СУ-26М крестолет-резинолет

ZAMolet

Здравствуйте Всем!
Вот решил поделится своей чумовой идеей.
Последнее время припал я как то желанием полетать 3Д. Ну и соответственно начал изучать фигуры свойственные этому стилю. Ну скажем так проход на ноже, висение и еще пару тройку фигур, хоть на троечку но освоил, теперь только вопрос времени для оттачивания зрелищности. А вот такие как роллинг-хариер и ему подобные ну никак не поддаются. Перевел уже кучу потолочки на разные модельки, а толку почти ноль. Почти, это потому что в симуляторе практически получается, а в жизни как то не очень. Крутанулся пару раз и несешь потолочку в ремонт. Ну и вот, захотелось мне перенести эту “кнопку энтер из компьютера в жизнь”. А то в симуляторе сломал самолет, нажал кнопку и снова самоль готов взмыть в небо.
Ну а теперь к делу. В связи с отсутствием материала давно я смотрел на туристические коврики в качестве материала для всякого рода тренеров. И вот наконец то пришло время попробовать, а почему бы и нет.
Был приобретен 1 лист размеры 180х60 см толщина 16мм цена 480р , дешевле не нашел, да и искать не хотел.
Посчитал плотность, получилось 0,036 гр/см, получается что недалеко ушла от потолочки.
Попробовал склеить, разные варианты, получилось что клеится моментом 88 на ура, становится как единое целое. Еще отлично скрепляется если нагреть стороны феном, но работать нужно аккуратно.
Материал короче понравился, а что, легкий, клеится отлично, режется, наждачкой обрабатывается, не ломается, главное гнется и восстанавливается, но феном можно придать любой загиб. Одно но, нет достатчной жесткости, но есть же карбон, наконец рейки.

Испытуемой моделькой станет метровый Су-26.
Для полного эксперимента решил кроме нового для себя матерала еще и изменить немного в чертеже. Решено было оперение делать в одной плоскости. Итак сегодня нарезал материал. Вес получился 221 грамм. Многовато, придется как то уменьшать.

ZAMolet

Сегодня все склеил.
Изготовил кабанчики
Вес показал 193 грамма
Еще немного поработал с самолетиной где-то подрезал, где то усилил и т.д.
В итоге вес самолета без начинки 188 грамм при размахе 970мм.
В принципе пойдет + общий вес электроники в среднем 100 грамм, полетный вес должен получится около 300 грамм. Тяга двигателя 600 грамм.
К сожалению самый лучший вариант электроники стоит на RED BULL, а ломать чего то нехочется жалко ( хоть и хлипкая неудачная конструкция получилась)

Fosgen

Вот этот материал уж точно не сломать! Самолеты я из него не делал, а вот колёса для них - запросто.

ZAMolet
Fosgen:

Вот этот материал уж точно не сломать

Еще бы летал как хочется, было бы супер.

ZAMolet

Настало время установки электрооборудования.
Установил двигатель, сервомашинки и приблизительно раскидал аккумулятор, приемыш, регулятор, для того чтобы понять, что с центровкой. Вроде как все попадает, нормально.
Кинул на весы, ужаснулся, опять перетежелил. Полный полетный вес составил 355 грамм при размахе 970 мм. Вроде как и немного, но хотелось поменьше. Но еще есть где срезать…
Если завтра-послезавтра сложится все о"кей, то будут первые испытания.

ZAMolet

Ну вот наконец-то удалось попробовать модельку в небе. В принципе эмоции положительные, некоторые моменты правда надо еще решить, а так вполне сносно. Попробовал, рулится неплохо.Единственный интересный момент получился, я даже и не подумал, но на холоде этот коврик слегка повело, нарушилась некая геометрия, но перед полетом выправил и все. Занес домой опять стало все о"кей. Для лета это не акктуально, а на счет зимы надо думать. Извеняюсь за видео вышло неочень, фотик на холоде сдох.

youtu.be/vEW_loSUGPw

На этом все незаканчивается эксперименты продолжаются.

