Libro 3D - тысячная идея на тему дворового пенолета

alekskr

Тоже зделал такую модель, модель понравилась вообще в Севастополе Либра прижилась😁 кроме своей модели ещё двум корешам киты вырезал один уже сделал и тоже облетал второй пока тормозит и ещё один знакомый сам вырезал и уже почти доделал модель.

13 days later
andyreyt

Спасибо за качественные чертежи. Буду тоже заужать под узкую потолочку. Фото постараюсь позже выожить.

7 months later
bambriy

Спасибо за чертежи!

Сделал самолет. Получился такой носорог:

Сразу после винта - магнит от жесткого диска для балансировки. Ничего лучше не нашел =)

С магнитом ц.т. получился по лонжерону, без него - миллиметров на 15 заднее. Вес получился примерно 285 граммов с батареей zippy compact 500mAh 3s.

Я, конечно, не настоящий сварщик. Сравниваю со слойкой и мелкими самолетами от E-Flite. Облет показал, что:

  • фигуры классического пилотажа самолет выполняет “как по рельсам”. Нет нервозности в петлях на любых скоростях, бочки ровненькие (и резкие как понос), инверты беспроблемные;
  • висит и ножует хорошо;
  • срывные фигуры самолет не выполняет вообще. И это несмотря на специально заостренные носки крыла;
  • нечего было париться с магнитиком, без него летает так же.

К особенностям конструкции я бы отнес шасси. К сожалению, я прикрутил главные стойки слишком близко к мотораме. Вобщем, не взлетел с земли =) Пришлось пускать с рук. Теперь увеличил клиренс бОльшими колесами и занизил хвост, переместив колесико ближе к крылу. Посмотрим, взлетит ли.

Зато теперь я понимаю, почему у самолетов для F3A стойки шасси загнуты под центр тяжести.

1 month later
Иван_Воля

Немного оживим тему

Карбончик 0.5Х10Х450 для усиления

Фурнитура

Увеличил размах на 100 мм

С новыми крыльями

banned link (390 Kb)

Новый лонжерон под трубку карбон

Серва в крыле

banned link (328 Kb)

banned link (498 Kb)

banned link (322 Kb)

banned link (304 Kb)

Сервы хвоста в середине фюзеляжа

Проводка в боуленах

Взвесил.
На борту, 4 сервы, двигатель, 6-ти канальный приемник - вес 200 грамм.
Батарея 500мА 2S + регулятор = 50 грамм.
Так что можно считать результат в 250 полетных грамм достигнут!

Где то так )))

Более подробно здесь

dutik

Тоже сделал этого симпатичного “жужика”. Так же размах крыльев получился больше чем у оригинала. Со взлетным весом еще не определился, потому что есть выбор аккумуляторов 2S и 3S разной емкости. Облеты покажут наиболее приемлемый вариант. В настоящее время могу сказать следующее: проект мне очень понравился простотой и продуманностью конструкции, высокой весовой культурой, технологичностью изготовления. Ну и сам “жужик” уж больно красив и элегантен. А красивые самолеты - красиво летают. Тема про этот достойный самолет должна жить.

8 days later
Aviator73

Посмотрел тему - прикольно! Мой дизайн оказывается нравится людям!

Иван_Воля
Aviator73:

Посмотрел тему - прикольно! Мой дизайн оказывается нравится людям!

Дизайн отличный!
Я на своём только размах увеличил и фюзеляж бы пошире сделал а то батарею трудно вставлять.
А так благодарность вам за труды!

7 days later
11 days later
dutik

Вот что получилось в итоге. Двигатель ХМ 2822 С24 1450, ак 3S 1000ма, вес - 328 г. Винт АРС 8х4. Ток - 10,8 а в статике. Тяга мотора в статике - 600 г.
Надо отметить, что особо с весом не боролся, так как погода у нас в основном ветреная, а проблем с местом для полетов нет. В 5 минутах от меня полевой аэродром ДОСААФ.
По результатам облета отпишусь.

Хочу еще добавить. Основной из причин применения тяжелого акка стала задняя центровка. Хотя многие пишут что аппарат не критичен к центровке. Полетаем - посмотрим.
Если бы я повторял этот самолет еще раз, то перенес бы крыло миллиметров на 20 - 30 назад что бы было больше возможности играть с центровкой (а может это и не нужно).

