По мотивам Пиагет

Pacifik

Почерпнул я для пару интересных технологических моментов из рассказа =)
А как красили? =)

a_semchenko
Pacifik:

А как красили?

Обвел одну консоль на лист плотной бумаги, на ней нарисовал узоры, затем эти узоры по очереди вырезал, клал получившиеся шаблоны на пену и обводил маркером для компакт-дисков - они достаточно тонко пишут и поэтому мне очень нравятся. Можно и ручкой шариковой, только не сильно нажимать надо, иначе останутся продавленные следы. Ручка еще чем хороша - ее можно смыть спиртом. Понятно, что на одну консоль шаблон кладется нормально, на другую - “вверх ногами”, т.е. зеркально. Как вот последовательно отрезая от шаблона обведенные куски и делал макет на пене.
Затем брал маркер и красил - сначала светлым, затем темнее и темнее. Вот такими красил:

У них пишуший стержень в виде этакого параллелепипеда, удобно вдоль линий вести.
Точно так же красил стабилизатор и киль. На фюзеляже схалявил - лень было шаблоны делать, а зря 😒

Pacifik

Обалдеть!
В жизни не подумал бы, что самолёт маркерами раскрашен!
Я тут приготовился вычитывать сложный процесс нанесения краски из распылителя… =)
Здорово!!! Это очень здорово! )))))
Блин, спасибо за инфу! Класс! =)

a_semchenko

Раньше красил из баллончиков, маски использовал из газеты -)). Затем один хороший человек присоветовал эти маркеры - уже с десяток самолетов ими раскрашено. Маркеры не дешевы, но и хватает их надолго.

Продолжу про постройку. Подключаем рули. На этот раз решил сделать кабанчики из пены. А шарниры на них- из термоусадки. На качалках оставил привычные S-коннекторы. Тяги - из угля то ли 1,2, то ли 1,5 мм. Для длинных тяг предусмотрены промежуточные направляющие тоже из пены. Отверстие прокалывал прямо тягой.

Высота кабанчиков примерно 10, длина - 40-50 мм.

Такие кабанчики прилично увеличивают жесткость рулей. Наконечник делается так: берется кусок примерно 3 или больше см прутка от тяги. Надевается примерно 3-5 см термоусадки половину на тягу, половину на кусок. Затем аккуратненько усаживаем ее сначала на тяге, затем вставляем с другого конца маленький кусочек и усаживаем на нем. Я старался место сгиба сильно не греть. Вобщем, конструкция должна гнуться легко и без сильного люфта. Надо попробовать, испортить десяток см термоусадки - и получится.
Затем циакрином приклеиваем кусочек к кабанчику и капаем активатором. Все! половина соединений готова! Остается подключить тягу к качалке. Тут нужен сервотестер или приемник с передатчиком, который будет работать с этой моделью. Я лично предпочитаю хороший сервотестер, у меня GWS-вский. Ставим центр на серве при помощи сервотестера. Надеваем качалку. Вставляем наконечник тяги (у меня - из канцелярской скрепки), надеваем термоусадку. Руль - в нейтральное положение. Подкладываем кусок чего-нибудь слабогорючего между наконечником и пеной и усаживаем термоусадку. Я это делаю зажигалкой 😃 Главное, чтобы огонь не попал на пену - прожжет!

Сразу должен заметить, что качалки в следующей итерации пришлось удлинить - расходов не хватало.
Аналогично подключаем элероны.

Вес с подключенными рулями

Ставим мотор. 4 квадрата 2х2 см разрезаем по толшине и наклеиваем нос.

Мотор ставим на армированный скотч, разрезаем полосну скоча вдоль пополам.

Ставим регулятор и крепим его капелькой термоклея прямо за провода:

Приемник на резинке, узелок к премнику, чтобы за него было удобно тянуть при установке этого самого приемника:

Винт на резинке

В фюзеляже отверстия под провода серв и липучку под аккумулятор (“шерстку”)

Вот, можно испытывать!

С уважением, Алексей

Pacifik

Интересное решение с тягами и кабанчиками!
Надо будет опробовать на Яке! =)

ZigZag_ZZ

Добавлю к словам Алексея, кончики тяг надо закруглить полюбасу(убрать острые края от среза) а то прорвёт термофит и сеи тяги использовать только на индорах, на более крупных пепелацах может оторваться.
Я просто вклеивал второй конец напрямую в плоскость он сам и был кабаном!

17 days later
a_semchenko

Удлинил качалки серв. Чтобы не мучиться с поиском материала для удлинителя, использовал качалки из комплекта серв - их накопилась целая куча. Откусывал лишее кусачками, немного обрабатывал наждачкой, затем на циакрин, пришивал ниткой и нитку тоже пропитывал циакрином. Вот так:

Завтра отвезу самолетик в зал…собствено, зал - это громко сказано - подвальное помещение, в которой впритык встают рядом два теннисных стола. Ну, да за неимением лучшего и это за счастье 😁

lugmax

Здраствуйте, сколько весит модель полностью готовая к полету?

lugmax

Пасибки, а летит как шустро и медленно?, у меня есть Sultimate от Донатаса-летает шустро, хочется что то помедленнее, как точно называется подложка, мож фирма изготовитель?, смотрел у нас в Украине восновном гибкая

a_semchenko

Летит шустровато для комнаты. Если нос задрать, то и очень медленно может, но при опускании носа разгоняется довольно быстро. Думаю, тормоза бы не помешали. По сравнению с Сультиматом, конечно, существенно медленнее.
Вместе с тем этот самолет более тормозной, вязкий, что ли, по сравнению с Яком, упомянутым в начале темы. Для него нужен зал. Хотя бы небольшой.
Теперь о подложке - нашел на строительном рынке, розовая такая, листы без насечек, 3 мм толщиной, размеры 1х0.5 м. Производителя, к сожалению, не знаю.

a_semchenko

Итак, коллеги, Пиагета я сегодня грохнул. Морда под починку, слегка, правда. Оказалась на редкость крепкая морда.
Вобщем, лечу это я, значит, лечу… Стена впереди, надо уходить вверх. Тяну стика - фигвам, называется. На плуходу влетаю в стену. Все цело! Ни единой царапины. “Ну,”- думаю,-“не срулил, бывает”. Летаю дальше, а сомнения смутные потихоньку терзают.
И вот под занавес с прямого полета под потолком исполняю крутое пикирование вертикально в бетонный пол! Блин, рулей не слушаемся. Мотор воет, морда отдельно, рули молчат. Приемник не светится. Предварительное заключение - отказ БЕКа в регуле. С этим мотором уж второй регулятор дохнет, блин. И ревет он, гад, как зверь…
Обидно, только привыкать стал к самолетке, но починяемо.

Pacifik

Дааа, бывает и такое…
Сколько самолётов побилось на моих глазах из-за отказа аппаратуры… не счесть =)
Скорейшего ремонта и возврата в строй!

a_semchenko

Спасибо, Вячеслав!
Все уже починил - причина банальна: от вибрации, видимо, отвалился минусовой провод разъема управления. В результате борт остался без питания … и он упал -😃

19 days later
Pacifik

А я вчера разбил самолёт из-за вышедшего из строя потенциометра на стике Turnigy 9X по элеронам… где теперь новый искать стик - ума не приложу… Хоть новую аппу заказывай… ((
С Новым Годом!