Летающий авианосец
Привод элеронов
Хитро! Я что-то подобное и предполагал, но конкретная реализация с качалкой просто шикарная 😃
Чертежи для изготовления фюзеляжа
Чертежи для изготовления фюзеляжа
Просто шикарно! Даже сечения кока дали 😃
Сегодня начал зашивать свой Ан 26, как раз надеюсь к выходным сесть за Ишачка.
А в чем вы разрабатываете модель?
И не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему, может кроме меня еще кто самолетик построить вздумает.
не стоит ли это начать публиковать в отдельную тему
Сергей, выбирайте вариант который Вам более нравится. Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.
Модель рисовалась в Rhino.
Но пока других желающих нет. По этой технологии мало кто строит.
Может, потому что мало кто знает, к примеру, про эту модель? Почитать другие темы про эту технологию - так создается впечатление что это только для “серьезных” машин, наравне с композитом, не меньше. Я же в этой технологии в первую очередь вижу отличную тиражируемость и ремонтопригодность (благодаря простому изготовленю запчастей).
Я в данный момент основную сложность в технологии вижу в отсутствии строительного фена, но думаю при желании все можно решить.
(к примеру, опустить деталь в кипяток 😃 Шучу конечно, это я к примеру того что при желании пути найти можно всегда).
Ничего сложного в технологии нет, конечно. Она применима как для “серьезных”, так и для “простецких” моделей. У неё масса достоинств, которые не перебьет ни один другой метод: малый вес, жесткость, минимальная мех. обработка результата, тираж, ремонт и др. Один большой минус: нужна 3D модель для получения сечений фюзеляжа. Но даже при их наличии (в нескольких темах на форуме, где метод применяется, есть чертежи) народ не спешит ими воспользоваться. Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.
опустить деталь в кипяток
С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.
С водой может и не стоит связываться, а вот с духовкой градусов на 100 можно попробовать. Ишачек туда должен поместиться.
Отличная идея с духовкой! Так и попробую.
Кстати, возможно полностью и не надо запихивать самолет, фен-то тоже не на весь самолет дует.
Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.
Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.
В общем, буду экспериментировать. Как начну строить самолет - открою ветку. Думаю вот в Новичках, для привлечения внимания потенциальных строителей. Буду ждать развертки поверхностей.
По поводу фюзеляжа - вы натягивали лист от носа к хвосту? Как я понимаю, первым делом фиксируется точка в которой находится вал двигателя, а дальше порядок заворачивания не совсем ясен - а именно как завернуть углы капота.
Я обычно начинаю натягивать от самой толстой части фюзеляжа к худым. В данном случае - от толстого носа к худому хвосту, по-очереди притягивая к фанерке каждую сторону. Закругления капота я попробовал отформовать, но результат мне не понравился т.к. радиус закругления очень мал. Поэтому лучше приклеить встык к корочкам фюзеляжа торец капота и зашкурить углы по-старинке.
Как откроете тему, я туда сложу остальные чертежи.
Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.
попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)
попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)
Я пробовал экспериментировать, заготовка приняла форму (хоть и не полностью - немного развернулась). Не могу понять - то ли она просто промялась, то ли действительно получилось. Но оговорюсь что была оклеена скотчем, и грелась недолго - я тогда еще не знал насколько сильно надо греть.
Владимир, а вы насколько плотный внутренний набор делали?
Я по фото вижу как минимум мотошпангоут и следующий за ним шпангоут ограничивающий отсек оборудования.
И вопрос по моторам:
Из доступного поблизости (чтобы месяц не ждать) примерно подходящего есть эти моторы:
hobbyking.com/…/__6547__TURNIGY_2204_14T_19g_Outru…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Какой посоветуете? Важен ли винт в 9 дюймов (нос уж больно толстый) ?
Рег в любом случае буду ставить на 12 А.
Перед прогревом чистовой детали желательно потренироваться на “кошках”. Возьмите кусок потолочки, оклейте её скотчем и сверните из неё какую-нибудь фигуру. Например, кольцо или конус. А ещё лучше трубу, поместив в один конец в качестве образующей формы квадрат, а во второй - треугольник из потолочки. Зафиксируйте, прихватив края тем же скотчем. Затем попробуйте погреть фигуру. Экспериментируйте на разном расстоянии, температуре и скорости вентилятора вплоть до “прожига” и оплавления, чтобы понять “грань”. После прогрева рассоедините края и выньте формообразующие внутренние вставки. Посмотрите что получилось. Фигура должна немного развернуться, но общая форма останется, что и требуется.
насколько плотный внутренний набор
Внутри фюзеляжа стоят пять шпангоутов. За мотошпангоутом следующим стоит шпангоут, ограничивающий отсек оборудования на передней кромке крыла.
Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.
Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.
Ясно. То есть второй тоже подходит? Думаю взять его, чтобы лучше крутил большие винты, не знаю как малыш с винтом 9-кой себя поведет…
- боюсь, что модель может получиться немного тяжелее чем у вас (думаю брать ли аккумы 500-ки, у меня есть 800-ки).
Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.
Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.
Заказал моторчик послабее по вашему совету, возьму акк 500-ку, а там посмотрим.
Чем вы кстати центровку выравнивали в Ишачке? На глаз не видно ни одного подвижного элемента - неужели все настолько идеально сидит на своих местах?
Классно получается, надо тоже попробовать.
центровку выравнивали в Ишачке?
Ничем не выравнивал, она сама попала куда нужно. Я тут ни при чем 😃 Правда, после обтяжки центровка чуть съехала назад, но не критично, самолеты остались под контролем.
Попробовал зашивая Ан-26 погреть панели обшивки феном для волос - результат определенно есть. С трудом натянутый на каркас лист 3мм после достаточно быстрого прогревания принял форму, и после снятия удерживающего усилия распрямился не более чем на 20-25% (радиус фюзеляжа 60мм).
Поверхность плитки стала ощутимо более “глянцевой”.
В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.