Как я "красил" клон MalibuF3P
Аэрография на вертолетике.
Можно и так собрать самолетик когда есть один фюзеляж и четыре сломанных крыла.
Вчера первый раз поработал с пленкой для обтяжки крыльев. Буковки рисовал.
Вырезал из плотного ватмана шаблоны букв.
С обратной стороны обвел авторучкой и вырезал ножницами, внутренности острым ножиком. Для простоты взял брусковый шрифт.
Полосочек мне мало показалось, наклеил еще буковки из пленки для обтяжки крыльев.
Наклейка довольно проста, подбираю температуру утюжка. Прикладываю буковку на место маленько фиксирую и начинаю кончиком утюга проглаживать полосками. Как не старался под пленкой попадали пузырьки воздуха. В тех местах, где наклеивал на бальсу нет , а на провисающей появляются.Преодолел. Нужно проглаживать не торопясь медленно водить утюжком, чтобы пленка прогрелась.
Немного тонкостей как отрезать по месту скотч прямо на крыле…допустим. Резать невозможно прорежу пенопласт.
Использую подложку ОРАКАЛА, к ней скотч не прилипает и легко отделяется. Наклеиваю полосу, нужно отрезать кончик по месту под этот кончик подкладываю кусочек подложки, линейкой продлеваю прямую, отрезаю.
Спасибо за участие!
Каждый работает как может. Можно и трафареты резануть на плоттере из липкой пленки. Есть спец для трафаретов, липнет нормально, но не слишком сильно.
Вам проще в автокаде, мне карандашом и резинкой. Последнее время увлекся приемом “а ля прима”, если можно так назвать.
Без эскиза, чисто интуитивно, на волне вдохновения и прямо на самолете. Весьма интересен сам процесс. И результат почти не предсказуем. Пока осторожничаю, делаю дизайн “по мотивам” или на основе уже виденного.
И расчет рисунка идет исходя из размера крыла и ширины скотча. Стараюсь не клеить в две ширины, стык виден.
Очень интересно…ну мне по крайне мере.
Для экономии веса, думаю нужно ярко красить концы крыльев, нос и хвост, при выполнении фигур они будут хорошо читаться. Середину можно не красить вообще.
Белый акрил как фон, на него остальные цвета. В залах как правило стены окрашены в нейтральные цвета, ближе к серому. Хорошо будет читаться желтая.
Флуорисцентную не советую, она хорошо “горит” при солнечном свете, в зале под лампами не читается. И не укрывистая, нужно толще наносить. Уже пробовал.
Для улицы очень хороша, на пузико -далеко видно и там не нужно трястись над сотыми грамма…
Как-то так. Хотя не совсем правильно, кончики нужно делать светлыми.
У Вас все красиво- но цвета нужно было расположить в обратном прядке, светлое на конце.
Флуорисцентную не советую, она хорошо “горит” при солнечном свете, в зале под лампами не читается.
Отнюдь. Она как раз под лампой отлично читается.
И не укрывистая
Valejo. Очень хорошо всё закрывает.
Светлый край - мысль, но как у любой медали есть свои стороны. В новом варианте будет несколько усовершенствована окраска краёв, в том числе и края крыла/фюза/рудера. По факту, за прошедший сезон, больше всего урон читаемости наносят прозрачные места. С остальным проблем нет. Если посмотрите фото самолетов прошедшего ЧМ по Ф3П, то увидите эту тенденцию т.к. самый эффективный способ сделать легкой окраску модели - не красить. 😃
Да согласен, смотрел все самолеты чемпионатов.
Крайне мало хорошего дизайна.
Можно для окраски попробовать чернила для спиртовых фломастеров… Легче акрила будет.Но подложку придется все равно делать белую.
Вот доляпал самолетик. Старался рисунок сделать покрупнее. Маленько на хвостике много нах…вертил, зарябил.На элеваторе попробовал сделать рисунок объемным, 3D. В следующий раз заделаю более откровенно, псевдообъем.
Кое-где сделал вставки из блестящей, она нормально проблескивает на солнце при пилотаже. Осталось с капотом решить.
Веселый раскрас получился! 😃
Коллеги по F3P чернила для маркеров широко используют уже ни первый год. Я пробовал - не понравилось. Плюс - с аэрографом их нужно дружить.
Нужно было маечку себе, поскольку меня приняли на почетную должность.
Можно заказать конечно, фирм полно, все, что хочешь на тебе напишут.
Хочу сам как всегда “с усам”. Делал трафаретик и напылял краску по ткани аэрографом, не очень. Четко получается, но краски наносится мало и она не проникает глубоко в ткань. Делаю по “ревнему” простому методу, трафарет и краску губкой. Перевожу буковки на плотный картон и хватаюсь за поролон. Краску не разбавлял, так густющей и шлепал. Старался что-бы побольше, да потолще и насквозь пропиталось…
Внутренности буковок держал просто пинцетом.
Половину буковок из текста убрал, много показалось будет написано.
После очередной модернизации нового самолетика.
Решил присвоить ему имя.
