Sbach от Динам на полном газу опускает нос!
Все, облетал! Все правильно, это угол установки стабилизатора, выкос двигателя не сильно играет роль, я короче не заметил, а вот градус вверх стабилизатора дает огромный эффект! Я правда немного переусердствовал с углом, самоль теперь как ракета тянет вверх, сегодня уже уменьшил угол, думаю будет теперь нормально.
Есть мысли по приобретению данного аппарата,ролики просмотрел практически все.На видео заметно,что постоянно подправляют рулем высоты,сваливание на хвост заметно.Вопрос к обладателю,удалось исправить недостаток о котором написано в шапке темы?
Конечно хотелось больше узнать о данной модели,да и стоит ли она внимания.
Всетаки есть колебания по поводу выбора между Sbash 342 Dynam и Yak-54 C-Z Eflite.
Есть мысли по приобретению данного аппаратаEflite.
Да, все проблемы устранил! Сперва играемся с выкосом двигателя, если не помогает меняем угол установки стабилизатора, аккуратненько.😁 Ставим винтик 12Х6SF, самоль ожил на этом винте. Нагрузка на крыло при весе 1500г и батарейке 4S 2200 вылазит в 50г на дм, великовата, самоль не любит на посадке маленькую скорость, винт помогает уменьшить скорость на посадке, если есть возможность взять 13Х6 попробуй его, и я наклеил полоски пенопласть 20мм по всей длине элеронов чем уменшил нагрузку на крыло до 46г дм. Меняем серы на 12г на элероны и 17г на рв и радер. Сразу делаем стекло слепок с капота, очень хрупкий. Самоль для меня как начинающего очень удобный, бальзы бы наколотил уже целый мешок, а этому хоть бы что, пенопласт EPO клеится CA и востанавливает свое первоначальное состояние посредством окунания в кипяток.😒 Удачных посадок!
Еще один вопросик.РВ и Элероны перевешивал на петли?На своем первенце Як 54 от хоббей я произвел такую модернизацию,сервомашинкам стало только легче.Сдавленный пенопласт туговат как мне показалось.Да и в воздухе это сказалось,реакция на управление стала более четкой и резкой, при больших углах отклонения стиков,даже экспоненту пришлось применять.
Есть мысли по приобретению данного аппаратаEflite.
Намек на на аппарат от E Flite ?
Еще один вопросик.РВ и Элероны перевешивал на петли?
Нет, петли не ставил, но смысл в этом конечно есть, просто в ближайшем магазине их нет а заказывать долго, на РВ прорезал щели вместо петель и все. Я бы первым делом все кабанчики поменял, нужны кабанчики с длинным хвостовиком который будет вклеиваться на всю ширину элерон, РВ и РН, из текстолита не проблема вырезать. Самоль позволяет делать много доработок.
Эта проблема Сбака с опусканием носа обсуждалась и на RC Groups
- At the factory spec CG it needed a lot of up elevator trim for mid throttle cruising (nose heavy?) but high throttle pulled the nose down (tail heavy?). Then I rolled it over to inverted and it wanted to climb! (tail heavy?) I’m thinking with all these contradicting characteristics I probably have a wing/stab/motor incidence problem.
Стабилизатор съемный, проблем с небольшим изменением угла установки не возникнет!
Привыкнув к самолету могу сказать, что самолет удачный, хоть и требует множества доработок, очень легко ремонтируется, пенопласт клеится обычным цианокрилатом не разъедая его, исключение составляет капот, очень хрупкий, желательно сразу сделать слепок с него из гипса или по крайней мере заклеить изнутри скотчем, чтобы обломки не ходить не собирать.
3D Вис: висеть сложно но можно. Хариер: качает крыльями, при развороте может сорваться настолько быстро что бывает не успеваешь среагировать.
Блендер, вращение на ноже, водопад без проблем!
- Вырезать воздухозаборные каналы в пенопласте за воздухозаборниками капота.
- Вырезать вентиляционный канал в фюзе за сервами.
