Су-29 по технологии телинка от PSN152

a_semchenko
cross_tver:

А что им там будет то? Нагрузки там не такие уж и большие.

Если летать 3Д - то на РН нагрузки получаются очень серьезные. Этот руль постоянно в движении. Постоянно. Кроме того, если сажать с харриера, то почти всегда получается сначала касание земли рулем направления. Так что шестерни летят, будь здоров. Я уже 3 сервы РН заменил на своей Сушке. И Паркмастере тоже менял именно на РН.
Если же летать аккуратно и сажать как положено - то да, 900-х хватит надолго. Но уже хочется от самолета чего-то бОльшего -😃

С уважением, Алексей

cross_tver
a_semchenko:

если сажать с харриера, то почти всегда получается сначала касание земли рулем направления.

Вот он ключевой момент 😃 Тут бесспорно, я и колесики назад не стараюсь ставить, лучше уж костыль. От колесиков толку мало, ну разве что на асфальте порулить, а живая серва дороже 😃
И в конце концов, настоящие тридэшники могут с висения и в руку ловить 😃 я вот пока не умею, парашютиком сажаю

a_semchenko
cross_tver:

настоящие тридэшники могут с висения и в руку ловить

Спасибо, что настоящим назвали -)) В руку поймать несложно, но не всегда этого хочется, а бывает, что и невозможно (при ветре сильном, например). Да и обычные касания земли на харриере тоже случаются, куда ж без них?
Насчет костыля надо подумать… хотя ни Телинк, ни Мультиплекс на Паркмастере костылей не ставят - прямо так вот на РН и приземляются.

Alexander53
cross_tver:

Перевернутый полет - РВ от себя приходится давать.

Посмотрите стабилизатор и элероны на предмет симметрии по профилю. У меня в двух наборах (себе и другу) стабилизаторы и элероны были изогнуты, т.е. имели выпукло-вогнутый профиль. Элероны ещё и по размаху были кривые. Поэтому и пришлось вклеивать полоски карбона, чтобы убрать кривизну.

a_semchenko
Alexander53:

Элероны ещё и по размаху были кривые

Насчет этого Сергей Николаевич говорил, что надо дать им вылежаться - сами станут ровными.
А насчет центровки - я обычно проверяю очень просто - при прямом полете должно быть немного ручки на себя, в инверте - немного от себя. Мне так нравится больше. Сначала пытаюсь настроить триммером РВ, затем уже изменением центровки.
Можно настроить и так, чтобы летело вообще без коррекции РВ, но тогда центровка приближается к задней, и самолет становится более резким в управлении. Правда, висеть будет более охотно. Так что для начального обучения висению вполне можно рекомендовать.
Сушка, кстати, оказалась практически не чувствительна к выкосам мотора. Пробовал и с ними, и без них. Все прекрасно триммируется и летит ровно. На любом газе.

С уважением, Алексей

Alexander53
a_semchenko:

Сушка, кстати, оказалась практически не чувствительна к выкосам мотора.

Насчёт выкоса мотора полностью согласен. А вот центровку по-моему лучше подобрать. Когда самолёт примерно вполгаза летит в горизонте одинаково в прямом и перевёрнутом полёте, управлять им приятнее. Естественно, на полном газу надо придерживать по тангажу. Но полный газ обычно используется для выполнения восходящих манёвров. Впрочем, это дело вкуса.
Кстати по поводу скручивания на обратных петлях. Возможно, что это недостаточно жёсткое соединение половин Р.В. или перекос стабилизатора при отклонении Р.В. Усилие от сервопривода прикладывается к одной половине Р.В., а другая под действием набегающего потока может отклоняться на меньший угол. По этой же причине может весь стабилизатор перекашиваться относительно крыла (становится непараллельным крылу). У меня такое было на китайском ЕРРшном самолётике с полуобъёмным фюзеляжем, который сверху застёгивался на “молнии”. После установки подкосов на стабилизатор и дополнительной перемычки между половинами Р.В. всё “вылечилось”.

psn151

Образец мастерства!Ну что тут скажешь.Паша- ловкий.Я бы на его месте,с его навыками то,и утку в камышах за лапы поймати…а то и гуся жирного.
С десяток за вечер…Наваристая лапша с дичью,промозглым осенним вечером, обеспечена.да под сто грамм…м-м-м…

smeshn
a_semchenko:

Павел, что за сервы использовали?