Перевожу на кальку красивые буковки.
Блестящую подложку под буквы.
И на самолетик.
Красил очередной самолет желтым акрилом, кисточкой.
Технология такова,беру минимум краски и начинаю не красить как забор, а растирать. Стараюсь, чтобы было поровнее. Можно использовать поролон. Но принцип остается прежним, не мазюкаю, а растираю почти сухой поролониной. Фломастером провожу линии, которые “держат” границу цвета.
Технология поведения линии. Специалист с “железной рукой” может провести линию не напрягаясь.
Для нормальных людей нормальный совет. Радиус-кладем самолет на стол, локоть упираем в столешницу и не отрывая его от стола проводим радиус. Предварительно нужно прикинуть, как пройдет линия и сымитировать рукой, потом хвататься за фломастер.
Линии проводим по линейке.
Но есть одна тонкость-если линейку положить плоско и провести фломастером или кисточкой краска затечет под нее. Нужно линейку наклонить под 45град. Или использовать коробочку как я сделал-прижав фломастер к её борту.
Приклеенный скотч, к стати нормально красится акрилом.
Для качественной линии можно использовать в качестве трафарета малярный скотч. Порезанный на узкие полоски его маленько можно согнуть.
Я бы не сказал, что получилось сильно хорошо, но вполне приемлемо.
В некоторых случаях применять “супер” технологиии и не нужно.
Фломастером можно проводить только линии. Я пробовал закрашивать плоскости, больно похабно получается.
Попробовал из баллончика покрасить, получилось вот так
Опять мне в руки всякая ерунда попалась.
Вроде неплохо получилось.
Скотчем маленько поклеил самолетики
По технологии малого количества краски.
Иногда возникает потребность размешать маленько колера и оставить эту капельку напотом.
Я смешиваю колер в баночке из под пленки, размешиваю металлической или стеклянной палочкой. Её проще вытереть от краски. Смешал колер, разбавил для аэрографа, покрасил. Остатки втягиваю в шприц подходящего размера и затыкаю его иголкой. Если нужно еще маленько дунуть, из шприца в аэрограф…капну маленько. При таком хранении ничего не засыхает.
Можно набрать несколько колеров и использовать по мере надобности.
Хорошо у вас получается, приятно смотреть. талант у Вас есть.
Расскажу как красил брюшко самолетиков флуорисцентной краской.
Хотя я не мало махал кисточкой, это оказалась трудная задача.
Особенности этой краски не позволяют использовать валик или поролон при рукопашном нанесении. Плохая укрывистось в следствии прозрачности слоя, вынуждают наносить достаточно много слоев жидко разведенной краской. Иначе никак.
Расскажу особенности процесса.
Беру достачно мягкую кисть пятого номера.
Пенопласт протираю тщательно спиртом, чтобы смыть грязь и жир. Поскольку наносить буду жикий слой, ветроятность собирания в капельки весьма велика.
Спирт я налил в маленький распылитель от чего-то, очень удобно прыскать.
Краску развожу достаточно жидко. Добавляю маленько спирта, так она становится более пластичной и быстрее сохнет. Можно в любой подходящей емкости, например от десткого пластилина.
Желтая у меня уже была разведена под аэрограф.
Из всех акриловых красок мне больше всего нравятся желтая любых оттенков и черная, причем черная, это не жудкая “сажа газовая”, а “глубокая черная”.Эти две краски нормально кроют, при наложении слоев.
Нанося краску стараюсь, чтобы небыло потеков и рубцов от следа кисточкой.
Приклееный скотч, тоже нормально закрашивается.
Нанесу слой и сушит у батареи. Причем ставлю на табуретку в верхнюю её часть там воздух горячее.
Еще одна гадская особенность акрила, он довольно быстро сохнет, даже в жидком состоянии.
Поэтому я после каждой сессии промываю кисточку, хозяйственным мылом. Это сберегает кисточку, в противном случае она у гильзы маленько подсохнет, затем еще маленько и выйдет из строя. Настраивайтесь на продолжительную, неторопливую работу.
Поскольку я работал с уже сделанным самолетом, потеки краски со скотча пришлось убирать смывая их спиртом. Мочу палочку спиртом и стираю. Это нужно делать сразу-же, потом будет затруднительно. Акрил хорошая краска.
С моей любимой желтой хороший эффект достигнут в пять слоев.
Показываю, как нельзя красить густой.
Далее по порядку, разбавляю,крашу.
Но у “цветных” флоуресцентных укрывистая способность еще меньше.Первый слой стараюсь наносить максимально осторожно и хорошо.
Последующие наносить маленько проще, предыдушие слои впитывают излишнюю воду и покраска слегка упрощается.
Вот результат, восемь слоев.
Как я уже говорил плохая укрывистось не маскирует дефекты, поэтому поверхность должна быть без изъянов.
За вечер я справился с двумя самолетиками.
И обязательно очень тщательно промыть кисточку!!! Особенно от красного колера, из всех он самый гадский, очень трудно отмыть или перекрыть другим цветом.
По весу сколько добавляет такое многослойное покрытие?