Су-2 "Иванов" пенопласт, стеклоткань.

Ex-zi
RL2000:

Пробовали, с тканью 48 г/м2 (c Hobbycity) прокатит, а с 18 г/м2 - только если смола жидкая. Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

А смола какая была?

RL2000

Смола была “советская”, это конечно не Ларит 😃 Её бы спиртом развести, может и получше было бы.

Ex-zi

Если часто работаете с стеклотканью,то есть смысл приобрести “Ларит”.А та смола,что продается в хозмагах для этих целей не совсем подходит.После полимеризации выклейка не имеет достаточной жесткости,и как следствие-весь процесс теряет смысл.

111
RL2000:

Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

можно,только если будете делать с ним, то желательна вентиляция, амбре знаете ли, своеобразное, но если есть насморк - враз вылечит 😉

Apokaleps
111:

не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли. Делаю я так сначала пенопластовое ядро, потом листы пеноплекса, а по ним уже стеклом. Я тут кусок пенопласта толстый погнул, вроде так ничего, ЕРР напомнил, шарики не отходят, зато растягиваються и сжимаються. А сам пеноплекс неплох на сжатие а стекло на растяжение. Лонжерончик уже в ринке нарисовал буду делать, на всю длинну центроплана и по 5 см на консоли.

valera_o:

Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение…

незнаю такого. Ничего подобного вес не набрал пока))) Пеноплекс всего 3 мм а шариков дофига.

valera_o:

Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.

Вы меня пугаете:) я сам даже никаких рассчетов не проводил😊 даже масштаб не посчитал, а вы уже нагрузку на крыло посчитали. Но не уверенн я что будет таким он тяжелым. Да стекло 18 специально брал его, чтобы полегче, уже клеил его ничего терпимо, правда прочности хотелось бы побольше, ну ничего площадь большая. ОК лонжероны принял к сведению;) Мотор и винт потом закажу мб, элероны увеличил на фото видно, хотя конечно не пилотага не пилотага:)) а и шасси тоже нарисовал, самодельные наверное будут а может закажу, время покажет, а стойки от удочек буду использовать, от 5 ти метровых начало предпоследних колен. вот.

valera_o:

Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.

на что обижаться, я не обидчивый, практика покажет чье дело правое;)
Вот фото того что есть и немного в процессе:
з.ы. на образцовый порядок не обращайте внимания 😊

valera_o:

А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!

от наборного преднамеренно уходил, вот и изобретаю новую технологию)))) ну нехотелось пилить эти нервюры, все разные, да еще потом лонжероны, нет уж я слишком стар для этого:))) а так все быстро и просто, низачто больше небуду нервюры делать)))

111
Apokaleps:

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли.

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

Igor_Ira

Иван классно выходит! Послушай Александра 111 он верно говорит. Смотри фото крутнул бочку порезче.

Лонжерон надо, свяжеш фюз,крыло и шася туда же. Будет ГУД.
с уважением Игорь.

valera_o

Вот этот розовый материал для стабилизатора - его я назваю экструдированный пенополистирол.

Apokaleps
111:

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

а да ясно, лонжерон будет. Чтобы небыло прохлопа во внешнюю сторону, незнаю может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем? Я это все хочу покрасить еще а по скотчу вроде красят успешно предварительно матируя его. Пенополистирол я уже пробовал резать-тяжелые консоли получаються, поэтому и делаю так. Спасибо интересная информация. Про слои знаю. На счет центровки не переживаю, уже прикинул, все нормально укладывается, там еще блин я ошибку допустил, стреловидность случайно увеличил, когда ядро резал, шаблон крайней нервюры на 2 с лишним см сдвинул назад😊 так что плечо теперь увеличенно))))

Igor_Ira:

Иван классно выходит!

спасибо😁

111
Apokaleps:

может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем?

ну тут решайте сами, отрыв будет между потолочкой и ядром, а что сверху - вторично.
я бы делал лонжерон на 2/3 размаха и далее как Вы намеревались первоначально.
Акриловые краски вроде бы потолочку не разъедают (только предварительно попробуйте покрасить какие-либо обрезки и после просушки внимательно их рассмотрите), а то столкнулся тут с ребусом - купил акриловую краску - из 4 флаконов 3 растворяют потолочку, а один нормально красит, без последствий для потолочки.😉
Можно использовать акриловую краску на водной основе.
При желании сверху можно будет накатить термопленку от учебников.
Она прозрачная, самоклеющаяся, натягивается термофеном, тонкая, весу добавляет мало.

spyder3

Иван,

На ваш амолёт не надо стекла, не тот весоразмер - маловат он. Хотя можно.
Совет про лонжерон(ы) правильный был.
При обтяжке стеклотканью крыло (с лонжероном) зашивают бальзовым шпоном в корках от вырезки того крыла. Нос и задняя кромка крыла отрезается когда крыло оже обтянуто шпоном и приклеевается бальзовуе кромки и законцовки. И под шкурение. Токмо потом очень тонкая стеклоткань и … шкурение/грунтование/шкурение/грунтование (за 1 раз не выйдет у вас без опыта) и окраска.
Проще но не хуже когда по бальзе Ораковером как многие и делают. Вы же не будете рашивку, лючки, заклёпки делать на кой вам стекло?

