Не пенолет, но паркфлаер. Aeronca 15AC Sedan.

teichmann

В этом размере такая копийность, этой моделли много нэ нужного веса принесёт

v_b

Поживем - увидим. С одной стороны - возможно тут много от резиномоторных истоков. С другой - если убрать силовые треугольники в хвосте, то тогда миллиметровых шпангоутов может оказаться мало и их придется делать толще. А тогда становится совсем неочевидно в каком случае веса будет меньше. Форма хвостовой части - далеко не квадрат поэтому от формообраззующих стрингеров отказаться все-равно нельзя. А если отказаться/упростить/пренебречь, то и не Aeronca получится, а нечто с верхним крылом и на поплавках. А такое я могу за два-три дня склепать из пенопласта. Не хочу. 😃

v_b

Мсье знает толк в извращениях, правда? 😃

Scratchbuilt Aeronca by v_b1970, on Flickr

ЗЫ И кстати, вопрос - а стали бы вы их пропитывать изнутри? Жиденьким (50/50) лаком. Аква- или нитро- ? Аква даст эластичную пленку, нитра - более жесткое покрытие. Я как-то склоняюсь к “Да, нитрой.”

newman

На всякий случай поразмышлять автору …
Передняя часть днища поплавка при посадке-приводнении при всей лёгкости конструкции будет испытывать нагрузки большие, чем стойки шасси сухопутных самолётов. Т.е. днище может потерять герметичность. 😁Возможно есть смысл усилить передок поплавка до редана парой тройкой шпангоутов , хотя бы в районе днища???

v_b

2newman
В принципе, 5-й шпангоут находится практически на середине (16,6 на 14,4) и одновременно является реданом. Таким образом спереди имеется три, а сзади - два шпангоута (не считая концевых). Обшито днище миллиметровыми “дощечками”. Далее предполагается - лак-бумага-лак-краска. (Плюс, например, натереть какой-нить авто-полиролью). Хотя… четыре полуторамиллиметровые реечки веса практически не прибавят. (Потому как смущение вызывает только пространство между 4-м и 5-м.) Э-эх, прокомментировал бы кто-нить из корабелов…

Chinsky

Здравствуйте, Влад!
Слежу за темой с огромным интересом с самого начала, красиво строите!
Сам никогда поплавков не делал, но мне кажется бумага для обтяжки не нужна. Если Вы считаете, что бальзу нужно дополнительно защитить, я бы поискал другой материал. Мне кажется, бумага будет набирать воду даже под лаком.

Немного оффтопа: когда искал чертежи Аеронки, наткнулся на тему с чертежами в стиле “old school”. Вдруг кому-то пригодится, кстати, Аеронка там тоже есть 😃
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1265873&p…

v_b

2Chinsky
Дим, красиво - это, например, Orel. Вот там - Моцарт, а я, так… подмастерье у Сальери… 😃
По защите бумагой. Поплавки тоже никогда не делал, поэтому руководствуюсь букварем. А там английским по белому - Dope pontoons well, cover with silkspan and then re-dope.
Мои мысли - это не столько защита, сколько создание некоего композита, держащего те самые ударные нагрузки упомянутые Андреем (newman)

А чертежи да, отсюда
Vintage & Old-Timer Plans
6-я страница, сообщение #85

Chinsky

Гугл говорит, что “silkspan” это не просто бумага, а длинноволокнистая (микалента?), насколько я понял. Вы такой же собираетесь тянуть?

И еще вопрос: чем будете тянуть фюзеляж и крыло?

v_b

Я тоже так понял, что это микалента.

Да, ею и буду. Крыло и фюз - тоже.
Предвосхищая фразы про пленку, мол проще, легче, прочнее… Да, знаю. Но негоже (ИМХО) “олдтаймера” обтягивать пленкой. Хотя до этого еще дожить надо.

Chinsky

Я пока сижу, облизываюсь на какой-нибудь маленький самолетик для стадиона, на подобие Пайпера, от Андрея Федоренко (fed). Один уже построил, но “не то”. Вот тоже хочется чего-нить такого ажурного, с бумажной обшивкой

Влад, а Вам желаю удачи в постройке, продолжаю следить дальше

v_b
Chinsky:

желаю удачи в постройке

Спасибо

Вот тоже хочется чего-нить такого ажурного, с бумажной обшивкой

Дык если в той теме порыться, то много можно чего найти. Размахом сантиметров от 30-ти и до метра-плюс-минус. Одно “НО” - все надо будет адаптировать под RC.