Fosgen

Вполне себе ничего! Чем усиливали крыло, фюзеляж и т.д.?

ZAMolet

Видео в 7 посте по техническим причинам было удалено, вот оно же новое.

www.youtube.com/watch?v=Mtv-0VLohEw

Fosgen:

Чем усиливали крыло, фюзеляж и т.д.?

Для усиления использовал только карбон, причем оставалось совсем мало 1мм палок, а посылка с поднебесной еще не пришла. Поэтому решил вставить в крыло сверху и снизу, по типу ланжерона, жесткость стала приличной на изгиб, а на кручение конечно не очень, но для того веса приемлимо. А также по одной палке по длине в элероны и в стабилизатор(просится еще по одной с другой стороны) но пока нет. Фюзеляж не усиливал ничем, только то что собран в крест. Карбон вставлял просто, прорезал ножом на 3мм глубиной, клеем 88 и вставлял. Малярным скотчем временно стягивать не рекомендую, прилипает зараза так что потом отрывается с верхним слоем коврика. Вообще если бы было побольше карбона, лучше бы сделать из коврика толщиной 10мм, общий вес уменьшился бы грамм на 50-60 минимум, уже прикидывал. Думал использовать абаш для усиления, но по пробовал веса добавляет чуть больше чем карбон. Завтра если работа позволит сделаю небольшую работу над ошибками, ну и отчитаюсь.

ZAMolet

Первое что пришлось исправить, это по другому навесить управляющие плоскостя. В связи с недостаточной жесткостью материала появляется люфт. Поэтому перенавесил на штырьковые петли, причем петлю клеил еще и к кабанчику. Люфт пропал.

Естественно что центровка ушла пришлось добавочно делать вырезы,которые заклеил скотчем, вот что получилось.

А между делом, пока делал крестолет (которые не очень-то нравятся) в голове крутятся мысли по созданию объемного резинолета (все-таки выглядеть будет по-интереснее).

ZAMolet

Вчера были на полетах. Так хорошо приложил самолетину об твердый снежный наст, даже корку пробил, а вот ему хоть бы что, потолочка при таком первом же ударе поехала бы в ремонт. Винт конечно сломался, а так ни царапины, хотя смешно говорить про “царапины на этом коврике”. Для самолета которым садят “морковку” материал самое оно, если быстрее хочется научиться летать, а не ездить в ремонт после каждого взлета. Знал бы раньше когда учился летать, не ухлестал бы первых три самолета. Но, а теперь уже точно задумываю построить объемный резинолет. На днях проработаю чертежик и свои мысли и начну, если кому интересно могу выложить по-подробнее, ну а нет так видео все равно будет. Всем поменьше ремонтов, а побольше красивых полетов.

клишник

А даже симпатичный получился)Я вот еще глаз положил на подложку для ламината.Она вроде легче пенки,ровнее (листы) но не такая резиновая.

Ванваныч
ZAMolet:

если кому интересно могу выложить по-подробнее,

Конечно интересно.Ждёмс.

ZAMolet
клишник:

глаз положил на подложку для ламината

Мне тоже приглянулась сначала, размеры больше потолочки, цвета есть разные, а вес грубо такой же как у потолочки насколько помню. И еще зеленая цветом была похуже чем черная или розовая( по крайней мере на нашем рынке).

Ванваныч:

Конечно интересно.Ждёмс.

Будет

ZAMolet

Небольшая “рекламная пауза”. Пока временно подзатянулось с чертежами резинового самолета (работа мешает), предлагаю посмотреть видео облета 2-метрового ЯК-54 из пеноплекса. Конечно не в тему, что б паузу сделать покороче.

www.youtube.com/watch?v=Dk1_PAdC6L8

И еще смешная посадка, (ноги заплелись)

17 days later
ZAMolet

Опыты свои с туристическим ковриком прекратил, грубо говоря ничего не получилось . Фюз получается хлипким, нужно много карбона, а его у меня нет. Но крестолет до сих пор в строю ни одной “вмятины”. А эту тему закрываю так как начал уже все таки опять из потолочки. Всем красивых полетов.