Sbach от Динам на полном газу опускает нос!
Sbach от Динам пенопласт
крыло 1250
фюз 1230
полетный вес 1570г пилота выкинул стал 1500
двигатель электро 650kv Динам
акк 4s 2200
винт 13\5
Вопрос! 😃 Самоль на полном газу стремиться снижаться, довольно уверенно! На полу газу набирает высоту неспешно. Уменьшил выкос двигла вниз, чет не помогло, сегодня вогнал его в землю из-за этого😵, отвлекся на триммер, дурная привычка пялиться на аппу. Что посоветуете? А, центровка 27%! Если бы стабилизатор то и на полу газу стремился бы вниз только не так стремительно! Спасибо за любой совет!
Что посоветуете?
Такой параметр тримером не слелаеш. Модель не должна изменять направление полета от большего или меньшего газа. Это не раз обсуждалось и есть на форуме. Ну например сдесь и не только rcopen.com/forum/f5/topic10293
Такой параметр тримером не селаеш.
Так и получилось, на полном газу отриммировал, а газ убрал и самоль пошел вверх, убрал триммер, следующий раз взлетаю предпологая что триммер вверх установлен, взлетел а самоль как ракета вниз, я взгляд на триммер а самоль уже в землю входит!😁 Попробую выкос вниз полностью убрать!
Ну коли на любой совет, то “Sbach от Динам на полном газу опускает нос”----караул кричи:)
Сорри за стёб. Only выкос, я так думаю
Этоооо, а зачем “взгляд на триммер”, не кошерно сие😈
дурная привычка пялиться на аппу.
Внимание, СОВЕТ.!!! Не пялиццо в аппу
После триммирования для полетов ровно на полном газу нужно посадить самоль и посмотреть на угол установки РВ.
Может быть просто задняя центровка, и на малой скорости самоль опускает хвост - вы ему триммером РВ вниз, на малом обдуве РВ работает меньше… на большом работает как надо и тащит самоль вниз. Тоже может происходить при неверно установленном угле крыла или стаба, или при крутке их.
Выкосы больше работают на малых скоростях, на взлетах, на выходе из срывных фигур.
На большой скорости - выкос фиолетово… мотор ваще может открутится и тянуть ±10 градусов , на скорости этого не почувствовать…
угол установки РВ.
Я тоже об этом подумал, все утверждают угол выкоса, а это всего 2гр, причем уже уменьшил и реально фиолетово. Угол установки РВ не так то легко проверить!
Я тоже об этом подумал, все утверждают угол выкоса, а это всего 2гр, причем уже уменьшил и реально фиолетово. Угол установки РВ не так то легко проверить!
Длинную линейку (ровную рейку) над крылом и стабилизатором от носа до задней части самоля и нарисовать линию или поставить хотя бы точки в районе передней кромки крыла, задней кромки крыла, передней кромки стаба и задней кромки стаба и РВ.
Потом линейку книзу крыла и тоже линию или точки только с другой стороны. Потом замерить расстояние от этих полученных точек до соответствующих кромок все станет видно.
С круткой крыла сложнее - но реакция на скорость такая же может быть. Стойки шасси - если большие, много затенения аэродинамического - то тоже может вниз уводить на газу. Просто проверить полет без стоек.
А я что-то про результаты дайв-теста тут ничего не увидел…
Мне так видится, что проблема, реально проста - у Самого самоля тенденция к кабрированию - по каким-то причинам - то ли крыло, то ли стаб…
Ну и слишком большой выкос двигателя вниз.
При небольшой мощности, тяги мало, по-этому эффект выкоса не существенно влияет на модель - как следствие - кабрирование.
При большей тяге - пикирование.
Все закономерно и поведение подели, с Моей точки зрения, понятно и очевидно.
Устранение - устранить выкос и тенденцию к кабрированию…
Все в процессе! Убрал выкос двигателя вниз 2гр, думаю это не причина, на очереди стабилизатор, здесь я думаю собака зарыта! Облетаю отпишусь!
Все, облетал! Все правильно, это угол установки стабилизатора, выкос двигателя не сильно играет роль, я короче не заметил, а вот градус вверх стабилизатора дает огромный эффект! Я правда немного переусердствовал с углом, самоль теперь как ракета тянет вверх, сегодня уже уменьшил угол, думаю будет теперь нормально.
Есть мысли по приобретению данного аппарата,ролики просмотрел практически все.На видео заметно,что постоянно подправляют рулем высоты,сваливание на хвост заметно.Вопрос к обладателю,удалось исправить недостаток о котором написано в шапке темы?
Конечно хотелось больше узнать о данной модели,да и стоит ли она внимания.
Всетаки есть колебания по поводу выбора между Sbash 342 Dynam и Yak-54 C-Z Eflite.
Есть мысли по приобретению данного аппаратаEflite.