Chinsky

Так адаптировать не проблема, времени на все не хватает 😃

v_b

Два момента, которые вынес за сегодня

  • Двойная кривизна из листовой бальзы у меня не получается хоть убейся. Поэтому верх тоже дощечками. Правда широкими.
  • Скотч лучше всего липнет к скотчу! 😃 Поэтому получилась достаточно забавная система фиксации “дощечек”. (Фото позже.)
v_b

Пардон, будет небольшая пауза - меняю место работы. Ну и немного не до хобби пока.


ЗЫ Ну и отвечая принародно на вопрос Hans’a. (Надеюсь не обидишься, ведь это может быть полезно кому-то еще)
Как вставлять фотки с Flickr’a

  1. Нажать “Share” и выбрать раздел “Grab the HTML/BBCode”
  2. Выбрать “BBCode”
  3. Выбрать размер превьюшки которая будет отображаться на форуме
  4. Скопировать код и вставить его в сообщение

А залить на Flickr можно либо прямо с сайта из раздела “Upload” либо например с помощью

FlickrUploadr - www.flickr.com/tools/

v_b

Хм-м… Я может сейчас глупость скажу, но вот полистал я сервис-мануал
11A_Aeronca_Chief_Service_Manual
и возникла в голове мысль… Неразумная наверное, но почему-то хочется попробовать…
А именно. Про кинематику управляющих плоскостей. Оригинал реализован тросами через роликовые блоки. У меня есть вощёная рыболовная плетенка. ЧЕРТОВСКИ хочется попробовать реализовать подобную схему управления плоскостями. В качестве блока например булавочное ушко. Ну так заманчиво звучит что не видно будет никаких качалок… Опять же - а какой простор для творчества! 😃 Раскритикуйте.

ЗЫ Проволочки, торсионы и боудены пробовал. А вот ниточки еще нет. 😃

v_b

Развиваю тему ниточек. У кого какие мысли про натяжение (регулировку длины)? Я пока вижу два варианта

  • “удавочный узел” с фиксацией его циакрином
  • блочок как на rc-яхтах натягивают ванты
    И там и там есть свои плюсы и минусы.
teichmann

А мне кажэтся на такой маленькой моделли нэ стоит,заморачиваться.
Чтоб тросовое управление рэализирэн-нужна бодее крупная моделль…Эту… бы просто летать научить,…-я понимаю хочется всего и сразу -сам такой-НО за две вещи, одновременно не ухватишся…
Влад сделай самолёт порадуй Экспертов, уж очень хочется посмотреть, что у тебя получается-нэ томи… Ну а на следующем опробуеш новшества.

PS- был у меня Пайпер-700 размах и 140-160 гр -весь клееный переклеенный -чтото в стиле “Водного мира” или “безумного Макса”- НО летал собака …как птица. Вот и твоя Аэронка должна в этих жэ параметрах быть.-и так ЖЭ летать.

v_b

С девятого числа, честно, ничего не делал. Только вот немного “бумагомаранием” позанимался вчера-сегодня. Надо закрыть вопрос с работой, вот тогда и продолжить. А то меня жена, ребенок и кошки на ужин приготовят в качестве мясного блюда в собственном соку. А мне такая перспектива вааще нифига не нравится.

Chinsky

Я, конечно, не подстрекатель, но я бы попробовал 😃

Хотя бы на тестовом каком-нибудь макете, как оно работает. Получится у Вас, там глядишь и еще кто-то (ну, я там, или еще кто) повторит

v_b

Помницца в далеком 90-м году в качестве первого авто был у меня ЗАЗ-968М (в простонародьи “мыльница”) И вот про этот “Запежорец” мы шутили что у него двери от какой-то другой модели, но никак не от, пардон, “жопика”. Уж больно здоровые там были щели. Почему вспомнилось. Вырезал часть фюзеляжных шпангоутов. Тех, которые превращают “треугольную ферму” в “хвостовую часть фюзеляжа”. Они явно от какого-то другого самолета. (Ну или я совершенно не умею их готовить 😃 ) В общем нудно довожу напильником. Благо сами шпангоуты не должны касаться обшивки.