Летающий авианосец
Полетит? Делайте ставки 😃
Взлетит и полетит - но надо задаться вопросом, сможет ли приземлиться целым? 😃
про технологию, с помощью которых изготовлены корпуса истребителей
На фанерный шаблон наклеиваются половинки сечений фюзеляжа, затем на них скотчем обтягивается/притягивается обшивка из листовой подложки и всё фиксируется феном. Срезаем корочку с фанерки - и вот половина фюзеляжа.
На форуме есть несколько тем про технологию по-Оптимисту.
предполагается расстыковка в воздухе
приземлиться целым?
Расстыковка запланирована в первом же полете, посадка с истребителями не планируется.
Так получилось, что меня срочно “вызывает Таймыр”. Закончу историю через два дня.
А расстыковка по одному или оба сразу?
по одному или оба сразу?
По-плану расстыковка должна происходить обоих истребителей одновременно. Но по факту получалось по-разному.
Испытания прошли успешно. Не было терпения дожидаться штилевой погоды, поэтому полетели в ветерок 2-4м/с. Ветер повлиял только на качество сброса, т.к. легкие И-16 прижимало к авианосцу и под свои весом они не хотели отваливать. Поэтому расстыковку приходилось делать “на горке”.
На удивление, ФанКаб практически не обратил внимания на дополнительную нагрузку в 400г и изменившуюся геометрию, легко и ровно взлетел с первого раза без капризов и под полным контролем. Было сделано шесть подъемов: все остались довольны 😃
Видео с моим монтажем (загружается)
Видео с монтажем Андрея Светлова
Испытания прошли успешно.
Можно приступать к полномасштабному проекту с ТБ-3. Молодцы. Удачи.
Полный восторг!
После просмотра видео появилось неудержимое желание построить себе вот такой же 200-грамовый И-16, чтобы пешком по небу ходил.
У вас не сохранилось чуть более подробной технологической документации, кроме приведенных фото?
(я не ленивый, суто для ускорения процессу, а то сяду делать с нуля, выйдет не Ишачок а что-то гражданское и весом как у кирпича 😃 ) Был бы премного благодарен.
Володя, мои аплодисменты!😃
более подробной технологической документации
Если есть реальное желание построить такой Ишачок, то я могу выложить чертежи для постройки. Понадобится подложка для ламината (или любой другой листовой утеплитель) толщиной 3-5 мм. Чем тоньше материал, тем легче будет конструкция, но и нежнее. С более толстым материалом работать легче. Имея подготовленный шаблон для формовки фюзеляжа изготовить полный “кит” для склейки одной модели можно за один вечер.
Технологию изготовления фюзеляжа можно посмотреть на видео автора метода
Или здесь rcopen.com/forum/f81/topic96652
Если что-то непонятно, то я могу прокомментировать.
Обычно всех останавливает именно фюзеляж, хотя по-мне так это самое простое в постройке. Предлагаю для начала выложить необходимые чертежи для изготовления корочек фюзеляжа по-Оптимисту. Понадобится кусок фанеры 8-12мм, листовой пеноматериал и упаковочный “скотч”. Из инструментов: электролобзик и строительный фен (можно взять напрокат у соседа). Если этот этап будет преодолен, то приготовлю все остальные чертежи.
Технологию изготовления фюзеляжа можно посмотреть на видео автора метода
Да, я уже ознакомился с технологией после вашего прошлого поста, собственно на Ишачке хочу опробовать 😃
Из инструментов: электролобзик и строительный фен (можно взять напрокат у соседа).
Элекролобзика нет, но вполне неплохо справляюсь и обычным ручным.
А вот с феном проблема, но думаю что решу.
онадобится кусок фанеры 8-12мм, листовой пеноматериал и упаковочный “скотч”.
Фанера обязательно такая толстая?
Пеноматериал имеется в виде 3мм потолочки и 2мм подкладки под ламинат.
Предлагаю для начала выложить необходимые чертежи для изготовления корочек фюзеляжа по-Оптимисту.
…
Если этот этап будет преодолен, то приготовлю все остальные чертежи.
Да, был бы очень благодарен за чертежи. К постройке приступлю примерно через неделю (за это время планирую довести до летного состояния Ан-26).
Кроме чертежей еще интересует подробное фото компоновки носа самолета, а то на видео плохо видно. И какая батарея используется?
Фанера обязательно такая толстая?
Толстая фанера обеспечивает более комфортные условия работы и правильную поверхность детали (корочки фюзеляжа), т.к. меньше гнется и её не ведёт. Но это не догма. Думаю, для данной конкретной модели можно обеспечить необходимую жесткость и 5-6 мм фанерой. Но если поблизости кто-то делает ремонт, то там всегда есть обрезки фанеры (да и электролобзик на 5 минут). С феном тоже можно договориться минут на пять.
Фото компоновки носа самолета
“Кроватка” под батарею 2S1P 500mAh.
Чертежи для изготовления фюзеляжа будут завтра.
Фото компоновки носа самолета
Спасибо! А можно еще фото привода элеронов?
Буду с нетерпением ждать чертежей, заодно затарюсь начинкой.
Привод элеронов
Хитро! Я что-то подобное и предполагал, но конкретная реализация с качалкой просто шикарная 😃
Чертежи для изготовления фюзеляжа
Чертежи для изготовления фюзеляжа
Просто шикарно! Даже сечения кока дали 😃
Сегодня начал зашивать свой Ан 26, как раз надеюсь к выходным сесть за Ишачка.
А в чем вы разрабатываете модель?
И не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему, может кроме меня еще кто самолетик построить вздумает.
не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему
Сергей, выбирайте вариант который Вам более нравится. Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.
Модель рисовалась в Rhino.
Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.
Может, потому что мало кто знает, к примеру, про эту модель? Почитать другие темы про эту технологию - так создается впечатление что это только для “серьезных” машин, наравне с композитом, не меньше. Я же в этой технологии в первую очередь вижу отличную тиражируемость и ремонтопригодность (благодаря простому изготовленю запчастей).
Я в данный момент основную сложность в технологии вижу в отсутствии строительного фена, но думаю при желании все можно решить.
(к примеру, опустить деталь в кипяток 😃 Шучу конечно, это я к примеру того что при желании пути найти можно всегда).
Ничего сложного в технологии нет, конечно. Она применима как для “серьезных”, так и для “простецких” моделей. У неё масса достоинств, которые не перебьет ни один другой метод: малый вес, жесткость, минимальная мех. обработка результата, тираж, ремонт и др. Один большой минус: нужна 3D модель для получения сечений фюзеляжа. Но даже при их наличии (в нескольких темах на форуме, где метод применяется, есть чертежи) народ не спешит ими воспользоваться. Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.
опустить деталь в кипяток
С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.
С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.
Отличная идея с духовкой! Так и попробую.
Кстати, возможно полностью и не надо запихивать самолет, фен-то тоже не на весь самолет дует.
Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.
Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.
В общем, буду экспериментировать. Как начну строить самолет - открою ветку. Думаю вот в Новичках, для привлечения внимания потенциальных строителей. Буду ждать развертки поверхностей.
По поводу фюзеляжа - вы натягивали лист от носа к хвосту? Как я понимаю, первым делом фиксируется точка в которой находится вал двигателя, а дальше порядок заворачивания не совсем ясен - а именно как завернуть углы капота.