Конечно многие делают проще.
Пенопласт + Скотч (выглядит плохо и как не старяся всё равно будет плохо)
Пенопласт + Плёнка для обтяжки Пенопласта (выглядит раз в 5 лучше)
Пенопласт + Бальза+ Плёнка для обтяжки (выглядит супер)
Пенопласт + Бальза+ Стеклоткань +Краска (выглядит бесподобно но после громадных трудов)

Ремонтопригодность оного самолёта уже в обратном порядке

Что касается веса то посмотрите тут
www.greatplanes.com/airplanes/arf-ep-gp.html
Это самый известный в мире производитель моделей. Увидите что меньше 3кг вашего размера моделей там нет, а нагрузка 65-95 г/дм.
У меня лично есть модель тренер-низкоплан при размере 1.5м имеет вес 3.5кг (взлётный) нагрузка под 86-88 г/дм . И летет она супер просто и хорошо. Мотор там Скорпион в 180г с тягой 900ват - Проп АPS 11Х7 кажется. 4S Lipo 3500ма/ч
Вот кстати линк www.greatplanes.com/airplanes/gpma1033.html

Так что пр 40-50г/дм забудте, особенно на копийной модели, - вы уже по вашему подходу вышли из категории пено-игрушек.
Мне обычно все пено модели тут на форуме мало привлекали, но ваш подход мне понравился. Можно очень хороший самолёт сделать и даже убираюшиеся шасси

Успеха!

MVM
spyder3:

У меня лично

Влад, делать такие утверждения имеет смысл только если Вы самостоятельно что-то построили. В противном случае они не имеют отношения к реальности. 1.5 метра и 3.5 кг? О чём Вы? Это ж ветка про пенолеты.
При 1.5м размаха 2кг - это потолок вместе с шасси.

Andrey_70

А по-моему, корректнее приводить вес модели не к размаху, а к площади крыла. А то ведь нетрудно найти мотопланер с размахом более 2м и весом менее 1 кг…

spyder3

Я всё понимаю, но просто сам упустил из виду 2 аспекта

  1. раздел
    Хотя и тут многие ради шутки или по их идиотизму выкладывались с монстрами - Мрия например. А Паркфлайэр это модель с весом до 1кг, не ДВС и для коей лицензия пилота не нужна - это из мировой классификации.

  2. максимально простой в изготовлении и технологичный
    Модель с ретрактами, окраской и полировкой итп технологичной не назовёшь никак. Да и с руки не бросишь и в траву не плюхнишь, а если плюхнишь, то на 1/2 года работы

boroda_de

Мне задумка и исполнение нравятся. С шариковой пеной, покрытой потолочкой и стеклом нужен просто хороший клей для шарика. Пробовал аэрозольный из баллончика, но PU будет понадёжнее.
Желаю успехов

9 days later
Apokaleps

Работа замедлилась, но не прекратилась, просто временные промежутки стали короче а скорость непропорционально больше, но на качестве отразилось:( но уж очень хочеться летать😁. Вообщем то что на этих фото это не его настоящее состояние а немного прошедшее, сейчас изменил крепление шасси, а изменил собственно по причине облета, сразу скажу пока без видео, было не до этого))))) Летает он отлично, взлетает резво, хорошо набирает высоту, планирует, петли крутит, правда только с разгона, мощности на активный пилотаж не хватает, бочки пока не крутил. Вообщем в след. раз выложу фото того что есть с модернизированными креплениями (добавлю фанеру). Полет доставляет исключительно только удовольствие, учитывая что я давно не летал и потерял напрочь навык, нужно признать что летает самолет очень неплохо😁 И по конструктиву немного: добавил по советам лонжерон вон он на фото, вклеил его на жидкий пенопласт, неплохое средство;) в рино сделал выкройки, вырезал, оклеил. Так то норм. но нужно чем то все это оклеивать, пока что скотч, но он не устраивает стыками, я кстати пробовал по нему красить предварительно матируя: результат меня порадовал, держится краска отлично, только стыки видны:( красил из баллончика акриловой краской. Так еще обшивка на крыло приклеена титаном, по всей площади, шасии от удочек колена, вклеенны в пеноплекс, как я уже писал выше сейчас по другому, но суть изменений в том, что сейчас из пеноплекса я вырезал, лобики крыла, проделал в них отверстия соотв. чертежу и вклеил на 5ти минутную эпоксидку. При грубой посадке пеноплекс промялся, ну собственно мера борьбы описана выше. Сейчас сделаны законцовки ясное дело, но видео надеюсь будет))))))) только по позже.

boroda_de

Без капота не смотрится пока.
Сколько весит?

Apokaleps
boroda_de:

Без капота не смотрится пока.
Сколько весит?

да капот нужен, но для него болванку надо точить, скорее сего буду бутылку обсаживать. Вес не знаю)))) Еще оклеивать буду скоре всего самоклеящейся пленкой но я намекал уже, только незнаю пока какой с хобби кинга буду заказывать, если у кого есть опыт, буду признателен за совет. И еще чем зашпатлевать неровности, ямы, акриловая шпатлевка не применяется? Или что то специальное необходимо?

111

я делал - спрыснуть водой из пульвера, далее пеной из пистолета (он позволяет регулировать подачу по минимуму) - это если глубиной до 5мм - помогли доброжелатели;) - уронили инструмент -> получил яму.
После застывания пены, ножом срезал лишнее, далее тиранул наждачкой.

S_A

Получается неплохо! Болванку для капота проще изготовить из той же потолочки. Далее стеклом. Работы на 2-3 часа.

…но вот с рулевыми машинками мне кажется мысль не совсем удачная. Имею ввиду то что они на верхней стороне крыла. Не эстетично как-то, вроде бы не бойцовка предполагается. И думается мне будут проблемы с центровкой - придётся сильно догружать перед. Стоит подумать о перемещении машинок РВ и РН поближе к Ц.Т.