Не пенолет, но паркфлаер. Aeronca 15AC Sedan.

v_b

Как-то у меня так сложилось, что зима - это сезон строительства. И к тому же у меня освободился моторчик, пара-тройка серв, ну и остальное тоже (шваркнул я таки своего “первенца”). И вот надо бы ему замену смастерить. То есть тоже высокоплан, того же (примерно) размера. А из причуд - хочу чтоб обязательно на поплавках и деревянный аки Буратино (понравилось мне деревяшку пилить/стругать).
Цессна/Пайпер/ЯК-12 - как-то уже затаскано, ПО-2М на поплавке - прикольно, но НИНРАВИЦЦА мне ПО-2 хоть ты тресни. И тут я наткнулся на эту Аэронку. Вроде тот же цессно-пайпер, но с какой-то своей изюминкой. Опять же - готовый деревянный чертеж и размерчик практически нужный. Пусть и не RC. Натолкать в нее электроники - дело нехитрое.
Это, так сказать, предыстория. Пока сижу над распечатанными чертежами, соображаю что убрать/добавить и прикидываю список материалов. И вот вопрос. (Понимаю что он выеденного яйца не стОит, но вот заклинило меня и мучаюсь теперь) Из чего делать ферму фюзеляжа - из бальзы 2х2, из бамбучин d3мм или из сосновых реечек 1х3(2)? (Для понимания - размах ~700, длина фюза - чуть больше сорока сантиметров)
А второй вопрос про поплавки. По букварю их надо склеить из бальзы, пропитать лаком, затем оклеить каким-то silkspan (бумагой я так понимаю) и снова тщательно пролачить. Так и делать? Ведь бальза+стекло на эпоксидке наверное тяжеловато будет? А пена со скотчем вроде как “не по фен-шую”…

teichmann

Смотря какой двигатель и сколько тяги даёт,и какой полётный вес ожидается.
Строил с бамбуковых реек (моя последняя тема).Ферма 13 гр.по торсиону гут,из минусов малая площадь склеиваемой поверхности.
Сейчас строю Тренера 75 размах ,55 Фюз,под Двиг 1811. Рейки 2х2,5,По торсиону приемлемо, ферма 7 гр. всё вместе с Ляйтвэрком 16 гр, Испытательный вес 1200гр
По поплавкам -с пены для полётов,с бальзы для стенда

v_b
teichmann:

Смотря какой двигатель и сколько тяги даёт,и какой полётный вес ожидается.

Двиг - грамм 200 тяги, вес - те же 200 но с хвостиком. Короче решил не выделываться и резать бальзу на реечки.
По поплавкам - примерно как я и думал.

2All Итак, понеслась. Резать/клеить буду неторопливо. (Мне для души, а не для отчетности.) Плюс - ничего особенного не предполагаю. Поэтому спрашиваю - фотками/комментариями озадачиваться?

ЗЫ А Ляйтвэрк - это “кто”?

teichmann

Leitwerk-это горизонтальные и вертикальные плоскости управления, (писал как можно короче -так как с интернета выкидывало). Кстати по ляйтвэрку - лучше в шаблоне делать.“Ламинат” три полоски 1 мм бальзы вполне достаточно для такой моделли.
200 грамм с хвостиком-полётного…Многовато будет, у меня пайпер 700мм - 140г полётного, позволяет летать достаточно медленно, с тяжёлым Акку-160г-ужэ построжэ пилотаж и скорость поболее держать надо.
Фотос- канечно в студию и описание с весовыми характеристиками, интересно будет взглянуть что получится.

20 days later
v_b

МЛЯ! “Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!”
Уже второй раз пытаюсь собрать поплавки по имеющемуся чертежу. И второй раз получается дрянь. И что самое противное, даже если начну в третий раз - это же самое, коричневое и плохо пахнущее, и получится.
Поэтому продолжу задавать вопросы - существует ли “теория поплавкостроения” которую можно почитать? (Желательно краткий конспект курса лекций 😃 ) Потому что походу мне прямая дорога в Рино. (Я уже и так этот поплавок там наполовину отрисовал.)


Вопрос снят.

v_b

Ну, в общем, вторую версию поплавков я тоже разломал. На этот раз на стадии обшивки. (Начал обшивать посекционно, а надо было “по-корабельному” - от носа, пардон, к корме узкими реечками.) Попутно прочитал у них, что мол если пропитывать бальзу лаком на основе растворителя, то после высыхания пропитки в бальзе остаются микропоры (за счет испарения растворителя) и она все равно впитывает воду. Чего типа не происходит если пропитывать смолой. В раздумьях. А настолько ли это критично для поплавков, которые в воде достаточно эпизодически…

ЗЫ И чего я докопался до этих поплавков?.. Есть же еще крыло, надо “дострингерить” фюз. Нет, буду добивать. Пришел к тому что правильнее всего будет сначала сделать 3D и порезать ее на детали так, как видится правильным мне, а не “тому дяде”.

