Су-29 по технологии телинка от PSN152
фюзеляж сломался в самой слабой его части - позади трубы, там, где куча дыр под сервы, стабилизатор и т.д.
Как!? Как это может быть?! Труба вставляется от самого носа и до конца, я даже обрезал со стороны хвоста по самому краю киля. Неужели метровой трубы не хватило? Или это попытка облегчения с целью избежать задней центровки? 😉
Как это может быть?!
Труба по мануалу вставляется не до киля, а до сервы. Она практически упирается в серву.
Скручивание может происходить не только из-за перекоса всего стабилизатора относительно крыла, но и из-за недостаточной жёсткости соединения половин Р.В.
По мому опыту и по сообщениям на форуме - это вряд ли. Один из моих самолетов имел половины РВ, соединенные проволочным торсионом, т.е. на ощупь чувствовалось различие в жесткости. Тем не менее, любые петли делал идеально простым движением стика на-себя или от-себя. Куча зальников тоже имеет довольно мягкий РВ из двух половин. На форуме встречались сообщения о том, что самолеты летали вообще с оторванной половиной РВ - и особой разницы не замечалось. Так что, скорее всего, причина скручивания - другая.
Труба по мануалу вставляется не до киля, а до сервы. Она практически упирается в серву.
Я когда собирал, как то не обратил внимание на этот пункт в мануале 😃 Однако серве она не мешает вообще…
Оказывается иногда полезно невнимательно мануалы изучать 😃
иногда полезно невнимательно мануалы изучать
Буду делать не по мануалу.
Буду делать не по мануалу.
эта труба будет упираться в одну из серв хвоста
эта труба будет упираться в одну из серв хвоста
У меня ничего никуда не упирается 😛
Нижняя часть, та что с полостью под трубу остается абсолютно целая. Верхняя часть тоже не режется. Резать дырдочки под сервы получается нужно только во вставке, которая снизу стаба вставляется. Одна серва стоит вплотную к стабу снизу, вторая чуть ниже и “заднее”, обе в любом случае получаются выше линии склейки верхней и нижней частей.
Алексей, судя по фоткам, у меня складывается ощущение, что у нас немного разные “киты”. Или сервы… У меня обычные “микро”.
Вот, смотрите - в оригинале труба в серву упирается.
Да, на рисунке она идет до сервы, т.е. в оригинале она просто короче. На фотке Алексея с невклееной вставкой хорошо видно, что выемка под нижнюю серву прям над трубой. Тут главное вставку эту правильно покромсать. У меня не с первого раза получилось, я лишку подрезал, пришлось из “комплектных” обрезков делать проставки 😃
Добрый день.
Получил сегодня комплект су29 от Сергея.
Есть несколько вопросов к обладателям самолета:
1.В крыло карбон после склейки половинок? Стержень 3 мм? Получается карбон будет заглублен на разное расстояние (в ценре глубже, по краям у поверхности) так как поверхность крыла не плоская(к центру толще) ?
2.Приехало 3 полукруглых обвода (тоненькие полоски полукруглого профиля) их по периметру фюза?
3.Как я понял трубка проходит до конца фюза, в отличии от инструкции телинка. Какие еще есть отличия от инструкции?
Что лучше изменить при сборке ?
Какие ошибки можно не повторить ?
Получается карбон будет заглублен на разное расстояние (в ценре глубже, по краям у поверхности) так как поверхность крыла не плоская(к центру толще) ?
Все верно, главное циакринчику не жалеть! Он лишнее зальет.
их по периметру фюза?
Да, как в телинковском мануале.
трубка проходит до конца фюза
У меня еще дальше, я ей укрепил еще и киль малость 😃 При этом с центровкой все в порядке, правда батарейка 2200… Тут кстати еще видно как сервы располагаются, это к разговору выше. Качалка на серве самопальная только потому, что родная длинная где то потерялась, ибо серва б/у.
Все остальное как в мануале. Только там съемное крыло, соответственно забываем про крепеж и трубу в крыле.
Что бы не ломать серву и сам РН, я уголок вклеил, а в него костыль из обрезков “комплектного” карбона.
И подкосы на стаб желательно сразу сделать.
А я еще и кабели от серв утопил в пену - ножичком прорезал пену примерно на глубину кабеля и утопил.
И сервы в крыло горизонтально положил. Все сервы крепил на термоклей - пару капель на каждое ушко. Снимать-менять одно удовольствие - достаточно нагреть термоклей паяльником.
Очень мне понравились пластиковые фиксаторы тяг. Они надеваются на Г-образные наконечники. Очень удобно, не надо париться с S-коннекторами. Есть мысли увеличить длины качалок на элеронах - буду менять сервы, обязательно увеличу.
Кстати, слоты под карбон в крыле делал одинаковой по всей длине глубины. Карбон нормально гнется, и с этим проблем не возникает. Хорошо использовать медленный циакрин - залить его в слот, вставить пруток и капнуть активатором.
С уважением, Аексей
Спасибо всем за ответы.
Еще вопросик.
Как склеивать половинки крыла?
Поясню.
Половинки расширяются к центру(по высоте), соответственно есть несколько вариантов.
1.сверху сделать прямую, если смотреть сзади. Снизу тогда будет маленькая V образность.
2.Снизу сделять прямую, тогда сверху будет V образность(обратная, концами вниз)
3.Симметрично, - тогда ни сверху ни снизу прямой не будет, больше проблем с заглублением карбона в центре.
Мне кажется 1 вариант.
Кто как делал?
Симметрично
а проблем с заглублением карбона и так не возникнет
а проблем с заглублением карбона и так не возникнет
А чем плох первый вариант? клеить удобней вроде. Или характеристике становятся хуже?
навряд ли характеристики сильно ухудшатся. Но вроде как на 3Д-пилотажках угол V не нужен. А клеить просто - надо подложить под концы консолей что-нибудь, хоть магнитофонные кассеты -)) или кусочки пенопласта и клеить спокойно. Да вроде после склейки торцов консоли и без карбона нормально держатся, так что эти самые подкладки можно подобрать без особого труда. Главное, чтобы при вклейке прутка они (консоли, а не пруток) не согнулись. Но у меня ничего не согнулось -😃
У меня еще дальше, я ей укрепил еще и киль малость
А вот это уже интересно.Часть Киля сидит на трубе.это +.я бы не догадался.Шубарину зачёт.
Понемногу занимаюсь су-29. Подготовил Р.В. и Р.Н. фюзеляж, вырезал кабину пилота. Крылья пока не склеивал. Думаю как поставить элероны на скоч или петли.
Есть два двигателя для самолётика 70гр. и 110гр. пока не знаю какой буду ставить.
У меня на петлях, с гвоздиками.
как поставить элероны на скоч или петли.
Так есть же пазы уже вырезанные, просто их разработать и все. Можно прорезать “пунктиром”, примерно 3см через 3см, главное, что бы прорези не попали рядом с кабанами.