MDM-1 Fox как первая авиамодель, замена мотора и винта, последующие полёты
Собрал в полётном состоянии с батареей и датчиками. Получилось 1616 грамм. Паспортная 1150 грамм. Превышение на 40% относительно теоретического идеала. Ну, грамм 60-80 это телеметрия с датчиком тока, сколько то усиливающая плёнка, петли привода закрылок, может быть, не самые удачные, сервомашины закрылок (можно кстати поменять потом) на полегче, винтомоторная группа заметно так потяжелее.
ПН пока нет но “изделие” с АКУ и системой элетропиропуска с пусковой батареей потянут на 100-110 грамм, правда при посадке останется 20-30.
А вообще, надо бы весовую сводку вести, но это только на ЛЛ-6 получится, когда нулёвый Фокс можно разобрать, взвесить и так далее.
С целью проведения к 7ому числу авиационного салюта делал вот такую вот систему. АКУ суррогатное.
Одна серва решает две задачи.
Первая: при движении на малый угол в одну сторону замыкает контакты электростарта салюта.
Вторая: при движении в другую сторону на полный угол расцепляет изделие и носитель после выработки изделия.
Если опыт с отработкой салюта будет удачный то механизм пуска-расцепки значительно поменяется.
ЗЫ.
Вес изделия с АКУ порядка 110 грамм, расположен позади ЦТ, центровка может быть скомпенсирована переносом маршевой батареи вперёд. А может и не быть. Незачем. На крейсерской скорости такая центровка не мешает летать, центровка влияет только на посадочных скоростях.
Какой ток проходит через электростарт салюта? Есть сомнения насчет микрика, он не рассчитан на такие токи, может не выдержать.
2.65 А выдержит. Там двухомный СМД резистор. До температуры вспышки он греется секунд 5.
Я-бы проверил, тем более МГТФ…
В смысле проверил? Стартер представляет собой резистор с наложенным фитилём и обмазанный со всех сторон серой. Я доводил до вспышки на опытном стартере, замеряя ток. Амперметр показал 2.65А, предел амперметра 10А. Там 1S батарея с разрядом 65-130C, работает только на стартер.
Тогда ясно, просто по памяти МГТФ имеет сечение 0.14, что плюс минус 1.4А при формуле 1мм меди = 10А, но я не специалист, могу ошибаться.
Понял. МГТФ бывает разный этот 0,5мм соответственно порядка 6,5А при 3,5В
А, ну тогда все становится на свои места.
Ещё с осени решается вопрос о нормальных, черт подери, мигающих маяках на самолёт. Маяки делает товарищ DJ_URAN на профильном форуме, ибо маяться с ними, как с мало чем ещё.
Что сказать… пиросредства отработать в полёте так и не получается, а номинальный срок у них уже того. Пришлось снять и переподготовить под стрельбу на стенде. На днях стрельну.
А вот с маяками БАНО получается вполне.
Ставить плату пришлось в ЗКО планера.
Вот стрелкой показано куда. У меня уже технологический люк с правого борта был для замены и протяжки.
Стрелками провода от одного из маяков в ЗКО. Туда же протащилось питание (а кушает эта пыхалка 5В с бортсети и 0,75А)
Проблема была, что через ЗКО идёт проводка на РН:
Бардовым показана перегородка усиливающая.
Пришлось разносить провода - СУ по правому пускать а всю разрядную часть к левому отодвинуть.
Припаять и закрыть.
Проверить работоспособность и больше туда не лазить. При установке и так лупануло от души раза два в пальцы.
Испытаю на днях.
Если погода не испортится.
Приветствую. Очень неравнодушен и я к этому планеру 😃
Видео и фото настоящего - гарячо располагали к постройке:-)
Вместо покупки модели - сделал сам.
Тему здесь заводить было леньки 😉 Поделюсь кратко.
Видео облёта , и тема постройки кому интересно.
…com.ua/…/40852-По-следам-небесного-лиса-кароче-FO…
Кстати пилотаж вертится на ура, бочки очень шустрые. Элероны работают на удивление хорошо при таком удлинении крыла.
То что у вас сильно отличается от того, что выпускает Хоббикинг. Общее практически только название.
Полётный вес с 3S2200 - 1370гр
Максимальная тяга 800-900гр, двиг 28-30 1000кв, максимальный ток с пропом 10х6 - 14А
Планер очень похож - может пригодится что нибудь из моих наработок. С наилучшими пожеланиями.😃
У этого выходит больше веса больше тока и тяги. Точные данные после полёта с телеметрией.
Похож, да. Но у хоббика площадб элеронов меньше вдвое, удлинение крыла больше, законцовки крыла другие, хвос другой. За профиль не скажу, но есть подозрения что он тоже разный.
Я не знаю насколько оно соответствует прототипу, просто констатирую что у вас и у китайцев машины разные получились.
