Су-2 "Иванов" пенопласт, стеклоткань.

Apokaleps
Andrey_70:

Такая схема, судя по тому, что я видел на этом и импортных форумах, тоже имеет право на существование. Стекло снаружи может иметь не силовое, а чисто декоративное назначение… Ну, это мое мнение. Пусть автор сам ответит.

а я не видел))) не стеклу я придаю значение и как силовому элементу. Хотя брал самое тонкое с ХК. Но говорю еще раз у меня нет опыта постройки таких самолетов, так что если будете критиковать, то сделаю лонжерон;)

Andrey_70

Вес и еще раз вес!!! Если массу планера Вы планируете (не тавтология!) уложить хотя бы в 1 кг, то крыло не должно “вылезти” за 0,5 кг. Есть уже что взвесить?

111
Apokaleps:

А если еще и стеклом оклеить, то прочность должна возрасти до приемлемого даже без лонжерона уровня.

не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.

Andrey_70
Apokaleps:

а я не видел

rcopen.com/forum/f82/topic178430. Были еще гигантские модели лайнеров, по-моему, на рц групс, летающие крылья на этом форуме… Просто искать лень.

valera_o

1.5м размахом и тяга 1кило - очень мало.
Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение… 😉
А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!
Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.
Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.
А вообще - успеха. Для достижения цели особенно важен первый шаг! 😉

RL2000

Как-то пробовал оклеивать пеноплексовые ядра стеклотканью. Намучился с поглощением смолы пеной. Пришлось вбухать в ядро раза в 3 больше по массе, чем стеклоткань. Может, что-то не так сделал.

Ex-zi
RL2000:

Как-то пробовал оклеивать пеноплексовые ядра стеклотканью. Намучился с поглощением смолы пеной. Пришлось вбухать в ядро раза в 3 больше по массе, чем стеклоткань. Может, что-то не так сделал.

На лист полиэтилена(чем толще тем лучше) накладывается стеклоткань,пропитывается смолой и вместе с полиэтиленом накладывается на пенопластовое ядро.После полимеризации смолы полиэтилен снимается.В итоге имеем ровную,гладкую,практически не требующую дополнительной обработки поверхность.

RL2000
Ex-zi:

На лист полиэтилена(чем толще тем лучше) накладывается стеклоткань,пропитывается смолой и вместе с полиэтиленом накладывается на пенопластовое ядро.После полимеризации смолы полиэтилен снимается.В итоге имеем ровную,гладкую,практически не требующую дополнительной обработки поверхность.

Пробовали, с тканью 48 г/м2 (c Hobbycity) прокатит, а с 18 г/м2 - только если смола жидкая. Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

Ex-zi
RL2000:

Пробовали, с тканью 48 г/м2 (c Hobbycity) прокатит, а с 18 г/м2 - только если смола жидкая. Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

А смола какая была?

RL2000

Смола была “советская”, это конечно не Ларит 😃 Её бы спиртом развести, может и получше было бы.

Ex-zi

Если часто работаете с стеклотканью,то есть смысл приобрести “Ларит”.А та смола,что продается в хозмагах для этих целей не совсем подходит.После полимеризации выклейка не имеет достаточной жесткости,и как следствие-весь процесс теряет смысл.

111
RL2000:

Сегодня опытные моделисты посоветовали пользоваться химолаком, говорят с тонкой тканью - самый правильный вариант.

можно,только если будете делать с ним, то желательна вентиляция, амбре знаете ли, своеобразное, но если есть насморк - враз вылечит 😉

Apokaleps
111:

не стоит этого делать.
обычно этого хватает до нагрузки, когда произойдет отрыв этих самых шариков друг от друга, а это сравнительно не много, при этом стеклянная обшивка может быть хорошо приклеена к поверхностным шарикам.
Контролировать такое разрушение в модельных условиях достаточно сложно.
Далее разрушение крыла (или его части) и, как следствие, “гимн пикирующих бомбардировщиков” - “земля в иллюминаторе, в носу, во рту везде земля”.
Хотя если сначала пеноплексом, а потом стеклом, то тут сильно будет зависить от нагрузки.
Только тогда пеноплекс клеить к ядру через пену или уж в крайнем случае через ПВА.
Лонжерончик желателен.

