Как я "красил" клон MalibuF3P
По технологии малого количества краски.
Иногда возникает потребность размешать маленько колера и оставить эту капельку напотом.
Я смешиваю колер в баночке из под пленки, размешиваю металлической или стеклянной палочкой. Её проще вытереть от краски. Смешал колер, разбавил для аэрографа, покрасил. Остатки втягиваю в шприц подходящего размера и затыкаю его иголкой. Если нужно еще маленько дунуть, из шприца в аэрограф…капну маленько. При таком хранении ничего не засыхает.
Можно набрать несколько колеров и использовать по мере надобности.
Хорошо у вас получается, приятно смотреть. талант у Вас есть.
Расскажу как красил брюшко самолетиков флуорисцентной краской.
Хотя я не мало махал кисточкой, это оказалась трудная задача.
Особенности этой краски не позволяют использовать валик или поролон при рукопашном нанесении. Плохая укрывистось в следствии прозрачности слоя, вынуждают наносить достаточно много слоев жидко разведенной краской. Иначе никак.
Расскажу особенности процесса.
Беру достачно мягкую кисть пятого номера.
Пенопласт протираю тщательно спиртом, чтобы смыть грязь и жир. Поскольку наносить буду жикий слой, ветроятность собирания в капельки весьма велика.
Спирт я налил в маленький распылитель от чего-то, очень удобно прыскать.
Краску развожу достаточно жидко. Добавляю маленько спирта, так она становится более пластичной и быстрее сохнет. Можно в любой подходящей емкости, например от десткого пластилина.
Желтая у меня уже была разведена под аэрограф.
Из всех акриловых красок мне больше всего нравятся желтая любых оттенков и черная, причем черная, это не жудкая “сажа газовая”, а “глубокая черная”.Эти две краски нормально кроют, при наложении слоев.
Нанося краску стараюсь, чтобы небыло потеков и рубцов от следа кисточкой.
Приклееный скотч, тоже нормально закрашивается.
Нанесу слой и сушит у батареи. Причем ставлю на табуретку в верхнюю её часть там воздух горячее.
Еще одна гадская особенность акрила, он довольно быстро сохнет, даже в жидком состоянии.
Поэтому я после каждой сессии промываю кисточку, хозяйственным мылом. Это сберегает кисточку, в противном случае она у гильзы маленько подсохнет, затем еще маленько и выйдет из строя. Настраивайтесь на продолжительную, неторопливую работу.
Поскольку я работал с уже сделанным самолетом, потеки краски со скотча пришлось убирать смывая их спиртом. Мочу палочку спиртом и стираю. Это нужно делать сразу-же, потом будет затруднительно. Акрил хорошая краска.
С моей любимой желтой хороший эффект достигнут в пять слоев.
Показываю, как нельзя красить густой.
Далее по порядку, разбавляю,крашу.
Но у “цветных” флоуресцентных укрывистая способность еще меньше.Первый слой стараюсь наносить максимально осторожно и хорошо.
Последующие наносить маленько проще, предыдушие слои впитывают излишнюю воду и покраска слегка упрощается.
Вот результат, восемь слоев.
Как я уже говорил плохая укрывистось не маскирует дефекты, поэтому поверхность должна быть без изъянов.
За вечер я справился с двумя самолетиками.
И обязательно очень тщательно промыть кисточку!!! Особенно от красного колера, из всех он самый гадский, очень трудно отмыть или перекрыть другим цветом.
По весу сколько добавляет такое многослойное покрытие?
На этих самолетиках-не имеет решающего значения. Думаю мало-грамма 2-3, это же акрил, а не маслянная краска.
Хотел бы поделиться своим способом перевода букв на пленку. Перевод букв с монитора на кальку улыбнул )))
Беру подложку от наклеек на конверты, это лист А4 на одной стороне которого были наклейки (у меня есть доступ к таким листам, если кому в Питере надо могу поделиться девать некуда). Вообще думаю можно использовать любую подложку обратная сторона которой позволяет на себе печатать. Заправляю бумагу в принтер чтоб печать попала НЕ на глянцевую сторону. Буквы в любом редакторе отзеркаливаются и выводятся на печать. Далее на глянцевую сторону наклеивается либо цветной скотч, либо пленка, вырезается по контуру буковки, пленка или скотч спокойно слазят с подложки. Всем удачи))
Моя флуорисцентная покраска брюшка нормально смотрится в полете. Красная значительно ярче. Понятно акрил водой не размывается и посадки в снег и на воду не повредили…
Этот сезон разукраски посвящен у меня флоурисцентному акрилу в сочетании с цветным скотчем и квадратиками.
Как-то накупил зверского акрила, теперь отрабатываю технологию нанесения кисточкой, в рукопашную. Чего-то мне претит раскрашивать аэтографом плоские полоски. Им нужно картинки рисовать. А закрасить квадратик на крыле можно и кисточкой, дома не кухне. Времени уходит столько-же, процесс более чистоплотный. Нет жуткого оверспрея по всей квартире включая и потолок.