Да, все проблемы устранил! Сперва играемся с выкосом двигателя, если не помогает меняем угол установки стабилизатора, аккуратненько.😁 Ставим винтик 12Х6SF, самоль ожил на этом винте. Нагрузка на крыло при весе 1500г и батарейке 4S 2200 вылазит в 50г на дм, великовата, самоль не любит на посадке маленькую скорость, винт помогает уменьшить скорость на посадке, если есть возможность взять 13Х6 попробуй его, и я наклеил полоски пенопласть 20мм по всей длине элеронов чем уменшил нагрузку на крыло до 46г дм. Меняем серы на 12г на элероны и 17г на рв и радер. Сразу делаем стекло слепок с капота, очень хрупкий. Самоль для меня как начинающего очень удобный, бальзы бы наколотил уже целый мешок, а этому хоть бы что, пенопласт EPO клеится CA и востанавливает свое первоначальное состояние посредством окунания в кипяток.😒 Удачных посадок!
Еще один вопросик.РВ и Элероны перевешивал на петли?На своем первенце Як 54 от хоббей я произвел такую модернизацию,сервомашинкам стало только легче.Сдавленный пенопласт туговат как мне показалось.Да и в воздухе это сказалось,реакция на управление стала более четкой и резкой, при больших углах отклонения стиков,даже экспоненту пришлось применять.
Есть мысли по приобретению данного аппаратаEflite.
Намек на на аппарат от E Flite ?
Еще один вопросик.РВ и Элероны перевешивал на петли?
Нет, петли не ставил, но смысл в этом конечно есть, просто в ближайшем магазине их нет а заказывать долго, на РВ прорезал щели вместо петель и все. Я бы первым делом все кабанчики поменял, нужны кабанчики с длинным хвостовиком который будет вклеиваться на всю ширину элерон, РВ и РН, из текстолита не проблема вырезать. Самоль позволяет делать много доработок.
Эта проблема Сбака с опусканием носа обсуждалась и на RC Groups
- At the factory spec CG it needed a lot of up elevator trim for mid throttle cruising (nose heavy?) but high throttle pulled the nose down (tail heavy?). Then I rolled it over to inverted and it wanted to climb! (tail heavy?) I’m thinking with all these contradicting characteristics I probably have a wing/stab/motor incidence problem.
Стабилизатор съемный, проблем с небольшим изменением угла установки не возникнет!
Привыкнув к самолету могу сказать, что самолет удачный, хоть и требует множества доработок, очень легко ремонтируется, пенопласт клеится обычным цианокрилатом не разъедая его, исключение составляет капот, очень хрупкий, желательно сразу сделать слепок с него из гипса или по крайней мере заклеить изнутри скотчем, чтобы обломки не ходить не собирать.
3D Вис: висеть сложно но можно. Хариер: качает крыльями, при развороте может сорваться настолько быстро что бывает не успеваешь среагировать.
Блендер, вращение на ноже, водопад без проблем!
- Вырезать воздухозаборные каналы в пенопласте за воздухозаборниками капота.
- Вырезать вентиляционный канал в фюзе за сервами.
- Усилить площадку крепления шасси, убираем оригинальную площадку. Берем две карбоновые рейки 100х20х3 вклеиваем вдоль фюза на место оригинальной[конечно придется сделать прорези снизу фюза для установки реек, потом это все заклеиваем темже пенопластом что вырезали], в каждой рейке предварительно сверлим отверстия для крепления шасси.
- заменить все сервы на любые 3х кг, сервы работают, но люфт ужасен.
- заменить все кабанчики и тяги, кабанчики вырезаем из карбона в виде клюшки, ручка клюшки вклеивается в управляющую поверхность на всю ширину, лопата клюшки и будет кабанчик.
Доработки которые не обязательны - облегчил фюз уменьшением толщины стенки фюза до 5-10мм
- облегчил верт и гор стабилизаторы и вклеил внутрь карбоновые рейки.
- Сервы перенес назад и поставил 2мм карбоновые тяги.
- Чтобы уменьшить нагрузку на крыло наклеил по всей длине элеронов пенопластовую рейку 2 см шириной
- пропеллер 12х4.7 SF, для более медленного но стабильного полета.
Очень интересно. А мотораму не усиливали? на RC Groups вроде уже отрывало…Интересно были ли другие винты : типа 13.7 или 14.7 или 12.8 ?
Очень интересно. А мотораму не усиливали? на RC Groups вроде уже отрывало…Интересно были ли другие винты : типа 13.7 или 14.7 или 12.8 ?
Нет мотораму не усиливал, нужно следить чтобы пластиковая моторама от пенопласта не отслаивалась подливая СА. Штатный винт стоял APC13х6, слишком самоль скоростной и срывной на нем, APC12x6SF отличный винт с отличной тягой и обдувкой, APC12x3.8SF обдувка в норме, на малых скоростях самоль не срывается а вот на вертикалях слабоват, APC14x6 тяжеловат для движка, токи не мерял но темпер гонит запредельный, у меня телеметрия стоит, с этим винтом через минуту 75С, посадил уже 85С, APC13х6SF должен неплохо подойти но пока не могу найти, заказал 13х8SF но думаю будет скоростной. Деревянные не пробовал, в местных шопах нет, буду заказывать.