- Усилить площадку крепления шасси, убираем оригинальную площадку. Берем две карбоновые рейки 100х20х3 вклеиваем вдоль фюза на место оригинальной[конечно придется сделать прорези снизу фюза для установки реек, потом это все заклеиваем темже пенопластом что вырезали], в каждой рейке предварительно сверлим отверстия для крепления шасси.
- заменить все сервы на любые 3х кг, сервы работают, но люфт ужасен.
- заменить все кабанчики и тяги, кабанчики вырезаем из карбона в виде клюшки, ручка клюшки вклеивается в управляющую поверхность на всю ширину, лопата клюшки и будет кабанчик.
Доработки которые не обязательны - облегчил фюз уменьшением толщины стенки фюза до 5-10мм
- облегчил верт и гор стабилизаторы и вклеил внутрь карбоновые рейки.
- Сервы перенес назад и поставил 2мм карбоновые тяги.
- Чтобы уменьшить нагрузку на крыло наклеил по всей длине элеронов пенопластовую рейку 2 см шириной
- пропеллер 12х4.7 SF, для более медленного но стабильного полета.
Очень интересно. А мотораму не усиливали? на RC Groups вроде уже отрывало…Интересно были ли другие винты : типа 13.7 или 14.7 или 12.8 ?
Очень интересно. А мотораму не усиливали? на RC Groups вроде уже отрывало…Интересно были ли другие винты : типа 13.7 или 14.7 или 12.8 ?
Нет мотораму не усиливал, нужно следить чтобы пластиковая моторама от пенопласта не отслаивалась подливая СА. Штатный винт стоял APC13х6, слишком самоль скоростной и срывной на нем, APC12x6SF отличный винт с отличной тягой и обдувкой, APC12x3.8SF обдувка в норме, на малых скоростях самоль не срывается а вот на вертикалях слабоват, APC14x6 тяжеловат для движка, токи не мерял но темпер гонит запредельный, у меня телеметрия стоит, с этим винтом через минуту 75С, посадил уже 85С, APC13х6SF должен неплохо подойти но пока не могу найти, заказал 13х8SF но думаю будет скоростной. Деревянные не пробовал, в местных шопах нет, буду заказывать.
Еще одну доработку забыл указать, я укоротил носовую часть на 2см, что я поимел с этого, теперь фанарь заходит под капот, батарея теперь не висит за трубой а лежит одним концом на пенопласте в котором труба проходит а другим на передних крыльевых крепежах.
Закзал себе такой же аппарат,сервы на пока TowerPro MG90S, винты 14.7 апс 12.8 и деревянных 13.7 да пару акков на 287 грамм,теперь жду…
Закзал себе такой же аппарат,сервы на пока TowerPro MG90S, винты 14.7 апс 12.8 и деревянных 13.7 да пару акков на 287 грамм,теперь жду…
Напишешь впечатления от самоля!😉 Не помню писал или нет, самоль сажать на газу, стандартный прием газ ноль приводит к сваливанию на крыло!
Спасибо! уже некоторое время я отрабатываю посадки именно с газом,даже на F-3A mini,хотя она планирует достаточно долго.Мелколет як 54 тот сразу валится.
А вот сбач только в середине мая должен до меня добраться.
Спасибо! уже некоторое время я отрабатываю посадки именно с газом,даже на F-3A mini,хотя она планирует достаточно долго.Мелколет як 54 тот сразу валится.
А вот сбач только в середине мая должен до меня добраться.
Да, посадка с газом всегда более стабильна и зависит только от пилота, а вот газ ноль тут уж самоль сам решает.😁 Жду вашего облета!😉
Получил сегодня самолет,видимо он своим ходом долетел😁,6-8 минут полета,час-два-четыре на зарядку батареи током 0,1с,как говорится всему свое время😒
Особых повреждений нет,фонарь чуть смялся,на капоте трещина и на фюзе маленькие вмятинки,в нижней его части.
