Beechcraft T-34 Mentor, 1/10
Вчера взвесил модель.
Необтянутое крыло с одной прорезанной нишей:
Фюзеляж с двумя машинками (2х9 г) и ретрактом (18 г):
Меня цифры радуют 😁 Идем по графикуB-)
Конечно, качество поверхности шарикового крыла может хромать, по сравнению с ядром из пеноплекса, но выигрыш в всесе 40-60г (!). Проверено
Потом обтянул крыло бумагой АФДБ. Вот такой вот бумагой, которую использовали еще при союзе, где - не знаю, может кто знает? Судя по разметке бумаги (она разная встречается) использовалась в самописцах каких-то. Точнее не скажу. Она немного толще кальки, и как мне кажется, лучше спрячет дефекты пенопластового крыла.
Для обтяжки я использую ПВА Севродонецкого обьединения АЗОТ (ни в коем случае не реклама, часто спрашивают каким клеем я пользуюсь). Единственный адекватный ПВА, из которых я встречал (Момент столяр не считается, стОит в 6 раз дороже). С водой развожу на глаз, примерно 1:1, нужно пробовать. Кого интересует подробнее, спрашивайте, постараюсь обьяснить 😃
Бумагу нарезал заранее, левый верх + низ, и правый. Думал, придется тянуть сторону консоли двумя кусками, но бумага очевидно потянулась, и в месте наплыва все прошло гладко. При обтяжке, как и многие форумчане, сначала мажу бумагу, что бы она пропиталась, потом она меньше морщится при просушке, затем мажу крыло. Работаю поролоновой губкой. Дополнительно мажу густым ПВА из тюбика кромки, что бы бумага при высыхании не отклеивалась. Сначала тяну низ одной консоли, потом верх, затем вторую так же, низ-верх. Мокрое крыло не стал фотографировать, качество поверхности не идеальное, но по мере испарения воды, видно, что бумага натягивается. Когда уходил с кружка, крыло еще сохло. Конечный результат увижу только в пятницу, постараюсь не забыть фотоаппарат, что бы показать качество поверхности.
Во время просушки стараюсь держать крыло вертикально, ставлю на переднюю или заднюю кромку, или на законцовку, оперев крыло на стену одной из кромок. Примерно так:
Обогреватель в данном случае выключен, май месяц таки 😛 А вообще не рекомендуется сушить такие изделия вблизи источников тепла. Полосочки находтся на внутренней части обшивки, потом не будут такими прозрачными. А грунт и краска вовсе скроют все дефекты 😃
Сегодня смотрел обтянутое крыло. Качество как и ожидалось, не супер, но стабильно. Кромки все ровные, ничего не повело, не скрутило. Фотоаппарат забыл с собой, так что фото погодя. Как и вес… Добавилось немного
Прорезал вторую нишу под шасси. Изготовил такой вот нехитрый шаблон из текстолита
И такой нехитрый резак из нихрома и бука:
С помощью оракала зафиксировал шаблон на крыле и прорезал. Бумажная обшивка предварительно удалена по контуру ниши.
Вот так все чистенько и ровненько, в отличии от первой ниши. Почему сразу обе так не сделал?
Потом отрезал элероны:
Все торцы деталей заново оклеены бумагой на разведенном ПВА.
Потом мерил колеса шасси:
Первое слева - пойдет на переднюю стойку. Второе и третье - выбор для основных стоек. Среднее на 5 мм меньше чем нужно, но ширина подходящая (18 мм), третье - очень толстое (22 мм). Пока что дилемма…
А и еще… Прошу прощения у администраторов, выступлю с просьбой.
Мне нужна пара колес с серой ступицей (как на фото), диаметром 55-60 мм, толщиной 18 мм. Приму в дар, куплю или обменяю на колеса диаметром 50 мм (у меня их десяток, когда-то покупал для, скажем так, коммерческого проекта) Все предложения в личку😊
Сегодня вживлял машинки и навешивал элероны.
Нишу под машинку прорезал нихромом. Шаблон:
Ячейка:
Навешенный элерон. Ничего сверхсложного, две прорези китайским ножом и китайская петля 😃
Далее нужно было проложить кабель для машинки. Сначала хотел сделать так, что бы не прорезать обшивку, но тест “на кошках” показал, что не получится так. Поэтому пришлось сделать два надреза и с помощью вот такого инструмента
Прорезать вот такой вот тоннель:
Кабель машинки будет соединяться с удлинителем в нише шасси
Кройка и шитьё на дому. Дима, молодец!
Не видел такого набора резаков. Сам не пользую, не хватило фантазии и электрооборудования. Успеха!!!
Спасибо, Валера!
Набор резаков - дело наживное. Все представленные резаки скручены за пять минут до фото. Скоро нихром кончится 😃 И идея, кстати, не моя…
Сегодня почти без заметных продвижений. Вырезал кабанчики элеронов из текстолита:
Вот так это выглядит на месте:
И к задней кромке крыла приклеена 1мм фанерка, в которую будут упираться пластиковые винты крепления
Сейчас строительство на такой стадии, что обдумывание происходит по месту, но заставляю себя каждый день делать хоть что-то, что бы не остановиться. Поэтому и медленно.
