Летающий авианосец

Wild_Falcon
MVM:

Привод элеронов

Хитро! Я что-то подобное и предполагал, но конкретная реализация с качалкой просто шикарная 😃

Wild_Falcon
MVM:

Чертежи для изготовления фюзеляжа

Просто шикарно! Даже сечения кока дали 😃
Сегодня начал зашивать свой Ан 26, как раз надеюсь к выходным сесть за Ишачка.
А в чем вы разрабатываете модель?
И не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему, может кроме меня еще кто самолетик построить вздумает.

MVM
Wild_Falcon:

не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему

Сергей, выбирайте вариант который Вам более нравится. Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.
Модель рисовалась в Rhino.

Wild_Falcon
MVM:

Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.

Может, потому что мало кто знает, к примеру, про эту модель? Почитать другие темы про эту технологию - так создается впечатление что это только для “серьезных” машин, наравне с композитом, не меньше. Я же в этой технологии в первую очередь вижу отличную тиражируемость и ремонтопригодность (благодаря простому изготовленю запчастей).
Я в данный момент основную сложность в технологии вижу в отсутствии строительного фена, но думаю при желании все можно решить.
(к примеру, опустить деталь в кипяток 😃 Шучу конечно, это я к примеру того что при желании пути найти можно всегда).

MVM

Ничего сложного в технологии нет, конечно. Она применима как для “серьезных”, так и для “простецких” моделей. У неё масса достоинств, которые не перебьет ни один другой метод: малый вес, жесткость, минимальная мех. обработка результата, тираж, ремонт и др. Один большой минус: нужна 3D модель для получения сечений фюзеляжа. Но даже при их наличии (в нескольких темах на форуме, где метод применяется, есть чертежи) народ не спешит ими воспользоваться. Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.

Wild_Falcon:

опустить деталь в кипяток

С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.

Wild_Falcon
MVM:

С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.

Отличная идея с духовкой! Так и попробую.
Кстати, возможно полностью и не надо запихивать самолет, фен-то тоже не на весь самолет дует.

MVM

Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.

Wild_Falcon
MVM:

Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.

В общем, буду экспериментировать. Как начну строить самолет - открою ветку. Думаю вот в Новичках, для привлечения внимания потенциальных строителей. Буду ждать развертки поверхностей.

По поводу фюзеляжа - вы натягивали лист от носа к хвосту? Как я понимаю, первым делом фиксируется точка в которой находится вал двигателя, а дальше порядок заворачивания не совсем ясен - а именно как завернуть углы капота.

MVM

Я обычно начинаю натягивать от самой толстой части фюзеляжа к худым. В данном случае - от толстого носа к худому хвосту, по-очереди притягивая к фанерке каждую сторону. Закругления капота я попробовал отформовать, но результат мне не понравился т.к. радиус закругления очень мал. Поэтому лучше приклеить встык к корочкам фюзеляжа торец капота и зашкурить углы по-старинке.

Вот так будет выглядеть:

Как откроете тему, я туда сложу остальные чертежи.

efremoff
MVM:

Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.

попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)

Wild_Falcon
efremoff:

попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)

Я пробовал экспериментировать, заготовка приняла форму (хоть и не полностью - немного развернулась). Не могу понять - то ли она просто промялась, то ли действительно получилось. Но оговорюсь что была оклеена скотчем, и грелась недолго - я тогда еще не знал насколько сильно надо греть.

Владимир, а вы насколько плотный внутренний набор делали?
Я по фото вижу как минимум мотошпангоут и следующий за ним шпангоут ограничивающий отсек оборудования.

И вопрос по моторам:
Из доступного поблизости (чтобы месяц не ждать) примерно подходящего есть эти моторы:
hobbyking.com/…/__6547__TURNIGY_2204_14T_19g_Outru…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Какой посоветуете? Важен ли винт в 9 дюймов (нос уж больно толстый) ?

Рег в любом случае буду ставить на 12 А.

MVM

Перед прогревом чистовой детали желательно потренироваться на “кошках”. Возьмите кусок потолочки, оклейте её скотчем и сверните из неё какую-нибудь фигуру. Например, кольцо или конус. А ещё лучше трубу, поместив в один конец в качестве образующей формы квадрат, а во второй - треугольник из потолочки. Зафиксируйте, прихватив края тем же скотчем. Затем попробуйте погреть фигуру. Экспериментируйте на разном расстоянии, температуре и скорости вентилятора вплоть до “прожига” и оплавления, чтобы понять “грань”. После прогрева рассоедините края и выньте формообразующие внутренние вставки. Посмотрите что получилось. Фигура должна немного развернуться, но общая форма останется, что и требуется.

Wild_Falcon:

насколько плотный внутренний набор

Внутри фюзеляжа стоят пять шпангоутов. За мотошпангоутом следующим стоит шпангоут, ограничивающий отсек оборудования на передней кромке крыла.

Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.

Wild_Falcon
MVM:

Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.

Ясно. То есть второй тоже подходит? Думаю взять его, чтобы лучше крутил большие винты, не знаю как малыш с винтом 9-кой себя поведет…

  • боюсь, что модель может получиться немного тяжелее чем у вас (думаю брать ли аккумы 500-ки, у меня есть 800-ки).
MVM

Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.

Wild_Falcon
MVM:

Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.

Заказал моторчик послабее по вашему совету, возьму акк 500-ку, а там посмотрим.
Чем вы кстати центровку выравнивали в Ишачке? На глаз не видно ни одного подвижного элемента - неужели все настолько идеально сидит на своих местах?

MVM
Wild_Falcon:

центровку выравнивали в Ишачке?

Ничем не выравнивал, она сама попала куда нужно. Я тут ни при чем 😃 Правда, после обтяжки центровка чуть съехала назад, но не критично, самолеты остались под контролем.

Wild_Falcon

Попробовал зашивая Ан-26 погреть панели обшивки феном для волос - результат определенно есть. С трудом натянутый на каркас лист 3мм после достаточно быстрого прогревания принял форму, и после снятия удерживающего усилия распрямился не более чем на 20-25% (радиус фюзеляжа 60мм).
Поверхность плитки стала ощутимо более “глянцевой”.

Wild_Falcon

В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.