Как я "красил" клон MalibuF3P
Хочу рассказать о своем аэрографе СОЛО ЭВОЛЮШЕН. Покупал его специально для тонких работ, раскраски телефонов и компьютерных мышек. Тонкая работа нитрой имеет свои особенности. Использовал базу красочной системы МОБИХЕЛ, потому-что дешёвая.
Докупал, иглу, гриф с функцией памяти, и воронку под краску большего размера.
Гриф с функцией памяти позволяет переключаться с максимальной подачи краски, на минимально выбранное вами значение, которое можно подобрать вращением заднего винтика на грифе. Нажимаеш на его торец-переключился-оттягиваешь пипку-опять переключился.
После каждой сессии покраски нужно обязательно хорошо промывать и вынимая иглу протирать. Весьма аккуратно кончик иглы длинный и тонкий, легко согнуть. Когда вставляю иглу обратно поджимаю пальцем до упора и после фиксирую зажимом.
Показываю в чем принципиальное отличие от белорусского аэра. Дюза сделана очень точно и её прижимная гайка тоже, при собирании все в кучу вся система самоцентрируется и нет качания по вертикали и горизонтали, поэтому факел краски идет точно по центру не отклоняясь, исключается налипание на стенки и как следствие образование крупных капель по периметру окрасочного пятна.
Но при рисовании тонких линий нитрой и германец дает капли, даже если разбавил краску очень жидко. Почему это происходит, при минимальной подаче краски кончик иглы не уходит полностью назад в дюзу и торчит омываемый краской и воздухом. На нем налипает борода которая и приводит к образованию капель.
Как с этим бороться, применять качественные американские водные краски, либо акрил с высокой степенью помола пигмента. И наконец механическое убирание бороды, снимаю защитный колпачок и время от времени протираю иглу тряпочкой с ацетоном, я делаю это кисточкой. Некоторые модели аэрографов выпускаются с защитным колпачком в виде двузубой вилки, его не нужно снимать и можно убирать бороду с наименьшим риском повредить иглу.
И наконец механическое убирание бороды, снимаю защитный колпачок и время от времени протираю иглу тряпочкой с ацетоном, я делаю это кисточкой.
Боже упаси 😦 Никакого ацетона!!! Убъете свой Эволюшен, вернее прокладочки мелкие. Купите лучше растик Р-12. *Борода* ваша от того, что краску вы не до конца разводите, вязкая она, надо более жидкую. Сколько пользуюсь Эволюшен и прочими аэрами, не образовывалась *борода*. Тонкие линии спокойно рисую даже обычным китайским аэром за 800р. Попробуйте перед тем как начать тонкую линию, просто в сторону *вшыкнуть*, а потом спокойно рисуйте.
А кто говорил про ацетон??? Я пользую 650 или Р-12. Думаю может базу взять подороже, у нее помол пигмента будет помельче. Дюпон например?
Помол может быть только у зерна, которое дает эффект металлика, или же у зерна которое используется в ксираликах. Пигменты имеют одинаковый *помол*. Сам изучал миксы системы ДюПонт. Просто дорогой бренд, не более. Да, и к сведению, 60% краски Дюпонт составляет Биндер, полупрозрачный наполнитель. Остальные 40% пигменты, зерно и растики + различные добавки (пластификаторы и т.п.).
В рисунках использую различные базовые миксы (цвета для подбора краски). В большей части своих работ использовал как раз Мобихейл и МИПА. Нареканий к ним нет. Отлично ложатся и через аэр продуваются без проблем. Главное сильней развести краску. В процессе работы сразу видно, густая краска или нет.
Вот для примера Рисовалось аэром НоНэйм за 800р + кисти синтетика 1 и 0 размер + краски МИПА и Мобихейл. И никаких аэров за 10-20тр 😉
Может пригодится состав растиков
Вот для примера Рисовалось аэром НоНэйм
Впечатляет.
Рисуночки хорошие, впечатляют. Я всегда хотел разрисовать свой самолет в пух и прах, даже не жалко что разобью, но всегда хронически не хватает времени. Прямо круг заколдованный, зальники делал-спешил как на пожар. Сейчас полевые самолеты делаю высунув язык, раскрасить не получится, придется опять скотчем заклеивать.