Стаб самолётный не задумывались поставить с акселерометрами? Для ветра с порывами полезен бывает 😃
С учётом летающей “лаборатории” и всяких вкусных плюшек на борту напрашивается 😃
А скорость посадочную можно гасить закрылками тормозными от одного тумблера. Если использовать режим флапов на элеронах плюс закрылки в обратную сторону - полукопийный планер валится быстро. Пробовал - не сподобалось.
Я обязательно задумаюсь об АСУ по крену-тангажу, но только когда разберусь с моментами. Если поставить гироскоп сейчас, то не будет понятно, как машина реагирует на выпуск-уборку того или иного с точки зрения моментов управляющих сил. Я просто мало с ней работаю, по уму надо программу написать и сделать по ней с десяток полётов на разные режимы в целях ЛКИ.
А потом купить второй аппарат и доделать его уже с учетом ошибок.
Я конечно извиняюсь, если вы сочтёте ниже написанное обидным, но есть официальная терминология. Не первый раз встречаю, что моделисты плюют на неё, но у меня в голове от таких реплик случается каша. Меня учили думать правильно.
Предмет “конструкция самолёта” гласит: Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна (Сy) профиля. следовательно, увеличивается и несущая способность крыла. Возросшая несущая способность крыла позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости. Второе следствие выпуска закрылков — это увеличение аэродинамического сопротивления и уменьшение качества.
Отсюда следует, что ваши поверхности на первой четверти размаха являются интерцепторами. Оно может неплохо применяться для торможения, но аккуратно.
Гашение скорости как таковой не вызывает большой проблемы, элементарный расчет захода. Проблема в том, что при нормальной центровке машина теряет управление по крену до того как затормозит достаточно, а при учебной центровке сначала теряет управление по тангажу. И то и то приводит к неуправляемому касанию или крылом, или носом, поэтому я её ранее сажал симметрично в траву.
Вся работа с закрылками и зависающими элеронами имеет целью отодвинуть границы сваливания при одновременном увеличении аэродинамического сопротивления, а не “прижать машину к земле”, что на большой скорости будет обозначать ЛП. В идеале посадка должна закончится парашютированием при положении РУСа в нейтрали.
Углы работы зависающих элеронов, против которых вас предостерегали при постройке (только, опять же, не зная, как это правильно называется), надо подбирать опытным путём, для чего необходимо несколько проходов над полосой с разным положением механизации и скоростью.
Да какие обиды 😃 Открытое общение это самое ценное.
По удержанию самолёта с помощью гир и акселей уже кучу копий переломали. Есть простые модули для недорогих моделей
в стиле КК2, с специализированной прошивкой для самолётов. К вашему планеру дороже брать смысла нет. А горизонт железо держит неплохо. Режим с стабом или без - переключается на передатчике. Ну это я для примера. Есть валуны и тут конечно - но схема управления рабочая вполне. Для экспериментов и не сильно карманы вывернуть - самое оно.
Насчёт “прижать к земле”, из моей практики с полукопийными планерами из пены - это единственный выход резко погасить скорость перед касанием , с помощью механизации крыла и не получит сваливания с хлопанием концами крыльев по земле. Впрочем у каждого свой опыт и свои шишки 😃
Успехов и мягких посадок 😃
И вот ещё. По терминологии и заблуждениям. Из моделей реально “парашутируют” только бипланы. И немного попадают в эту категорию фаны с толстенным профилем - сиё завязано на лобовое сопротивление, и их аэродинамику. Проверено на многих моделях. Я сам обожаю бипы и на них летаю. Посему могу это точно подтвердить. Правда удар о землю будет зависеть от массы - и с тяжёлой моделью понятно что будет.
Планер может только временно зависнуть на подушке. И сразу после этого свалится кувырком. Садить перетяжелённую модель таким способом - мастерство, но и риск постоянный 😃
Биплан же, можно вывести на режим “парашутирования” с отключеной мотоустановкой - положить апу на землю и пойти пить пиво. Если настройки хорошо выставлены. Он сам сядет 😃
Из моделей реально “парашутируют” только бипланы.
От чего же? Вильга, например, вполне устойчиво парашютирует. Правда, при касании тогда так же стабильно капотирует 😃
Имеется ввиду режим полёта когда путевая скорость модели - равна или меньше скорости снижения. Ну почти как у десантника под куполом парашута 😃
Вот про АКУ. Сработал в учебном режиме ввиду того что черт его знает с травой.
Только что облетал стробы. Стробы отличные а вот с@@а телеметрия нет. Итог - потеря тяги при going-around и посадка в бетон.
Итог - две лопасти в минус, поцарапанный кок и штатно выбитая моторама. Но мотогруппа вроде в порядке.
Если на неделе будет пара свободных вечеров - восстановлю.