17 days later
dutik

На выходные облетал жужика.
Полетел сразу ровно как паровоз по рельсам, все триммера в ноль. Сложилось устойчивое мнение, что жужику абсолютно все равно какая центровка: великолепно летает и с передней, и с задней центровкой. Без акков при броске с руки тоже летит ровно не особо задирая нос. На трёх S с винтом 8Х4 не полет, а песня. На двух тоже неплохо.Но по мне, три S - это его стихия. Правильно тут было сказано: …резкий как понос…
Весьма и весьма доволен аппаратом…

29 days later
Gera60

Добрый вечер всем.Собрал планер+серво, ВМГ одна тяжелая, вторая думаю не потянет, сижу мозг ломаю . С тяжелой вес 360 г мотор а2208-1000 кв, с легкой 250, но мотор AX 1806N 2100kv с 8" винтом греется сразу же а с 7" тяги будет около единицы .Потолочки 3 мм у нас давно в продаже нет, одна четверка и сервы поставил 9 г 😦 Может у кого 2205C 1400KV на обмен/продажу есть? о то с НК ждать долго.На обмен есть много всего 😃

Gera60

Вариант с легкой ВМГ не прошел из за проблем с ЦТ . Винт поставил 9*5 ,мотор а2208-1000 кв, акк 1000 мач, на днях полетит 😁 . Заказал на европейском складе НК комплектующие для стандартного варианта, изготовлю дома,а собирать и облетывать буду в отпуске 😃 . Крыло планирую сместить назад на 20 мм , резон в этом есть. 😒

dutik

По результатам полетов моего Жужика имеем следующее:

  1. При использовании акков от 2S 600 ma до 3S 1000 ma центровка устанавливалась от 95 мм от передней кромки до 120 мм.
    В этом диапазоне центровок Жужик прекрасно себя ведет в воздухе. Мое предпочтение - 105…110 мм. При более задних центровках летает тоже хорошо. При экстремально передней центровке надо держать его на “ручке”, но летать можно. Экстремально заднюю центровку еще не пробовал.
  2. Сдвинуть крыло назад были у меня такие мысли, но сейчас по результатам полетов я особого смысла в этом не вижу. Самолетик нормально балансируется с самыми разными аккумуляторами под любые стили пилотирования.
  3. Оптимальными считаю акки 3S 500…600 ma. При 1000 ma после 10 мин пилотажа средней активности на банку остается еще по 3,8…3,9 в. 600 ma хватает примерно на 6…8 мин плюс один - два круга на посадку.
  4. Тридцати граммовый мотор для Жужика является оптимальным. 600 грамм тяги на 3S хватает ему при любом полетном весе.
  5. При ветре больше 3 м/с летать не комфортно из-за большой боковой площади фюзеляжа и небольшого веса. При 3S выгребает против ветра до 4 - 5 м/с, при 2S уже при 2м/с стоит на месте.
Иван_Воля

Так же пришел к выводу что 2S для него маловато.
Для комфортного полета необходимо 600 - 750 грамм тяги.
И не вижу особого смысла экономить каждый грамм на этой модели.
Хотя пере тяжелить то же не советую!
Мой без батареи весит 270 грамм а там уже какую батарею воткнешь.
Пока летаю на 2S 950 - 500 mA, просто 3S мелких нет. Модель изначально строил под этот движок C2403 Brushless Outrunner 2100kv, но откровенно слабоват для неё.
В безветренную погоду пойдет но при ветре 2-3 м/c уже не комфортно.

Gera60

Облетал сегодня , ветерок 3-4 м/с ,но все нормально . На самом деле модель малочувствительна к изменению ЦТ - в первом полете плохо закрепленный акк сдвинулся назад прилично, особо и не напрягло. Малооборотистый двигатель и винт увеличенного диаметра только на пользу , обдув лучше , кпд выше . Сейчас взлетный вес с батареей 1000 ма 385 г 😃, но скинуть грамм 40-50 думаю легко можно - коннекторы с пары регуль/мотор убрать,ХТ 60 заменить на что - нибудь полегче,Y кабель выкинуть, сервы элеронов замиксить , регуль у меня 20А , но откровенно тяжеловат.А так моделькой доволен вполне, получился бюджетный Паркмастер . Думаю если смасштабировать чертеж до 1000 мм размаха, получится что то типа Акромастера, но значительно легче по весу . Автору респект 😉

Gera60

Комплектующие с европейского склада НК сегодня получил , безтрековая бандероль дошла за 9 дней 😃 Второй вариант Либро почти готов - размах увеличен на 100 мм, крыло сдвинуто на 15 мм назад .Сервы НХТ 500 потянут или нет ? На элероны думаю да а вот на РВ и РН …😃

dutik

Немного фото с полетов. На фото присутствуют Я, внучёк Ваня и Libra.

13 days later
Gera60

Летаю на Либро часто, на неделе 3-4 выхода точно,если позволяет погода.Сегодня вылетал родные акки ( 1000 ма 30 с), погода отличная, попробовал поставить 1300 ма 30 с .Самолет летит класс - получился что то типа Ф3А появилась некоторая инерционность, плавность в переходах,в общем мне понравилось.Тяговооруженность правда поменьше, но как раз под классические фигуры . Вес с 1300 - 447 г , но посадочная скорость на удивление небольшая.

22 days later
Gera60

Собрал и облетал измененный вариант уже в отпуске,все просто класс.Племянник осваивает аппарат с завидным прогрессом.Фото и видео выложу попозже.

1 month later
Gera60

Полет на Либро в отпуске.Летает племянник, ветер примерно 3-4 метра,модель только осваивает.Стандартная версия, вес примерно 280 грамм.

Gera60

Забыл,😒 версия с увеличенным на 100 мм размахом и смещенным на 20 мм назад крылом 😃