Еще одну доработку забыл указать, я укоротил носовую часть на 2см, что я поимел с этого, теперь фанарь заходит под капот, батарея теперь не висит за трубой а лежит одним концом на пенопласте в котором труба проходит а другим на передних крыльевых крепежах.
Закзал себе такой же аппарат,сервы на пока TowerPro MG90S, винты 14.7 апс 12.8 и деревянных 13.7 да пару акков на 287 грамм,теперь жду…
Закзал себе такой же аппарат,сервы на пока TowerPro MG90S, винты 14.7 апс 12.8 и деревянных 13.7 да пару акков на 287 грамм,теперь жду…
Напишешь впечатления от самоля!😉 Не помню писал или нет, самоль сажать на газу, стандартный прием газ ноль приводит к сваливанию на крыло!
Спасибо! уже некоторое время я отрабатываю посадки именно с газом,даже на F-3A mini,хотя она планирует достаточно долго.Мелколет як 54 тот сразу валится.
А вот сбач только в середине мая должен до меня добраться.
Спасибо! уже некоторое время я отрабатываю посадки именно с газом,даже на F-3A mini,хотя она планирует достаточно долго.Мелколет як 54 тот сразу валится.
А вот сбач только в середине мая должен до меня добраться.
Да, посадка с газом всегда более стабильна и зависит только от пилота, а вот газ ноль тут уж самоль сам решает.😁 Жду вашего облета!😉
Получил сегодня самолет,видимо он своим ходом долетел😁,6-8 минут полета,час-два-четыре на зарядку батареи током 0,1с,как говорится всему свое время😒
Особых повреждений нет,фонарь чуть смялся,на капоте трещина и на фюзе маленькие вмятинки,в нижней его части.
Наверное это вторая версия сбача:сервоприводы руля высоты и направления 17 граммовые,нонейм и без люфтов.На элеронах 9 гр.в прозрачном корпусе с едва ощутимым люфтом.Кабанчики крепятся теперь на болты,правда всего по два болтика и по диагонали😵После протяжки держатся достаточно прочно.
Руль напрвления и руль высоты сразу повешал на петли,немного покачал ими иначали отрываться,решил не рисковать,у забугорщиков руль напрвления уже отрывало😁
Фонарь еле оторвал…магнитов не пожалели,3 на фюзе и напротив на фонаре тоже 3.
капот обклеил снутри скотчем,гдето читал,что так хоть ошметки меньше разлетаются;)
Теперь остается дождаться подходящей погоды,и в небо!
Сравнить теперь есть с чем,имеется МХ2,полетал на Каталине двухмоторной тоже от фирмы Динам ,обзавелся бальзовой Ф3А TOJEIRO.
Пока решил первые полеты сделать в стоковом варианте,доработки буду делать после облета,хочется уж поднять в небо эту птичку!
Получил сегодня самолет
Поздравляю! Не пожалеешь!😉
С капотом правильно все сделал, я думал писал, что нужно обклеить изнутри скотчем, после этого пластик не ломается как яичная скорлупа а сминается, все замятия легко выправляются рукой, короче жизнь капота увеличивается в двое. Это хорошо, что они поставили более мощные сервы на хвост, я это уже видел на ихнем СУ26, на элеронах посмотришь, со временем поменяешь.
Облет состоялся!День был ветренный,с порывами.примерно 2-4 мс.Первую поднимал Ф3А,пощупать потоки,проверить новый двиг,да для разогрева…
Не пожалеешь!
Это точно!😒
Взлет,пара щелчков триммера по элеронам и ровный полет,уверенно держится как на минимальной так и на максимальной скорости,то с чего началась данная ветка не обнаружил,даже с зажатыми расходами,очень чувствительный к управлению(экспонента 20%),на элеронах 15мм,по РВ 20мм РН 20мм отклонения.позже начну наращивать…Вверх прет как тепловоз,тяги хватает с избытком.Полет на ноже получался постоянно с набором высоты,непривык еще к такой мощи😆
В первом полете под кнопку триммера песчинка попала,и вправо до упора триммер ушел,во страху нагнал мне этот казус,самоль вправо закручивает,кнопка не слушается,ветер,смеркается,далеко и высоко не задрать😵чуть голову этой кнопке не свернул.Обошлось все благополучно,трим вернул на место,самолет не пострадал!
С посадкой вообще никаких проблем,как без газа,так и с газом.Наверное просто привык скорость при посадке держать высокую.Хотя можно отметить что при падении скорости при посадке если плавно прижимать хвост,то самоль не взлетает,а просто опускает хвост,и тормозит всем телом.
Также замечено что при вираже,или развороте,при падении скорости до минимальной,с отключенным двгателем,руль высоты перестает управлять самолетом,до тех пор пока не поддаш газку,небольшой тяги достаточно чтобы все снова работало как надо.МХ2 в этой ситуации сразу сваливается,Сбач же просто начинает штопорить в плоскости(плоский штопор я так понимаю),видимо сказывается малая площадь хвостового оперенияB-)
В общем самолет очень понравился,стабилен,маневренный,легкий в управлении,и экономичный,за 8 мин полета 1600 ма сожрал,батареи были едва теплыми.