Да еще раз прочитал инструкцию на эволюшен, нигде нет предостережений по поводу прокладок и ацетона. Если бы были, они бы обязательно написали-ведь немцы-же.
Еще нашел в городе магазин который торгует дюпонтом-раньше не было, куплю маленько на пробу.
Да еще раз прочитал инструкцию на эволюшен, нигде нет предостережений по поводу прокладок и ацетона. Если бы были, они бы обязательно написали-ведь немцы-же.
Лучше не использовать ацетон вообще, фиг его знает какой он в бутылке (чего туда еще намешали)? Да и лишний раз не стоит подвергать прокладки воздействию агрессивных растворителей. Аэр не дешевый, отличный инструмент, уж пожалейте сей продукт.
Как “не грязная” и не затратная альтернатива аэрографу- это оклейка скотчем. Почти ничего не нужно из инструмента, нож, скотч, подложка от ОРАКАЛА. Можно заниматься процессом дома на кухне.
Сначала рисую слово не бумаге, потом наклеиваю скотч на подложку и сверху бумажку с текстом, все закрепляю малярным скотчем к коврику, чтобы ничего не сдвигалось.
Когда режу трафарет можно коврик крутить, по принципу лобзика, нож не месте все остальное поворачиваю. Дальше прорезаю все через бумагу, контролирую глубину реза, не порезать подложку.
Удаляю ненужный скотч, сверху наклеиваю переносную пленку и отдираю её вместе с буквами и переношу на крыло. Приглаживаю полоской пенопласта и снимаю пленку, прошу обратить внимание—пленку перегибаю назад и тяну тогда буквы не поднимаются.
Вот как смотрятся блестящие буковки в полете.
Удаляю ненужный скотч, сверху наклеиваю переносную пленку и отдираю её вместе с буквами и переношу на крыло
Олег, а что представляет из себя переносная пленка?
Прозрачная рифленая пленка, используют в рекламе, те кто работает с ОРАКАЛОМ. Можно использовать широкий скотч, малярный, или пленку для оклейки учебников.
Справился с приклейкой скотча на оранжевый пенопласт. Действовал модельным утюжком, поставил температуру на грани плавления пенопласта, все приварилось и натянулось.
Приукрасил кордовую бойцовку.
Классное начертание слова на ящике из под фруктов, и декоративная полоса квадратиками сделана хорошо.
Может кому зайчик понравится.
Вот нашел записи по покраске, специально фиксировал, когда красил зальники. Только записал почему-то в блокноте для тренингов, ну и забыл, пока опять на тренинг не попал.
Итак. Рисунок по плоской пластине.
1— Эскиз (рисунок или перевод с экране ПК на бумагу)…10 минут
2— Резка рисунка на 4 цвета…15 минут
3— Резка букв на 3 цвета( два размера т.е. 6 трафаретов)…30 минут
4— Подготовка к покраске (разведение цвета, пробы, настройка аэра)…10-30минут
5— Покраска рисунка 4 цвета с двух сторон с промежут. сушкой феном…40минут.
если красить 4 самоля одновременно,то время не намного увеличивается, пока красишь одно, другое сохнет. Не нужно терять время на сушку феном.Я имею ввиду нанесение одинакового рисунка…2 часа.
6— Текст в два цвета, в два размера, короче 4 слова на самоль…1 час.
7— Тоже на 4 самолях, 16 слов…3 часа.
Вот такая раскладка. А если все разведено и настроено, да еще не мешается никто. То время значительно сокращается.
Поскольку возникла проблема с мастерской и негде красить аэрографом, пока выеживаюсь со скотчем.
Привет, Олег! Смотрю на все твои работы с огромным удовольствием, все очень красиво, аккуратно, будь то скотч или краски.
Я тут на днях с деревенской детворой тоже скотчем выеживался… Сделал в деревне мини джип - чик для дочки и её друзей, несущий каркас из труб, двигатель 9л/с… А кузовные панели решил пока не делать, купил разного скотча отдал его детям и они с огромным удовольствием “обмотали” почти весь автомобиль скотчем, получилось очень забавно, теперь катаются по полям и лесам в окрестности деревни. У них уже много идей появилось какой раскраски машинку сделать. Так что СКОТЧ универсален. Если интересно можно подробно на этом форуме посмотреть, (там и видео есть) - www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=2735586#p2…