Как я "красил" клон MalibuF3P
Замечательно вышло, качество исполнения на высоком уровне.
Заклеил еще один самолетик. В ближайшее время напишу о тонкостях процесса и разновидностях цветного скотча.
ТОНКОСТИ СКОТЧА.
В нашем городе я нашел два два вида скотча
1/ УНИВЕРСАЛ Россия. Москва e-mail:tapes@utapes.ru
2/ nova roll /204/
по последнему нет никакой инфы на катушке.
По поводу прозрачности скотча. Универсал более потный цвет и насыщеный новарола более прозрачный. При заклейке плоскостей только черный и желтый перекрывают без заметного изменения насыщенности цвета. Остальные цвета нужно постараться клеить встык или с минимальным наложением.Можно конечно и в два слоя тогда цвет будет максимально ярким.
Наложение полосок цвета.
Те-же цвета только с изнанки.
На просвет, может кто захочет витражик на фонаре кабины сделать.
Для достижения максимальной яркости цвета, например на конце крыла, я клею сначала металлизированый, потом желтый и последним красный.
Вот такое маленькое исследование скотча.
Всего хорошего!.
Очень познавательный топик. Сам, после прочтения изложенного тут материала, уже начал использовать эрбраш (до этого только спэйган). Однако до совершенства пока далеко. Конечно хотелось бы больше примеров для самолётов другого класса. Например наиболее популярного тут, на форуме маsштаба, размахом около 2м. Как для копий так и 3Д Яков/Экстр итп
Великолепный материал есть тут
schemedesigners.com/samples-singles-fixedgear.htm
Как организовать такую профессиональую окраску например хоть как эта www.schemedesigners.com/Sample-C182Q.htm
www.schemedesigners.com/Sample-3D/
С номерами, полосами подбором краски итп итп
Ответ на Ваши предложения один-пока не делал, пока не красил. Как только оклею ЦЕССНУ скотчем, непременно расскажу.
Продолжаю покраски.
Вот за два вечера, примерно за 3,5 часа раскрасил 4 зальника своими универсальными трафаретами. Попробовал разную цветовую гамму.
Голубая краска сильно не понравилась. Очень плохо прекрывает. Ультрамарин вроде лучше будет.
Поскольку есть вытяжка хочу все-таки перейти на нитру. Меньше мороки чисто технологически. Быстрее сохнет, хорошо укрывает с одного раза максимум с двух. Не собирается каплями.
Сегодня 2 января устав от праздников, решили покрасить три зальника.
Мой товарищ по борьбе нарезал трафаретов из плотного тонкого картона в 250гр.
Было две основные трудности.
Две модельки уже были фрезерованы и иголки прижимные получилось втыкать только в места усиления, а не там где нам нужно.
И второе фюзеляж красили и по фрезеровке т.е. с обоих сторон.
Но картон был достаточно жесткий и не поднимался под струей воздуха.
На последнем фото видна импровизированная сушилка, подвесили обогреватель. Он гонит горячий воздух вниз, просто кладешь мокрое и красишь дальше. Все само высыхает.
Вот чего в результате получилось.
Ну и третья моя самолетина. Покрасил максимально технологично. Понятно, что на мою ушло времени в три раза меньше.
И возникли непредвиденные трудности. Я не процедил черную краску и чего-то попало в дюзу. Залепило насмерть. Хорошо иголку не погнул.
Докрашивал своим " немцем" соло эволюшен. Вполне нормально получилось.
Принес аэрограф домой и тонким сверлом 0,3 высверлил эту гадость из дюзы. Крови эта клякса испортила мне ведро. Вроде спас дюзу.
А процедить то за пять минут можно было.
Виктор высказал ценную мысль-если краска собирается капельками, значит плохо смачивает потолочку, нужно добавить смачиватель. ВО! Поищу в художественном магазине, вроде была у них в продаже такая штука для водных красок.
Спасибо большое за эту тему!!! Это не просто обзор - это целая диссертация !!! Ещё раз спасибо очень много полезного!!! Всех со Старым Новым годом! Удачных полётов и мягких посадок всем!!!
у меня вопрос к опытным моделистам, в теме хорошо описана техника покраски, инструменты и оборудование, а пр саму краску(точнее про нужные цвета) почти ничего. имеется акриловые краски основных стандартных цветов, в какой пропорции их нужно смешивать, чтобы получились требуемые оттенки?
Я не смешиваю.
По поводу образования нового колера при смешении красок это больше к полиграфистам.
Есть ПАНТОНОВСКАЯ система смешения,(и другие) там все по пропорциям разложено.
Или в авиа моделистам стендовикам обратитесь, у них эта тема актуальна.
Покраска.
И уже собранные самолеты.
Купил маленько акриловой красочки. Флуоресцентной и обыкновенной.
Маленько-то маленько, а тысячу как корова языком слизнула.
Флуоресцентную применять для зальников нет смысла, она не светится под искусственным освещением.
Ей буду красить “полевые самолеты”.
Купил грунта акрилового, с его помощью постараюсь преодолеть “капельный” эффект. Есть два способа применения, развести жидко и протереть потолочку поролоном смоченным грунтом или через аэрограф. Буду пробовать.
Теперь применяю два аэрографа в процессе под разные цвета. Одно неудобно, нет быстросъемного разъема. Перекручивать соединение шланга с прибора на прибор неудобно.
Пробовал рисовать немцем. СОЛО ЭВОЛЮШЕН.
Пробую новую для себя цветовую гамму-зелень.
Что-бы увеличить яркость зеленого подкладываю под него желтую основу.
И поверх зеленую.
Ну и трафаретик для буковок.
У меня оставался “разметочный” трафарет, который я применял для раскраски телефонов. Через него легонько задувал картинку, как эскиз, затем дорисовывал аэрографом. Попробовал просто применить как трафарет, нормально получилось. Не стал полностью доводить картинку, устал.
Покрасил парочку бипланчиков, в стиле “былененький он зел”
И “свирепый” красный фонарь кабины.
Сколько смотрю, как Вы красите модели, столько восхищаюсь.
Наконец снова добрался до мастерской, появилась возможность работать аэрографом…
Простите, а где у вас находится мастерская ? …в смысле того , что вы наверно не дома красите …?
Крашу в школе в авиамодельном кружке.
Меня приютили кордовики.
Уживаемся в симбиозе-они мне помогают, я им.
Получается на самолетах самовыражаюсь, как неудавшийся художник.
Пилот весьма посредственный, зато самолеты самые красивые.😒