Су-2 "Иванов" пенопласт, стеклоткань.

kvn543
Apokaleps:

крыло будет обтянуто стеклом на эпоксидке

Зачем тогда промежуточная обтяжка пеноплексом?

Apokaleps
kvn543:

Зачем тогда промежуточная обтяжка пеноплексом?

просто пенопласт шариковый и ровная поверхность не получается гладкой, плюс добавиться прочность, плюс очень легко формируется лобик крыла)) А если еще и стеклом оклеить, то прочность должна возрасти до приемлемого даже без лонжерона уровня. Принцип сандвича.

Andrey_70

Такая схема, судя по тому, что я видел на этом и импортных форумах, тоже имеет право на существование. Стекло снаружи может иметь не силовое, а чисто декоративное назначение… Ну, это мое мнение. Пусть автор сам ответит.

Apokaleps
Andrey_70:

Такая схема, судя по тому, что я видел на этом и импортных форумах, тоже имеет право на существование. Стекло снаружи может иметь не силовое, а чисто декоративное назначение… Ну, это мое мнение. Пусть автор сам ответит.

а я не видел))) не стеклу я придаю значение и как силовому элементу. Хотя брал самое тонкое с ХК. Но говорю еще раз у меня нет опыта постройки таких самолетов, так что если будете критиковать, то сделаю лонжерон;)

Andrey_70

Вес и еще раз вес!!! Если массу планера Вы планируете (не тавтология!) уложить хотя бы в 1 кг, то крыло не должно “вылезти” за 0,5 кг. Есть уже что взвесить?

111
Apokaleps:

А если еще и стеклом оклеить, то прочность должна возрасти до приемлемого даже без лонжерона уровня.

не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.

Andrey_70
Apokaleps:

а я не видел

rcopen.com/forum/f82/topic178430. Были еще гигантские модели лайнеров, по-моему, на рц групс, летающие крылья на этом форуме… Просто искать лень.

valera_o

1.5м размахом и тяга 1кило - очень мало.
Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение… 😉
А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!
Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.
Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.
А вообще - успеха. Для достижения цели особенно важен первый шаг! 😉

RL2000

Как-то пробовал оклеивать пеноплексовые ядра стеклотканью. Намучился с поглощением смолы пеной. Пришлось вбухать в ядро раза в 3 больше по массе, чем стеклоткань. Может, что-то не так сделал.

Ex-zi
RL2000:

Как-то пробовал оклеивать пеноплексовые ядра стеклотканью. Намучился с поглощением смолы пеной. Пришлось вбухать в ядро раза в 3 больше по массе, чем стеклоткань. Может, что-то не так сделал.

На лист полиэтилена(чем толще тем лучше) накладывается стеклоткань,пропитывается смолой и вместе с полиэтиленом накладывается на пенопластовое ядро.После полимеризации смолы полиэтилен снимается.В итоге имеем ровную,гладкую,практически не требующую дополнительной обработки поверхность.

RL2000
Ex-zi:

На лист полиэтилена(чем толще тем лучше) накладывается стеклоткань,пропитывается смолой и вместе с полиэтиленом накладывается на пенопластовое ядро.После полимеризации смолы полиэтилен снимается.В итоге имеем ровную,гладкую,практически не требующую дополнительной обработки поверхность.

Пробовали, с тканью 48 г/м2 (c Hobbycity) прокатит, а с 18 г/м2 - только если смола жидкая. Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

Ex-zi
RL2000:

Пробовали, с тканью 48 г/м2 (c Hobbycity) прокатит, а с 18 г/м2 - только если смола жидкая. Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

А смола какая была?

RL2000

Смола была “советская”, это конечно не Ларит 😃 Её бы спиртом развести, может и получше было бы.

Ex-zi

Если часто работаете с стеклотканью,то есть смысл приобрести “Ларит”.А та смола,что продается в хозмагах для этих целей не совсем подходит.После полимеризации выклейка не имеет достаточной жесткости,и как следствие-весь процесс теряет смысл.