И еще, если кто-то подмечает какие-либо косяки, неточности, ошибки в конструкции, имеет оные взгляды на вещи - выслушаю все советы и критику, потому что моя голова в последнее время что-то хромает
Дмитрий, что-то в последнее время антивирус обзывает фотографии на Iphotka.ru вредоносными http-объектами с Трояном и не дает открывать полностью. Нельзя в консерватории что-то подправить?
сделать два надреза и с помощью вот такого инструмента
Прорезать вот такой вот тоннель:
Дима ты крыло разрезал вдоль, и если даже щель заклеишь бумагой -этого будет не достаточно, потому что именно в этом месте будет основная нагрузка. При неудачной посадке эта часть крыла выломается. Возможно надо строительной пенкой тонель залить.
фотографии на Iphotka.ru
Мой антивирус неругается…
Владимир, может подскажете, какой-нибудь ресурс? Радикал не подходит из-за рекламы, комп на перезагрузку уходит. И с какого поста ругается, попробую продублировать.
этого будет не достаточно, потому что именно в этом месте будет основная нагрузка
Нагрузка от чего? Если от ретракта, то вряд ли, часть его крепления будет приклеена на вставку между лонжеронами, туда и будет приходиться основная нагрузка
Ага, мой антивирус аваст тоже матюкается на вирусы.
По многочисленным заявкам слушателей выкладываю фото на другой ресурс😁
На фото взвешивание всех частей модели, со всеми машинками, но с одним ретрактом.
Прикинул - должен вписаться в 800 г полетного веса, если будет так, то нагрузка 39г/м.кв. Это много или мало для такого размера?
Далее, вклеил блок пенопласта, на который опирается фанерка, в прошлый раз приклеенная к крылу
И еще одна пенопластовая “пробка”. Позже будет сформован переход крыла в фюзеляж
И примерил колеса, которые прислал Олег (olegtur77) за что ему большое человеческое спасибо:)
39г\дм кв. с таким размахом - практически планер. 😉
Мой и-17 с нагрузкой 45г\дм, планирует нереально далеко. Надо задействовать флапероны.
Еще немножко продвинулся. Приклеил очередную вставку, которую подогнал по месту. Да, по моей технологии, такие вещи лучше подгонять по месту 😃 Извините, издержки кустарщины 😊
Заготовка:
После обработки:
Окончательные формы фюзеляж приобретет, когда все высохнет.
А завтра-послезавтра хочу обклеить фюзеляж тканью на аквалаке. Какой тканью - это вопрос к читателям.
Все говорят про органзу. Я приду в магазин тканей и скажу органза.
-Меня поймут и дадут мне то что нужно? Или есть варианты названия?
-Что из себя представляет подкладочная ткань, она подойдет для моих целей?
-Что еще может подойти для оклейки фюзеяжа?
Ну и вообще, кто что может сказать новичку в напутствие? Какие кто приметил нюансы, особенности и исключения? Рад выслушать абсолютно все!
Лак такой, надеюсь противопоказаний нету? www.triora.ua/…/original_lak_akrilovyj_1l(2).png
В какой консистенции должен быть лак? Из банки, или нужно развести немного?
-Что еще может подойти для оклейки фюзеяжа?
Я обтягивал стеклом 18гр. на 1кв.м. Акволак пркетный однокомпонентный акриловый ,не помню нэйм. Мазал мягкой кистью желательно качественной чтоб волоски не сыпались, в три слоя до полного высыхания между слоями.
В какой консистенции должен быть лак? Из банки,
Мазал прям как есть из банки , предварительно тщательно перемешал.
Я приду в магазин тканей и скажу органза.
-Меня поймут и дадут мне то что нужно? Или есть варианты названия?
ИМХО есть смысл спросит подкладочную ткань, и из предложенных вариантов выбрать. Очень хорошо по поводу обтяжки у Валеры Орла в темеИ-15.
По И-15 читал, специфика разная
А ещё у БородыДЕ есть в теме ЯК-3 по позитиву. На Аэрошок едеш?
Пы Сы прошу прощения ЯК-3 по “оптиместичной” технологии
Какой тканью - это вопрос к читателям.
Лучше чем китайский 18гр/м не найдеш.
В какой консистенции должен быть лак? Из банки, или нужно развести немного?
Перед тем как покрывать тканью необходимо прогрунтовать лаком с водой 2/1 . На сухую поверхность ложиш ткань и сверху кистью таким же составом . После высыхания неразведеным лаком. Всякие органзы это не то , и от безисходности, бедности, или ради копийности.
Я тоже хочу на аэрошок.
А погода то - дождь.
Я тоже хочу на аэрошок.
Может распогодится, есть такая большая надежда:)
китайский 18гр/м
Это стекло, чтоль? Уже поздно, да и некогда 😃
А за советы спасибо, завтра попробую еще прогрунтовать предварительно, сегодня пока не фотан получилось. Сохнуть грунту долго нужно?
На Аэрошок едеш?
Уже с работы отпросился
кетайское “стекло”. Только стремное оно какое-то, как паутина, очень надо осторожно.
Органза - хорошо, но поверхности двойной кривизны ею фиг обтянешь без надрезов.
Так органза и подкладочная ткань - разные вещи?
Да, органза - искусственный шелк, обычно идет на занавески, ну это как я знаю. 😉