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли. Делаю я так сначала пенопластовое ядро, потом листы пеноплекса, а по ним уже стеклом. Я тут кусок пенопласта толстый погнул, вроде так ничего, ЕРР напомнил, шарики не отходят, зато растягиваються и сжимаються. А сам пеноплекс неплох на сжатие а стекло на растяжение. Лонжерончик уже в ринке нарисовал буду делать, на всю длинну центроплана и по 5 см на консоли.

valera_o:

Если уж резать крыло, то сразу из экструдированного полистирола - “утеплителя”, а по нему закатывать в стекло на смоле, зачем эти извороты? при приклейке пеноплекса к “шарику” вся экономия по весу улетит коту под хвостовое опушение…

незнаю такого. Ничего подобного вес не набрал пока))) Пеноплекс всего 3 мм а шариков дофига.

valera_o:

Полетный вес, предполагаемый, не озвучен. На какую нагрузку на крыло расчитываете? Масштаб примерно 1\10, площадь крыла около 29кв. дм.
Если бы уложить в 1500-1600г взлетный, была бы нагрузка 51-55г\кв. дм. Нормально, летать можно, но быстро. Планировать будет скорее всего средненько, “лобастый”. Мотор бы "побыстрее и винт по-больше. “Дора” с размахом 1250мм, с мотором 3540 Кв 1250 и винтом 11х5 - летает не меньше чем на 50% газа, а макс. газ - ну вот как бы не хватает скорости. Опять же если элероны будут в масштаб - по крену будет вяловат.
Стекло, которое позиционируется как 18г\кв.м? Или таки 48г\кв.м? С первым замучаетесь. Слишком уж “паутинообразное”.
Лонжерон - надо, в лучшем случае будет “махать крыльями”, в худшем - о гимне Вам уже сказали.

Вы меня пугаете:) я сам даже никаких рассчетов не проводил😊 даже масштаб не посчитал, а вы уже нагрузку на крыло посчитали. Но не уверенн я что будет таким он тяжелым. Да стекло 18 специально брал его, чтобы полегче, уже клеил его ничего терпимо, правда прочности хотелось бы побольше, ну ничего площадь большая. ОК лонжероны принял к сведению;) Мотор и винт потом закажу мб, элероны увеличил на фото видно, хотя конечно не пилотага не пилотага:)) а и шасси тоже нарисовал, самодельные наверное будут а может закажу, время покажет, а стойки от удочек буду использовать, от 5 ти метровых начало предпоследних колен. вот.

valera_o:

Всё - исключитлеьно мое частное мнение. Прошу не обижаться.

на что обижаться, я не обидчивый, практика покажет чье дело правое;)
Вот фото того что есть и немного в процессе:
з.ы. на образцовый порядок не обращайте внимания 😊

valera_o:

А наборное крыло? На таком размахе разница с цельным уже довольно заметная. Тем более владеете 3Д. Рисуем крыло, насекаем его сечениями, нарезаем нервюр - и вперед!

от наборного преднамеренно уходил, вот и изобретаю новую технологию)))) ну нехотелось пилить эти нервюры, все разные, да еще потом лонжероны, нет уж я слишком стар для этого:))) а так все быстро и просто, низачто больше небуду нервюры делать)))

111
Apokaleps:

я не сопроматчик, но вас понял, но похоже я так понял что вы не совсем поняли.

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

Igor_Ira

Иван классно выходит! Послушай Александра 111 он верно говорит. Смотри фото крутнул бочку порезче.

Лонжерон надо, свяжеш фюз,крыло и шася туда же. Будет ГУД.
с уважением Игорь.

valera_o

Вот этот розовый материал для стабилизатора - его я назваю экструдированный пенополистирол.

Apokaleps
111:

да я понял.😉
ядро такое сравнительно не плохо работает на сжатие, но вот когда оно обтянуто стеклом на смоле или химолаке или обклеено потолочкой и после обтянуто стеклом, то эта конструкция начинает работать несколько по другому - при изгибе конструкции происходит отрыв ядер друг от друга (который сложно контролировать, так как этот процес может происходить не одномоментно), далее происходит отрыв обшивки вместе с поверхностными ядрами и прохлоп во внешнюю сторону при сжатии ( вот это уже иногда можно было обнаружить по блику при осмотре на земле и приложении нагрузки), далее уже шло разрушение крыла либо от перегрузки (причем минимальной), либо от флаттера.
Вот почему я и писал, что надежность такой конструкции сильно зависит от нагрузки и желателен лонжерон, уж слишком такой материал ядра крыла различается по сжатию и растяжению.
По этим причинам и пришлось в те времена искать пенополистирол по структуре более похожий на потолочку, хотя ядро с него было тяжелее.
Все это испытано еще в 82-83 году.
Еще желательно, когда режешь и клеишь пену, учитывать ее слои ( они видны, да и при изгибе листа чувствуется, что в одну сторону она сгибается лучше чем в другую).

