Как я "красил" клон MalibuF3P
Продолжаю покраски.
Вот за два вечера, примерно за 3,5 часа раскрасил 4 зальника своими универсальными трафаретами. Попробовал разную цветовую гамму.
Голубая краска сильно не понравилась. Очень плохо прекрывает. Ультрамарин вроде лучше будет.
Поскольку есть вытяжка хочу все-таки перейти на нитру. Меньше мороки чисто технологически. Быстрее сохнет, хорошо укрывает с одного раза максимум с двух. Не собирается каплями.
Сегодня 2 января устав от праздников, решили покрасить три зальника.
Мой товарищ по борьбе нарезал трафаретов из плотного тонкого картона в 250гр.
Было две основные трудности.
Две модельки уже были фрезерованы и иголки прижимные получилось втыкать только в места усиления, а не там где нам нужно.
И второе фюзеляж красили и по фрезеровке т.е. с обоих сторон.
Но картон был достаточно жесткий и не поднимался под струей воздуха.
На последнем фото видна импровизированная сушилка, подвесили обогреватель. Он гонит горячий воздух вниз, просто кладешь мокрое и красишь дальше. Все само высыхает.
Вот чего в результате получилось.
Ну и третья моя самолетина. Покрасил максимально технологично. Понятно, что на мою ушло времени в три раза меньше.
И возникли непредвиденные трудности. Я не процедил черную краску и чего-то попало в дюзу. Залепило насмерть. Хорошо иголку не погнул.
Докрашивал своим " немцем" соло эволюшен. Вполне нормально получилось.
Принес аэрограф домой и тонким сверлом 0,3 высверлил эту гадость из дюзы. Крови эта клякса испортила мне ведро. Вроде спас дюзу.
А процедить то за пять минут можно было.
Виктор высказал ценную мысль-если краска собирается капельками, значит плохо смачивает потолочку, нужно добавить смачиватель. ВО! Поищу в художественном магазине, вроде была у них в продаже такая штука для водных красок.
Спасибо большое за эту тему!!! Это не просто обзор - это целая диссертация !!! Ещё раз спасибо очень много полезного!!! Всех со Старым Новым годом! Удачных полётов и мягких посадок всем!!!
у меня вопрос к опытным моделистам, в теме хорошо описана техника покраски, инструменты и оборудование, а пр саму краску(точнее про нужные цвета) почти ничего. имеется акриловые краски основных стандартных цветов, в какой пропорции их нужно смешивать, чтобы получились требуемые оттенки?
Я не смешиваю.
По поводу образования нового колера при смешении красок это больше к полиграфистам.
Есть ПАНТОНОВСКАЯ система смешения,(и другие) там все по пропорциям разложено.
Или в авиа моделистам стендовикам обратитесь, у них эта тема актуальна.
Покраска.
И уже собранные самолеты.
Купил маленько акриловой красочки. Флуоресцентной и обыкновенной.
Маленько-то маленько, а тысячу как корова языком слизнула.
Флуоресцентную применять для зальников нет смысла, она не светится под искусственным освещением.
Ей буду красить “полевые самолеты”.
Купил грунта акрилового, с его помощью постараюсь преодолеть “капельный” эффект. Есть два способа применения, развести жидко и протереть потолочку поролоном смоченным грунтом или через аэрограф. Буду пробовать.
Теперь применяю два аэрографа в процессе под разные цвета. Одно неудобно, нет быстросъемного разъема. Перекручивать соединение шланга с прибора на прибор неудобно.
Пробовал рисовать немцем. СОЛО ЭВОЛЮШЕН.
Пробую новую для себя цветовую гамму-зелень.
Что-бы увеличить яркость зеленого подкладываю под него желтую основу.
И поверх зеленую.
Ну и трафаретик для буковок.
У меня оставался “разметочный” трафарет, который я применял для раскраски телефонов. Через него легонько задувал картинку, как эскиз, затем дорисовывал аэрографом. Попробовал просто применить как трафарет, нормально получилось. Не стал полностью доводить картинку, устал.
Покрасил парочку бипланчиков, в стиле “былененький он зел”
И “свирепый” красный фонарь кабины.
Сколько смотрю, как Вы красите модели, столько восхищаюсь.
Наконец снова добрался до мастерской, появилась возможность работать аэрографом…
Простите, а где у вас находится мастерская ? …в смысле того , что вы наверно не дома красите …?
Крашу в школе в авиамодельном кружке.
Меня приютили кордовики.
Уживаемся в симбиозе-они мне помогают, я им.
Получается на самолетах самовыражаюсь, как неудавшийся художник.
Пилот весьма посредственный, зато самолеты самые красивые.😒
Напишите, где в Новосибирске можно краску подкупить. Надо пенопластовые модели к сезону выкрасить.
В Новосибирске
Лавка художника
ул.Потанинская, 12
тел: 8 (383) 227-09-03
8 (383) 222-74-77
Часы работы:
ежедневно с 10.00 до 19.00
воскр. с 10.00 до 17.00
«Ворона»
проспект Карла Маркса, 29
тел: 315-34-55
Декорировал пленкой ОРАКАЛ самолетик. Клеил её на окрашенную поверхность и на пленку, на крыло.
Расскажу маленько о тонкостях процесса.
Полосочки.
И буковки.
Выбираю понравишийся шлифт, фотографирую с книги или копирую из интернета.
Вывожу на экран в нужном мне масштабе и перерисовываю на бумагу.
Собираю бутерброд—коврик-оракал-бумажка с шрифтом. Все это склеиваю вместе, чтобы не сдвигалось. Сначала вырезаю внутренности букв и убираю. Если вырезать контур , потом внутри, пленка может оторваться от подложки и все насмарку.
Резак втыкаю аккуратно стараюсь сразу до подложки и резать начинаю с пересечения линий. Если резать вдоль линии, то велика вероятность не попасть в параллель когда прорежете вся букву. Контур рисунка прорезаю за раз, поворачивая коврик с приклеенным бутербродом.
Удаляю лишнюю пленку и у меня остается циферка. Её заклеиваю переносной пленкой и отрываю от подложки.
Перед приклеиванием аракала всю поверхность протираю влажной тряпочкой, ударяю пыль и крупинки. Иначе они попадут под пленку и выцарапать песчинку можно с большим трудом.
Вместе с пленкой перемещаю на нужное место и приглаживаю, Затем удаляю аккуратно пленку , снимаю её перегибая назад, так меньше риска оторвать циферку.
Так-же с текстом.
Все приглаживания выполняю маленько влажной тряпочкой. Сначала протираю то место куда, а затем наклеиваю буковку и её тоже притираю тряпочкой. Во первых хорошо скользит, не прилипает, не задирает. Если нужна коррекция её нужно делать сразу. Насмерть пленка прилипает через сутки и тогда её можно отодрать…но с трудом.