Наверное это вторая версия сбача:сервоприводы руля высоты и направления 17 граммовые,нонейм и без люфтов.На элеронах 9 гр.в прозрачном корпусе с едва ощутимым люфтом.Кабанчики крепятся теперь на болты,правда всего по два болтика и по диагонали😵После протяжки держатся достаточно прочно.
Руль напрвления и руль высоты сразу повешал на петли,немного покачал ими иначали отрываться,решил не рисковать,у забугорщиков руль напрвления уже отрывало😁
Фонарь еле оторвал…магнитов не пожалели,3 на фюзе и напротив на фонаре тоже 3.
капот обклеил снутри скотчем,гдето читал,что так хоть ошметки меньше разлетаются;)
Теперь остается дождаться подходящей погоды,и в небо!
Сравнить теперь есть с чем,имеется МХ2,полетал на Каталине двухмоторной тоже от фирмы Динам ,обзавелся бальзовой Ф3А TOJEIRO.
Пока решил первые полеты сделать в стоковом варианте,доработки буду делать после облета,хочется уж поднять в небо эту птичку!
Получил сегодня самолет
Поздравляю! Не пожалеешь!😉
С капотом правильно все сделал, я думал писал, что нужно обклеить изнутри скотчем, после этого пластик не ломается как яичная скорлупа а сминается, все замятия легко выправляются рукой, короче жизнь капота увеличивается в двое. Это хорошо, что они поставили более мощные сервы на хвост, я это уже видел на ихнем СУ26, на элеронах посмотришь, со временем поменяешь.
Облет состоялся!День был ветренный,с порывами.примерно 2-4 мс.Первую поднимал Ф3А,пощупать потоки,проверить новый двиг,да для разогрева…
Не пожалеешь!
Это точно!😒
Взлет,пара щелчков триммера по элеронам и ровный полет,уверенно держится как на минимальной так и на максимальной скорости,то с чего началась данная ветка не обнаружил,даже с зажатыми расходами,очень чувствительный к управлению(экспонента 20%),на элеронах 15мм,по РВ 20мм РН 20мм отклонения.позже начну наращивать…Вверх прет как тепловоз,тяги хватает с избытком.Полет на ноже получался постоянно с набором высоты,непривык еще к такой мощи😆
В первом полете под кнопку триммера песчинка попала,и вправо до упора триммер ушел,во страху нагнал мне этот казус,самоль вправо закручивает,кнопка не слушается,ветер,смеркается,далеко и высоко не задрать😵чуть голову этой кнопке не свернул.Обошлось все благополучно,трим вернул на место,самолет не пострадал!
С посадкой вообще никаких проблем,как без газа,так и с газом.Наверное просто привык скорость при посадке держать высокую.Хотя можно отметить что при падении скорости при посадке если плавно прижимать хвост,то самоль не взлетает,а просто опускает хвост,и тормозит всем телом.
Также замечено что при вираже,или развороте,при падении скорости до минимальной,с отключенным двгателем,руль высоты перестает управлять самолетом,до тех пор пока не поддаш газку,небольшой тяги достаточно чтобы все снова работало как надо.МХ2 в этой ситуации сразу сваливается,Сбач же просто начинает штопорить в плоскости(плоский штопор я так понимаю),видимо сказывается малая площадь хвостового оперенияB-)
В общем самолет очень понравился,стабилен,маневренный,легкий в управлении,и экономичный,за 8 мин полета 1600 ма сожрал,батареи были едва теплыми.
Поздравляю с облетом! Рад, что самоль понравился!😉 8мин на 2200, я тоже сперва поставил это время после облета, но когда вошел во вкус, время пришлось уменьшить до 5мин, потому как несколько раз сажал самоль с пустыми баками.😁
Батареи у меня Wild Scorpion 2800ма/ч ,вес 287гр.проверял их на МХ2,тот самоль вообще только гнать нужно,сыпется на малых скоростях…как писал один из пользователей:впечатление что руки из опы растут:(Зарулить его как два пальца об асфальт…
Сегодня снова поднимал в небо Сбашик!Вчера все равно не распробовал до конца…в красивой обертке - вкусная конфетка:)Гонял на всех режимах,расходы пока не увеличивал,хочу привыкнуть.То что делаешь стиком,то и повторяет самолет.Намеков на срыв пока не нащупал,вертикальный штопор просто приводит в восторг,любой малейший крен парируется быстро,такое впечатление что можно и посадить его.