И так приступаю.
Полосочка скотча оранжевого.Приклеиваю и к коврику, так удобнее, ничего не сдвигается.
переворачиваю и отрезаю, четче рез получается, по самой кромочке.
Разрезать на полоски можно и на коврике, видно линии разметки, только не прижимать, плохо отрывать будет.
Но я предпочитаю наклеивать и резать на подложке от пленки ОРАКАЛ. На неё нанесен какой-то пластик, к нему скотч не прилепает насмерть, можно легко отделить вырезанный элемент.
Начинаю красить плоскости.Первый слой. Краску разбавляю до густоты кефира.
Вот так делать не нужно. Краска должна быть только на самом кончике кисточки.
При работе образуется бортик из краски на краю пластины, его нужно убирать пореречным движением кисти.
И не смотря на протирку спиртом не везде прилипает нормально, такие места протираю прямо по краске ватой смоченной спиртом.
После этой процедуры все перекрашиваю.
Вот образец, правда цвет другой.
Обычно хватает 3-6 слоев.
Интересно получилось, желтый акрил почти полностью совпадает со скотчем.
А вот оранжевый стал кирпичного оттенка.
Кривые линии на зеленом провел карандашем по шаблону вырезанному из бумаги.
Поскольку краска относительно светлая, и не “держит линию”, все переходы окантовал полосками черного скотча.
В варианте зеленого волнистого, отрезал совсем тоненькую полосочку в 2мм, поскльку скотч плохо гнется по плоскости и сразу приварил полоску утюгом, чтобы не уехала.
Теперь про квадратики. Залень у меня волнистая и квадратики заделал волнистые. Наклеил скотч в две ширины с запасом по длине и ширине и просто ножиком прорезал наискосок волнами.
Убрал через раз квадратики.
Беру “переносную” или “монтажную” пленку и переношу квадратики на самолетик.
С прямыми квадратиками маленько проще. Режу на ширину металлической линейки по вертикали и горизонтали. Квадратики через раз убираю и наклеиваю их врукопашную.
Оставшуюся картину при помощи пленки переношу на нужное место.
Все в куче, с краской, полосками и квадратиками.
Беру “переносную” или “монтажную” пленку и переношу квадратики на самолетик.
Что за пленка “Монтажная”? Как применяют?
Интересная статья о цвете, Пригодится нам в поиске цветовых решений.
kikg.ifmo.ru/learning/…/Itten_cvet.htm
“Чудо-дети” из школьного кружка разбили в хлам подаренный, нашим пилотом кружку планер. Посмотрел на кучу пенопласта, попытался восстановить и получилось ведь. Сам не ожидал. Теперь вроде целый-как не разукрасить? это-же мое любимое занятие.
Извлекаю коробочку со старыми трафаретами.
И поехали. Весь планер закрасил желтой автомобильной базой, Вот этим пистолетом.
Закрепляю пенопластовые трафареты иголками.
Сильно леванул белого, разъело маленько трафарет.
Красный красил китайским аэрографом, у пистолета большое давление,уносит трафарет.
Приятно конечно нитрой работать, через 10 минут можно уже следующий слой наложить. Пока одно крашу, другое уже высохло.
Два часа возни и готово.
Аверс.
Реверс.
Облетаю и верну детям, пусть дальше тренируются.
Видео по изготовлению компрессора.
Правда получается не совсем даром, у меня в Новосибирске сам компрессор от холодильника стоит 4-5 тыров.
Регулятор-включатель с манометром 650 руб примерно.
сам компрессор от холодильника стоит 4-5 тыров.
Меня жаба задавила бы. Возможно он новый-?. Я купил за 10 зеленых снятого с какого то немецкого холодильника.
Нужно покрасить самолетик, довольно большой. А в школе ремонт…ю… А фигали мне, да я его ща кисточкой…
Аппарат долго лежал в гараже…примерно 5-6 лет. Теперь поставил оборудование, обетал. Теперь “нужно сделать красиво”.
На корпусе следы клея и всякие пятна от длительного хранения.
Для начала отмыл губкой и хозяйственным мылом в ванной.
Протер спиртом.Сохнет.
Попробовал обыкновенным акрилом загрунтовать основной тон.
Не кроет патозно (непрозрачно-наглухо). Поехал, купил грунт, ну и заодно кисточку побольше.
В грунт добавлен, мел или тальк, или чего-то еще чтобы перекрывал всякие переливы тона.
Кисточку взял помягче “пони №10”
Поскольку краска мягкая и пластичная, кисточка должна быть мягкой. Чем “тяжелее” краска-тем жеще кисть.
Сейчас найти хорошую кисть ваще не проблема. Купил еше маленько кисточек и потоньше-синтетические, там чего по мелочи помазюкать.
