Beechcraft T-34 Mentor, 1/10
Проще сделать центральную часть некрученной, а несколько закрутить внешние части.
Я немного поворачивал при резке концевой шаблон и всё. Хвостик приподымал на 1-2мм.
Валер, я очевидно неправильно выразился. У меня все крыло состоит из 4-х частей. Тоесть каждая консоль из двух сегментов (см. фото). Крутить только один сегмент на нужный угол, или же крутить каждый сегмент на половину всего угла
я бы крутил внешний сегмент каждого крыла.
А как вы сделали крутку-то? Просто склеили стык в стык две части с небольшим перекосом? А перекос в месте стыка просто зашкуривается? Этого перекоса, кстати не видно на фотке.
Наберусь наглости и скажу.
Крутка внешнего сегмента делается поднятием на 1-2мм хвостика концевого шаблона относительно хвостика корневого шаблона при резке.
Центроплан и корневая часть внешней секции клеится без перекосов.
Да, Максим, Кручу так, как Валера уже описывал. Сначала на пенопласте отбивается ось (в моем случае 15 мм от нижней плоскости листа) Шаблон корневой нервюры крепится ровно по оси. А у шаблона концевой нервюры приподымается хвостик. Вот для наглядности:
Красный - шаблон корня, зеленый - концевой шаблон.
Вот и сами шаблоны
Далее процесс окантовки кромок.
Обрезка ядра под кромку:
Задняя кромка обрежется еще, под линейку, и приклеится бальзовая кромка
Спасибо, объяснили 😃
Вот бы это было так же просто для потолочной технологии 😃
Для потолочной технологии не знаю, кто как делает, но мне нравится идея, была по ссылке в начале темы. Там из блока пенопласта режется стапель с нужными крутками и на нем уже собирается потолочное крыло
Забыл вчера написать самое главное - секции крыльев склеены в кучу, и далее все операции (обрезка и приклейка задней кромки, шкурение, вклейка лонжеронов и т. д.) уже с половинками
Коллеги, а кто что может посоветовать по интерьеру кабины?
Буду рад любой информации: Кабине ментора, кабине любого двухместного самолета, приборным доскам
Вот тут например www.airliners.net/search/photo.search?specialsearc… и вот www.warbirdalley.com/…/T34B-cockpit-800.jpg
А лучше тут: www.t-34.com/…/T-34C_instrument_panel.jpg
Я никак не мог вспомнить нужное мне слово, искал по запросу “canopy”, а нужно было “cockpit” 😃
Точно 😃
Перед праздниками удалось немного поработать:
Сделал прорези под лонжероны при помощи такого вот нехитрого инструмента:
Для прорезки еще нужна линейка, желательно потолще, что бы можно было опереть край брусочка:
Прорезь на 2 мм глубже, чем лонжерон. Сверху еще будет “пробка”, что бы лонжерон в дальнейшем не проступал:
Потом из фанеры вырезал вставку, которая соединит в кучу консоли и придаст угол поперечного “V”.
В крыле делается прорезь под эту самую фанерку:
Еще за сегодня склеил заготовку на болвыан капота:
Продолжение работы - после выходных
Судя по отверстиям в V-вставке, фанера фруктовая?
Да, фанерка фруктовая. Все фанерные детали из этой фанеры, кроме моторного шпангоута
Пока перерыв в праздниках, удалось немного поработать. Сегодня сращивал половинки крыла.
Для начала V-вставка обзавелась вот таким дополнительным элементом. Не хотел ослаблять отверстием саму вставку:
Из обрезков удочек, из которых изготовлены тяги, отрезал штырь крепления крыла. Вот так он будет срощен с V-вставкой:
А вот так это все будет заделано непосредственно в крыле:
Весь этот бутерброд закрывается второй консолью. крыло обрезается до нужной конфигурации:
Затем кромки сращиваются между собой:
В опорном шпангоуте просвердено отверстие под штырь. Ну и невтерпежь примерить крыло на месте:
Еще раз прошу прощения за качество фото, снимаю на мобильник. Как только возьму фотоаппарат, будут фото “в качестве”. И все время забываю весы…
Всем привет!
Продолжаю постройку, репортаж по чти за неделю.
НакладКа на переднюю кромку облагорожена и теперь выглядит так:
Лонжерон закрыт пенопластовой “пробкой”, которая позже сошкурилась по профилю
Промежуточных фото законцивки, к сожалению, не сделал, а сегодня сама заготовка спряталась под бумагу:
После легкого вышкуриванию и грунтовки стыки не будет видно. Проверено.
Далее борюсь с ретрактами.
Углубление в крыло
Пока все предварительно. Там еще добавятся бобышки деревянные, форма ниши тоже еще может измениться. Вторую пока не стал вырезать. Сейчас думаю, нужно было их нихромом вырезать. Ладно, посмотрим. Еще на фото заметно, что стойка загнута назад. СДелано это для того, что бы колесо в лонжерон не уперлось
Завтра крыло обтяну бумагой.
Еще сделал болВан капота, но очень сомневаюсь в правильности форм…
Всякие небольшие дефекты еще зашпаклюются
Дима капот будет из стекла на эпоксидке?
Да, Александр, именно так 😃
Вчера взвесил модель.
Необтянутое крыло с одной прорезанной нишей:
Фюзеляж с двумя машинками (2х9 г) и ретрактом (18 г):
Меня цифры радуют 😁 Идем по графикуB-)
Конечно, качество поверхности шарикового крыла может хромать, по сравнению с ядром из пеноплекса, но выигрыш в всесе 40-60г (!). Проверено
Потом обтянул крыло бумагой АФДБ. Вот такой вот бумагой, которую использовали еще при союзе, где - не знаю, может кто знает? Судя по разметке бумаги (она разная встречается) использовалась в самописцах каких-то. Точнее не скажу. Она немного толще кальки, и как мне кажется, лучше спрячет дефекты пенопластового крыла.
Для обтяжки я использую ПВА Севродонецкого обьединения АЗОТ (ни в коем случае не реклама, часто спрашивают каким клеем я пользуюсь). Единственный адекватный ПВА, из которых я встречал (Момент столяр не считается, стОит в 6 раз дороже). С водой развожу на глаз, примерно 1:1, нужно пробовать. Кого интересует подробнее, спрашивайте, постараюсь обьяснить 😃
Бумагу нарезал заранее, левый верх + низ, и правый. Думал, придется тянуть сторону консоли двумя кусками, но бумага очевидно потянулась, и в месте наплыва все прошло гладко. При обтяжке, как и многие форумчане, сначала мажу бумагу, что бы она пропиталась, потом она меньше морщится при просушке, затем мажу крыло. Работаю поролоновой губкой. Дополнительно мажу густым ПВА из тюбика кромки, что бы бумага при высыхании не отклеивалась. Сначала тяну низ одной консоли, потом верх, затем вторую так же, низ-верх. Мокрое крыло не стал фотографировать, качество поверхности не идеальное, но по мере испарения воды, видно, что бумага натягивается. Когда уходил с кружка, крыло еще сохло. Конечный результат увижу только в пятницу, постараюсь не забыть фотоаппарат, что бы показать качество поверхности.
Во время просушки стараюсь держать крыло вертикально, ставлю на переднюю или заднюю кромку, или на законцовку, оперев крыло на стену одной из кромок. Примерно так:
Обогреватель в данном случае выключен, май месяц таки 😛 А вообще не рекомендуется сушить такие изделия вблизи источников тепла. Полосочки находтся на внутренней части обшивки, потом не будут такими прозрачными. А грунт и краска вовсе скроют все дефекты 😃