Ветра сегодня небыло,поэтому на посадке постоянно козлил,Где МХ2 хорошо,то сбашу оказывалось слишком много,несколько раз с козла снова уходил на второй круг.Однако если скорость правильная то посадка не вызывает никаких проблем,на три точки.😎
Батареи у меня Wild Scorpion 2800ма/ч ,вес 287гр.
Сегодня снова поднимал в небо Сбашик!Вчера все равно не распробовал до конца…в красивой обертке - вкусная конфетка:)Гонял на всех режимах,расходы пока не увеличивал,хочу привыкнуть.
Ууу, 2800 не тяжеловата, я вообще думал 1800 поставить для 3D, но полета тогда было бы 3мин, оставил я эту затею. Да на скорости самоль вещь, крутит все что хочешь, и самое главное красиво. На малых скоростях когда в хариер входишь или в хариере идешь бывает у него заскоки необъяснимые. Я сегодня тоже на Сбахе весь день крутил, на Слике серва накрылась, хорошо хоть на земле. Ветер сегодня был метров 10, отлично держится в воздухе, в ветер он мне больше нравиться чем Слик, даже повисеть умудрился.😁
За бугром многие летают на 2500ма,а они по весу примерно одинаковы,разница в весе небольшая.И еще,МХ2 с батареей в 340гр.летает намного устойчивее и стабильнее чем,с 287(весов у меня нет,а вес моих Wild Scorpion даже указан на одном из сайтов 270 гр.)Вчерась такой вечер был тихий,да вот авто подвел…
Собственно и выбор в нашем интернет магазине невелик,и ценник на них,а с хоббей нехочу,сколько у них брал,срок службы увы совсем низкий,после 2-3 десятков зарядов,чувствуется по оборотам двигателя,что ослабли.
Всем привет!
Приобрёл себе сбача динамовского. Ранее летал не мало в симе + на як-12а хоббицентровском , однако когда хотел сбача поднять - по неумению и невнимательности реверс один не поставил и в итоге как поднял так и “посадил”… капот треснул, хвост отламил, серва хвоста умерла и на крыльях на концах некие “подкрылки” тоже отломались. Простите за мой французский - несколько лет езжу по земле - это мой первый самолёт 😃
Почитал эту тему и так и не уловил про доработки, авиа сленг мной ещё не изучен 😦 подскажите пожалуйста что было бы для сбача динамовского полезной доработкой 😃
Всем привет!
Подскажите пожалуйста что было бы для сбача динамовского полезной доработкой 😃
Ну если капот не превратился в пыль то порекомендую изнутри покрыть его скотчем, предварительно склеив СА(сианокрил-основной клей в моделизме на сегодняшний день) также этот клей клеит сбачевский пенопласт не разъедая его. Для ремонта самолета пригодна потолочка но не пригоден обычный пенопласт. “подкрылки”-если это элероны, сажай их на петли, если это винглеты то можно вообще убрать, и без них летает нормально. Сервы все поменять, поставить 12г с металлическим редуктором. Усилить крепление стойки шасси. Чтобы попасть в центровку батарейку располагаем над узлом креплением крыла и трубой соединяющей крылья. Ну и перед каждым полетом проверка системы управления!!!😁
Zero@[/URL] ]За бугром многие летают на 2500ма
Успокоившись с 3D на этом самоле ставлю 255гр-E-Max 2550 35C в ветер летать с ними довольно спокойно, в тихую погоду использую 225гр-E-Max 2200 25C, правда поддувает их не хило хоть и ток не большой 35А.