Присоединяюсь к вопросу, хотелось бы узнать всю комплектацию.

a_semchenko

Павел, еще вопрос - как делали петли? Похоже, из скотча? Но скотч у ЕПП не липнет -(( На моем хоббикинговские, с металлическим гвоздиком.

cross_tver
a_semchenko:

Павел, еще вопрос - как делали петли? Похоже, из скотча? Но скотч у ЕПП не липнет

Тоже этот момент интересен… Но на фотке явно края чем то обработаны…

Pasha73

Сначала мажу ухопором и потом триэмовский скотч с двух сторон, липнет очень хорошо, летаю резко, держится отлично

a_semchenko
Pasha73:

Сначала мажу ухопором и потом триэмовский скотч с двух сторон,

Ухупор сушите?
Скотч - тот, что матовый?
Каждая петля - из двух кусочков скотча внахлест (с переворотом клеевого слоя)?
-Вобщем, как Сультимате ? -😃

19 days later
Alexander53

Ура, самолёт залетал!
Сегодня получил аккумуляторы ZIPPY Компактный 1800mAh 3S 35C Lipo обновления
И хотя самолёт «поправился» на 50 г. и стал весить 884 г., летать стал практически идеально. Вот что значит центровка «встала на место».
Жаль «видео» не могу выложить – снимать некому.

a_semchenko
Alexander53:

Ура, самолёт залетал!

Александр, мои поздравления!
Ищите оператора -😃

С уважением, Алексей

floger

Сегодня стал обладателем Су-29 от psn151. Взяли аж три шт. Решили у себя создать эскадрилью из однотипных самолётиков. Может будем пробовать летать тройкой. Пока читаю мануал и прикидываю как лучше собрать этот чудесный самолётик. Начинка у меня есть вся. Хочется собрать и покрасить самому.

Alexander53
floger:

Сегодня стал обладателем Су-29 от psn151. Взяли аж три шт. Решили у себя создать эскадрилью из однотипных самолётиков. Может будем пробовать летать тройкой. Пока читаю мануал и прикидываю как лучше собрать этот чудесный самолётик. Начинка у меня есть вся. Хочется собрать и покрасить самому.

Один совет, если позволите. Труба для фюзеляжа, которая идёт в комплекте, тяжёлая. На оригинале труба сечением 8×7 мм, а в наборе 8×6 мм, по массе практически в два раза больше.
Могут возникнуть проблемы с центровкой, как у меня поначалу было.

floger
Alexander53:

Один совет, если позволите.

Спасибо за совет, учту при сборке.

a_semchenko

Кстати, насчет трубы. Сейчас бы я, наверное, не стал ее ставить вообще. Пустил бы 4 прутка вдоль фюзеляжа - и жесткость была бы нормальная, да и вес бы немного уменьшился.
Вобщем, дело было так.
Летал вчера и слегка уронил Сушку примерно с пары метров. Практически положил на землю. Немного носом. Пошел подбирать и аффигел: хвост оторван напрочь! Все остальное целое, даже без царапин. Видимо, удар пришелся в таком направлении, что фюзеляж сломался в самой слабой его части - позади трубы, там, где куча дыр под сервы, стабилизатор и т.д.

Удар был совсем не сильным, но точным😵
Все это, конечно, без проблем починилось циакрином. Но жесткость получившегося хвоста меня несколько расстроила. Поэтому решил добавить один угольный пруток 1,5 мм на все:
на пару верхних усилителей по 15 см
на пару нижних усилителей по 20 см
и на пару подкосов для стабилизатора по 15 см.

Слоты под усилители прорезал ножом, затем залил эвотайтом и вставил прутки. После этого капнул активатора.
Концы подкосов обмотал ниткой на циакрине примерно на 8 мм с каждой стороны, сделал шилом отверстия, залил в них эвотайт, вставил подкосы и также капнул активатора.
Жесткость хвоста существенно повысилась, но стабилизатор продолжал качаться вперед-назад. Решил исправить и поставить второй подкос, а вдруг это поможет избавиться от скручивания на обратных петлях?

Пришлось задействовать кусок другого прутка.
Сегодня облетал. Существенной разницы в поведении не обнаружил. От скручивания не избавился. Ну и ладно, летает - и хорошо!

С уважением, Алексей