ЗЗЫ Получается работа не ради результата, но ради самого процесса. Ну да и ладно, главное - мне нравится. Хотя пару-тройку дней назад хотел послать эту самолетку куда подальше…

v_b


IMG_0144 by v_b1970, on Flickr

Чтобы уж совсем-то меня говоруном-теоретиком не считали. 😃

teichmann

вес фермы? Сечение реек? Торсион прочность? Впечатления…
Треугольное сечение хвостовой части Фермы -эт по чертежу? а как это обтягиваться будет? (то есть переход из квадратной формы в трэугольную)
На мой взгляд ГО несколько напряжно будет выставлять и вклеивать.

v_b

Это пока что-то типа такого

Потом должно стать как-то вот так

И вот тогда и про вес и про прочность и про впечатления. 😃 Пока могу озвучить лишь сечения. Та ферма что уже собрана - бальза 2,5х2,5, будущие шпангоуты - миллиметровая бальза. Стрингеры - вероятнее всего сосна 1х1,5 (по чертежу - 1/16х3/16 и 1/16х1/8 без указания материала.) Про стрингеры еще буду думать.

teichmann

В этом размере такая копийность, этой моделли много нэ нужного веса принесёт

v_b

Поживем - увидим. С одной стороны - возможно тут много от резиномоторных истоков. С другой - если убрать силовые треугольники в хвосте, то тогда миллиметровых шпангоутов может оказаться мало и их придется делать толще. А тогда становится совсем неочевидно в каком случае веса будет меньше. Форма хвостовой части - далеко не квадрат поэтому от формообраззующих стрингеров отказаться все-равно нельзя. А если отказаться/упростить/пренебречь, то и не Aeronca получится, а нечто с верхним крылом и на поплавках. А такое я могу за два-три дня склепать из пенопласта. Не хочу. 😃

v_b

Мсье знает толк в извращениях, правда? 😃

Scratchbuilt Aeronca by v_b1970, on Flickr

ЗЫ И кстати, вопрос - а стали бы вы их пропитывать изнутри? Жиденьким (50/50) лаком. Аква- или нитро- ? Аква даст эластичную пленку, нитра - более жесткое покрытие. Я как-то склоняюсь к “Да, нитрой.”

newman

На всякий случай поразмышлять автору …
Передняя часть днища поплавка при посадке-приводнении при всей лёгкости конструкции будет испытывать нагрузки большие, чем стойки шасси сухопутных самолётов. Т.е. днище может потерять герметичность. 😁Возможно есть смысл усилить передок поплавка до редана парой тройкой шпангоутов , хотя бы в районе днища???

v_b

2newman
В принципе, 5-й шпангоут находится практически на середине (16,6 на 14,4) и одновременно является реданом. Таким образом спереди имеется три, а сзади - два шпангоута (не считая концевых). Обшито днище миллиметровыми “дощечками”. Далее предполагается - лак-бумага-лак-краска. (Плюс, например, натереть какой-нить авто-полиролью). Хотя… четыре полуторамиллиметровые реечки веса практически не прибавят. (Потому как смущение вызывает только пространство между 4-м и 5-м.) Э-эх, прокомментировал бы кто-нить из корабелов…

Chinsky

Здравствуйте, Влад!
Слежу за темой с огромным интересом с самого начала, красиво строите!
Сам никогда поплавков не делал, но мне кажется бумага для обтяжки не нужна. Если Вы считаете, что бальзу нужно дополнительно защитить, я бы поискал другой материал. Мне кажется, бумага будет набирать воду даже под лаком.

Немного оффтопа: когда искал чертежи Аеронки, наткнулся на тему с чертежами в стиле “old school”. Вдруг кому-то пригодится, кстати, Аеронка там тоже есть 😃
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1265873&p…

v_b

2Chinsky
Дим, красиво - это, например, Orel. Вот там - Моцарт, а я, так… подмастерье у Сальери… 😃
По защите бумагой. Поплавки тоже никогда не делал, поэтому руководствуюсь букварем. А там английским по белому - Dope pontoons well, cover with silkspan and then re-dope.
Мои мысли - это не столько защита, сколько создание некоего композита, держащего те самые ударные нагрузки упомянутые Андреем (newman)

А чертежи да, отсюда
Vintage & Old-Timer Plans
6-я страница, сообщение #85

Chinsky

Гугл говорит, что “silkspan” это не просто бумага, а длинноволокнистая (микалента?), насколько я понял. Вы такой же собираетесь тянуть?

И еще вопрос: чем будете тянуть фюзеляж и крыло?

v_b

Я тоже так понял, что это микалента.

Да, ею и буду. Крыло и фюз - тоже.
Предвосхищая фразы про пленку, мол проще, легче, прочнее… Да, знаю. Но негоже (ИМХО) “олдтаймера” обтягивать пленкой. Хотя до этого еще дожить надо.

Chinsky

Я пока сижу, облизываюсь на какой-нибудь маленький самолетик для стадиона, на подобие Пайпера, от Андрея Федоренко (fed). Один уже построил, но “не то”. Вот тоже хочется чего-нить такого ажурного, с бумажной обшивкой

Влад, а Вам желаю удачи в постройке, продолжаю следить дальше

v_b
Chinsky:

желаю удачи в постройке

Спасибо

Вот тоже хочется чего-нить такого ажурного, с бумажной обшивкой

Дык если в той теме порыться, то много можно чего найти. Размахом сантиметров от 30-ти и до метра-плюс-минус. Одно “НО” - все надо будет адаптировать под RC.