Развожу грунт до состояния жидкого кефира. Главная тонкость,подобрать густоту так, чтобы не оставалось следов от кисти и после краска могла маленько “поплыть” разгладиться по поверхности. Подлил маленько водички попробовал, еще подлил. Это самое главное, подобрать густоту.
Попробовал на борту, заметна разница, белое против белого.
Покрасил верх и бока на два раза, с промежуточной сушкой минут в двадцать. Акрил достаточно быстро сохнет. Перевернул и покрасил брюшко. Фюзеляж положил на мягкую тряпочку, не поцарапать свежую краску.
Получилась красивая, матовая, белая грунтовка.
Осталось “ливрею” придумать.
Очень интересно, но возникает вопрос, зачем грунтовать весь самолет? краска то не везде будет. Много грунта ушло по весу?
Вот писал.
“На корпусе следы клея и всякие пятна от длительного хранения.”
И потом при покраске другим цветом, пятна и разности в тоне повехности вылезут. Получится пятнистая. Как я уже говорил акрил не перекрывает наглухо, тем более цветной. Только “глубокая черная” в фаворе.
Думаю не много, ну взвешу, сегодня завтра. Для такого размера это почти несущественно. У меня недобор по весу для этой пилотажки 600 грамм.😁
Она должна быть достаточно тяжелая, чтобы не сдувало. Соревнования проводятся и при ветре до 10 м\с.
Пожалуйста, размер самолетика.
Пожалуйста, размер самолетика.
Да уж действительно, ему даже грамм 100, что слону дробина 😃
Продолжаю. Сейчас самый мой любимый процесс “украшательство”.
Для начала нужно разметить крыло. Вырезал из бумаги крыло, нарисовал картинку и разрезал на трафареты. Потом разметил крылышки.
Намазюкал крылышки желтым.
Ну Ё-МОЕ!!!
Кок винта тоже желтый, но не того оттенка. Глупая ошибка, пришлось перекрасить крылышки другим желтым “канкреечным” так сказать.
И фюзеляжик.
Большеватенький такой самолетик для моей кухни.
На этом этапе можно мазюкать не особенно четко соблюдая границы цвета, поскольку желтая легко перекрывается красным.
Процесс проистекает от простого к сложному. На следующем этапе нужно четко провести границы и “залить” цветом поле. Границы или линии обычно провожу шлипером-это такая кисточка с длинным ворсом. Я люблю синтетику №8 (она более упругая), правда это не чистый шлипер, но очень похож. Поля закрываю пони №8.
Первый слой красного.Всего получилось три.
Ну и наконец моя любимая “глубокая черная”. Все закрывает насмерть с двух слоев.
Сушу на ветерке.С этим проблем нет, пока делаю одно, другое успевает высохнуть. Если хочется ускорить процесс, можно разбавлять акрил спец растворителем или водой со спиртом в 20% соотношении.
Крылышки готовы.
Полностью самолетик.
Сейчас маленько тонкостей.
Кисточка на этом этапе рабочий инструмент и за ней нужно ухаживать, даже лучше чем за аэтографом.
Он железный, кисточка живая.
Кисточки храню с надетыми предохранителями ворса, из трубочек, колпачков от шприцов.
Между сессиями их можно хранить в воде, чтобы не засохли. Воду наливать, чтобы только волос закрыла и долго не держать в ней кисточку может загнуться кончик и так останется. Максимум минут двадцать.
Обязательно закрывайте баночку с краской даже если отошли на секундочку…ну чаю попить. Они имеют склонность к самопереворачиванию в ваше отсутствие. Аклил трудно, а иногда невозможно отмыть от пола, стен и мебели. Поле этого нужен ремонт, оно вам надо?
Кисточку кладу на подставку, чтобы не прилипла к бумаге.
И еще не нужно лезть сухой кистью в краску, нужно на секундочку макнуть в воду.
Пустые баночки от краски я тщательно мою, замачивая на ночь в стиральном порошке. Потом можно разводить колер.
Протираю, вытираю кисточки мягкой тряпочкой, котрая хорошо впитывает воду. Использую старые футболки.
Есть два способа закраски полей. Первый описал выше. Сначала провожу контур-затем заливаю. Можно и наоборот, залить поле осавляя покраю 3-5мм. Затем провести границу.
Если судить с точки зрения перфекционистов, результат получился на троечку.
Уже разучился “железной рукой” проводить идеальные линии. Не Айвазовский-это уж точно.
Но есть одна тонкость которая нравится. Ракраска получилась “живой”, там не точно, здесь кривулинка. Видно, руками сделанная. Идеальные линии вырезанных трафаретов мне тоже нравятся, но они не живые, механические, мертвые.
Примерно как сувениры, берешь в руки резанную лазером-фрезером безделушку идеальной формы и абсолютно прямой рез и края как по циркулю. Но тепла нет.
Чего-то я разфилосовствовался…пардонте. Старею наверно, на сентименты тянет.