Как видно из снимка - серва будет установлена на стабилизаторе?
Хватит ли в этом случае веса двигателя и аккумулятора, чтобы иметь центровку в нужном месте, так носовая часть Су-2 сравнительно не большая.
Как бы не вылезла задняя центровка.😃

Успехов.

а да ясно, лонжерон будет. Чтобы небыло прохлопа во внешнюю сторону, незнаю может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем? Я это все хочу покрасить еще а по скотчу вроде красят успешно предварительно матируя его. Пенополистирол я уже пробовал резать-тяжелые консоли получаються, поэтому и делаю так. Спасибо интересная информация. Про слои знаю. На счет центровки не переживаю, уже прикинул, все нормально укладывается, там еще блин я ошибку допустил, стреловидность случайно увеличил, когда ядро резал, шаблон крайней нервюры на 2 с лишним см сдвинул назад😊 так что плечо теперь увеличенно))))

Igor_Ira:

Иван классно выходит!

спасибо😁

111
Apokaleps:

может стеклом не все обтягивать а только до лонжерона, а там скотчем?

ну тут решайте сами, отрыв будет между потолочкой и ядром, а что сверху - вторично.
я бы делал лонжерон на 2/3 размаха и далее как Вы намеревались первоначально.
Акриловые краски вроде бы потолочку не разъедают (только предварительно попробуйте покрасить какие-либо обрезки и после просушки внимательно их рассмотрите), а то столкнулся тут с ребусом - купил акриловую краску - из 4 флаконов 3 растворяют потолочку, а один нормально красит, без последствий для потолочки.😉
Можно использовать акриловую краску на водной основе.
При желании сверху можно будет накатить термопленку от учебников.
Она прозрачная, самоклеющаяся, натягивается термофеном, тонкая, весу добавляет мало.

spyder3

Иван,

На ваш амолёт не надо стекла, не тот весоразмер - маловат он. Хотя можно.
Совет про лонжерон(ы) правильный был.
При обтяжке стеклотканью крыло (с лонжероном) зашивают бальзовым шпоном в корках от вырезки того крыла. Нос и задняя кромка крыла отрезается когда крыло оже обтянуто шпоном и приклеевается бальзовуе кромки и законцовки. И под шкурение. Токмо потом очень тонкая стеклоткань и … шкурение/грунтование/шкурение/грунтование (за 1 раз не выйдет у вас без опыта) и окраска.
Проще но не хуже когда по бальзе Ораковером как многие и делают. Вы же не будете рашивку, лючки, заклёпки делать на кой вам стекло?

Конечно многие делают проще.
Пенопласт + Скотч (выглядит плохо и как не старяся всё равно будет плохо)
Пенопласт + Плёнка для обтяжки Пенопласта (выглядит раз в 5 лучше)
Пенопласт + Бальза+ Плёнка для обтяжки (выглядит супер)
Пенопласт + Бальза+ Стеклоткань +Краска (выглядит бесподобно но после громадных трудов)

Ремонтопригодность оного самолёта уже в обратном порядке

Что касается веса то посмотрите тут
www.greatplanes.com/airplanes/arf-ep-gp.html
Это самый известный в мире производитель моделей. Увидите что меньше 3кг вашего размера моделей там нет, а нагрузка 65-95 г/дм.
У меня лично есть модель тренер-низкоплан при размере 1.5м имеет вес 3.5кг (взлётный) нагрузка под 86-88 г/дм . И летет она супер просто и хорошо. Мотор там Скорпион в 180г с тягой 900ват - Проп АPS 11Х7 кажется. 4S Lipo 3500ма/ч
Вот кстати линк www.greatplanes.com/airplanes/gpma1033.html

Так что пр 40-50г/дм забудте, особенно на копийной модели, - вы уже по вашему подходу вышли из категории пено-игрушек.
Мне обычно все пено модели тут на форуме мало привлекали, но ваш подход мне понравился. Можно очень хороший самолёт сделать и даже убираюшиеся шасси

Успеха!

MVM
spyder3:

У меня лично

Влад, делать такие утверждения имеет смысл только если Вы самостоятельно что-то построили. В противном случае они не имеют отношения к реальности. 1.5 метра и 3.5 кг? О чём Вы? Это ж ветка про пенолеты.
При 1.5м размаха 2кг - это потолок вместе с шасси.

Andrey_70

А по-моему, корректнее приводить вес модели не к размаху, а к площади крыла. А то ведь нетрудно найти мотопланер с размахом более 2м и весом менее 1 кг…