрать пену приблизительно на 2/3 толщины ступицы пропеллера и срезать стенки в местах выступа лопастей.
шампур отрезается вровень с задней частью кока.
примерка
устанавливаем на модель
при использовании пропсейвера делать более “глубокий” кок нет смысла
Костя. А как ты крепиш кок на место.
Он туго вставляется осью-шпажкой в отверстие в винте.
Он туго вставляется осью-шпажкой в отверстие в винте.
Винт одевается на ось двигателя - куда шпажка ???