111
RL2000:

Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

можно,только если будете делать с ним, то желательна вентиляция, амбре знаете ли, своеобразное, но если есть насморк - враз вылечит 😉

Apokaleps
111:

не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли. Делаю я так сначала пенопластовое ядро, потом листы пеноплекса, а по ним уже стеклом. Я тут кусок пенопласта толстый погнул, вроде так ничего, ЕРР напомнил, шарики не отходят, зато растягиваються и сжимаються. А сам пеноплекс неплох на сжатие а стекло на растяжение. Лонжерончик уже в ринке нарисовал буду делать, на всю длинну центроплана и по 5 см на консоли.

valera_o:

Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение…

незнаю такого. Ничего подобного вес не набрал пока))) Пеноплекс всего 3 мм а шариков дофига.

valera_o:

Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.

Вы меня пугаете:) я сам даже никаких рассчетов не проводил😊 даже масштаб не посчитал, а вы уже нагрузку на крыло посчитали. Но не уверенн я что будет таким он тяжелым. Да стекло 18 специально брал его, чтобы полегче, уже клеил его ничего терпимо, правда прочности хотелось бы побольше, ну ничего площадь большая. ОК лонжероны принял к сведению;) Мотор и винт потом закажу мб, элероны увеличил на фото видно, хотя конечно не пилотага не пилотага:)) а и шасси тоже нарисовал, самодельные наверное будут а может закажу, время покажет, а стойки от удочек буду использовать, от 5 ти метровых начало предпоследних колен. вот.

valera_o:

Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.

на что обижаться, я не обидчивый, практика покажет чье дело правое;)
Вот фото того что есть и немного в процессе:
з.ы. на образцовый порядок не обращайте внимания 😊

valera_o:

А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!

от наборного преднамеренно уходил, вот и изобретаю новую технологию)))) ну нехотелось пилить эти нервюры, все разные, да еще потом лонжероны, нет уж я слишком стар для этого:))) а так все быстро и просто, низачто больше небуду нервюры делать)))

111
Apokaleps:

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли.

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

Igor_Ira

Иван классно выходит! Послушай Александра 111 он верно говорит. Смотри фото крутнул бочку порезче.

Лонжерон надо, свяжеш фюз,крыло и шася туда же. Будет ГУД.
с уважением Игорь.

valera_o

Вот этот розовый материал для стабилизатора - его я назваю экструдированный пенополистирол.

Apokaleps
111:

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

а да ясно, лонжерон будет. Чтобы небыло прохлопа во внешнюю сторону, незнаю может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем? Я это все хочу покрасить еще а по скотчу вроде красят успешно предварительно матируя его. Пенополистирол я уже пробовал резать-тяжелые консоли получаються, поэтому и делаю так. Спасибо интересная информация. Про слои знаю. На счет центровки не переживаю, уже прикинул, все нормально укладывается, там еще блин я ошибку допустил, стреловидность случайно увеличил, когда ядро резал, шаблон крайней нервюры на 2 с лишним см сдвинул назад😊 так что плечо теперь увеличенно))))

Igor_Ira:

Иван классно выходит!

спасибо😁

111
Apokaleps:

может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем?

ну тут решайте сами, отрыв будет между потолочкой и ядром, а что сверху - вторично.
я бы делал лонжерон на 2/3 размаха и далее как Вы намеревались первоначально.
Акриловые краски вроде бы потолочку не разъедают (только предварительно попробуйте покрасить какие-либо обрезки и после просушки внимательно их рассмотрите), а то столкнулся тут с ребусом - купил акриловую краску - из 4 флаконов 3 растворяют потолочку, а один нормально красит, без последствий для потолочки.😉
Можно использовать акриловую краску на водной основе.
При желании сверху можно будет накатить термопленку от учебников.
Она прозрачная, самоклеющаяся, натягивается термофеном, тонкая, весу добавляет мало.