Beechcraft T-34 Mentor, 1/10
Уменьшение скорости срыва - это нормально.
Оно то конечно правильно . И я всегда поддерживаю педантичность в этих вопросах и всегда отстаиваю комплексный подход к соблюдению аэродинамики. Просто когда читаешь темы с плоским крылом начинаешь огорчатся в чрезмерном упрощении. Крутка крыла по сравнению с этим -цветочки.
Будет крутка. Кушать не просит
Вчера не успел отписать. Вчера приклеил обшивку низа хвоста и хвостовую бобышечку. Сегодня все это обработал
А сегодня начал крыло. Вчера дома забыл напечатать шаблоны профилей, поэтому что бы сегодня день не пропал, все профили рисовал по старинке:
Сегодня вырезал шаблоны из текстолита и заготовки на крылья. Профиль NACA 2415. Толщина для того, что бы влезли ретракты.
Как видно, половина крыла из двух частей. Кто как посоветует делать крутку? На каждой части по чуть-чуть, или та, что ближе к центру без крутки, а уже концевую часть кутить?
Проще сделать центральную часть некрученной, а несколько закрутить внешние части.
Я немного поворачивал при резке концевой шаблон и всё. Хвостик приподымал на 1-2мм.
Валер, я очевидно неправильно выразился. У меня все крыло состоит из 4-х частей. Тоесть каждая консоль из двух сегментов (см. фото). Крутить только один сегмент на нужный угол, или же крутить каждый сегмент на половину всего угла
я бы крутил внешний сегмент каждого крыла.
А как вы сделали крутку-то? Просто склеили стык в стык две части с небольшим перекосом? А перекос в месте стыка просто зашкуривается? Этого перекоса, кстати не видно на фотке.
Наберусь наглости и скажу.
Крутка внешнего сегмента делается поднятием на 1-2мм хвостика концевого шаблона относительно хвостика корневого шаблона при резке.
Центроплан и корневая часть внешней секции клеится без перекосов.
Да, Максим, Кручу так, как Валера уже описывал. Сначала на пенопласте отбивается ось (в моем случае 15 мм от нижней плоскости листа) Шаблон корневой нервюры крепится ровно по оси. А у шаблона концевой нервюры приподымается хвостик. Вот для наглядности:
Красный - шаблон корня, зеленый - концевой шаблон.
Вот и сами шаблоны
Далее процесс окантовки кромок.
Обрезка ядра под кромку:
Задняя кромка обрежется еще, под линейку, и приклеится бальзовая кромка
Спасибо, объяснили 😃
Вот бы это было так же просто для потолочной технологии 😃
Для потолочной технологии не знаю, кто как делает, но мне нравится идея, была по ссылке в начале темы. Там из блока пенопласта режется стапель с нужными крутками и на нем уже собирается потолочное крыло
Забыл вчера написать самое главное - секции крыльев склеены в кучу, и далее все операции (обрезка и приклейка задней кромки, шкурение, вклейка лонжеронов и т. д.) уже с половинками
Коллеги, а кто что может посоветовать по интерьеру кабины?
Буду рад любой информации: Кабине ментора, кабине любого двухместного самолета, приборным доскам
Вот тут например www.airliners.net/search/photo.search?specialsearc… и вот www.warbirdalley.com/…/T34B-cockpit-800.jpg
А лучше тут: www.t-34.com/…/T-34C_instrument_panel.jpg
Я никак не мог вспомнить нужное мне слово, искал по запросу “canopy”, а нужно было “cockpit” 😃
Точно 😃
Перед праздниками удалось немного поработать:
Сделал прорези под лонжероны при помощи такого вот нехитрого инструмента:
Для прорезки еще нужна линейка, желательно потолще, что бы можно было опереть край брусочка:
Прорезь на 2 мм глубже, чем лонжерон. Сверху еще будет “пробка”, что бы лонжерон в дальнейшем не проступал:
Потом из фанеры вырезал вставку, которая соединит в кучу консоли и придаст угол поперечного “V”.
В крыле делается прорезь под эту самую фанерку:
Еще за сегодня склеил заготовку на болвыан капота:
Продолжение работы - после выходных
Судя по отверстиям в V-вставке, фанера фруктовая?
Да, фанерка фруктовая. Все фанерные детали из этой фанеры, кроме моторного шпангоута
Пока перерыв в праздниках, удалось немного поработать. Сегодня сращивал половинки крыла.
Для начала V-вставка обзавелась вот таким дополнительным элементом. Не хотел ослаблять отверстием саму вставку:
Из обрезков удочек, из которых изготовлены тяги, отрезал штырь крепления крыла. Вот так он будет срощен с V-вставкой:
А вот так это все будет заделано непосредственно в крыле:
Весь этот бутерброд закрывается второй консолью. крыло обрезается до нужной конфигурации:
Затем кромки сращиваются между собой:
В опорном шпангоуте просвердено отверстие под штырь. Ну и невтерпежь примерить крыло на месте:
Еще раз прошу прощения за качество фото, снимаю на мобильник. Как только возьму фотоаппарат, будут фото “в качестве”. И все время забываю весы…
Всем привет!
Продолжаю постройку, репортаж по чти за неделю.
НакладКа на переднюю кромку облагорожена и теперь выглядит так:
Лонжерон закрыт пенопластовой “пробкой”, которая позже сошкурилась по профилю
Промежуточных фото законцивки, к сожалению, не сделал, а сегодня сама заготовка спряталась под бумагу:
После легкого вышкуриванию и грунтовки стыки не будет видно. Проверено.
Далее борюсь с ретрактами.
Углубление в крыло
Пока все предварительно. Там еще добавятся бобышки деревянные, форма ниши тоже еще может измениться. Вторую пока не стал вырезать. Сейчас думаю, нужно было их нихромом вырезать. Ладно, посмотрим. Еще на фото заметно, что стойка загнута назад. СДелано это для того, что бы колесо в лонжерон не уперлось
Завтра крыло обтяну бумагой.
Еще сделал болВан капота, но очень сомневаюсь в правильности форм…
Всякие небольшие дефекты еще зашпаклюются