Летающий авианосец

Wild_Falcon
MVM:

Шаблон с фюзеляжем в духовку придётся целиком запихивать и крышку закрывать, иначе температуры в духовке не будет.

В общем, буду экспериментировать. Как начну строить самолет - открою ветку. Думаю вот в Новичках, для привлечения внимания потенциальных строителей. Буду ждать развертки поверхностей.

По поводу фюзеляжа - вы натягивали лист от носа к хвосту? Как я понимаю, первым делом фиксируется точка в которой находится вал двигателя, а дальше порядок заворачивания не совсем ясен - а именно как завернуть углы капота.

MVM

Я обычно начинаю натягивать от самой толстой части фюзеляжа к худым. В данном случае - от толстого носа к худому хвосту, по-очереди притягивая к фанерке каждую сторону. Закругления капота я попробовал отформовать, но результат мне не понравился т.к. радиус закругления очень мал. Поэтому лучше приклеить встык к корочкам фюзеляжа торец капота и зашкурить углы по-старинке.

Вот так будет выглядеть:

Как откроете тему, я туда сложу остальные чертежи.

efremoff
MVM:

Видимо, всех пугает фен 😃 Другие методы более популярны.

попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)

Wild_Falcon
efremoff:

попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)

Я пробовал экспериментировать, заготовка приняла форму (хоть и не полностью - немного развернулась). Не могу понять - то ли она просто промялась, то ли действительно получилось. Но оговорюсь что была оклеена скотчем, и грелась недолго - я тогда еще не знал насколько сильно надо греть.

Владимир, а вы насколько плотный внутренний набор делали?
Я по фото вижу как минимум мотошпангоут и следующий за ним шпангоут ограничивающий отсек оборудования.

И вопрос по моторам:
Из доступного поблизости (чтобы месяц не ждать) примерно подходящего есть эти моторы:
hobbyking.com/…/__6547__TURNIGY_2204_14T_19g_Outru…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Какой посоветуете? Важен ли винт в 9 дюймов (нос уж больно толстый) ?

Рег в любом случае буду ставить на 12 А.

MVM

Перед прогревом чистовой детали желательно потренироваться на “кошках”. Возьмите кусок потолочки, оклейте её скотчем и сверните из неё какую-нибудь фигуру. Например, кольцо или конус. А ещё лучше трубу, поместив в один конец в качестве образующей формы квадрат, а во второй - треугольник из потолочки. Зафиксируйте, прихватив края тем же скотчем. Затем попробуйте погреть фигуру. Экспериментируйте на разном расстоянии, температуре и скорости вентилятора вплоть до “прожига” и оплавления, чтобы понять “грань”. После прогрева рассоедините края и выньте формообразующие внутренние вставки. Посмотрите что получилось. Фигура должна немного развернуться, но общая форма останется, что и требуется.

Wild_Falcon:

насколько плотный внутренний набор

Внутри фюзеляжа стоят пять шпангоутов. За мотошпангоутом следующим стоит шпангоут, ограничивающий отсек оборудования на передней кромке крыла.

Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.

Wild_Falcon
MVM:

Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.

Ясно. То есть второй тоже подходит? Думаю взять его, чтобы лучше крутил большие винты, не знаю как малыш с винтом 9-кой себя поведет…

  • боюсь, что модель может получиться немного тяжелее чем у вас (думаю брать ли аккумы 500-ки, у меня есть 800-ки).
MVM

Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.

Wild_Falcon
MVM:

Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.

Заказал моторчик послабее по вашему совету, возьму акк 500-ку, а там посмотрим.
Чем вы кстати центровку выравнивали в Ишачке? На глаз не видно ни одного подвижного элемента - неужели все настолько идеально сидит на своих местах?

MVM
Wild_Falcon:

центровку выравнивали в Ишачке?

Ничем не выравнивал, она сама попала куда нужно. Я тут ни при чем 😃 Правда, после обтяжки центровка чуть съехала назад, но не критично, самолеты остались под контролем.

Wild_Falcon

Попробовал зашивая Ан-26 погреть панели обшивки феном для волос - результат определенно есть. С трудом натянутый на каркас лист 3мм после достаточно быстрого прогревания принял форму, и после снятия удерживающего усилия распрямился не более чем на 20-25% (радиус фюзеляжа 60мм).
Поверхность плитки стала ощутимо более “глянцевой”.

Wild_Falcon

В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.

efremoff
Wild_Falcon:

В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.

можно наверное продолжить в имеющейся и-16 из потолочки

Wild_Falcon
MVM:

Удачной постройки!

Спасибо! Только вот с 26-м заканчиваю пока. Надеюсь к завтра дозашить, облетать больно хочется.

efremoff:

можно наверное продолжить в имеющейся и-16 из потолочки

Я бы открыл новую тему - тут и технология другая, и чертежи (точнее выкройки) готовые от MVM - считай, готовый к постройке и тиражированию самолет, отличная отдельная тема для новичков.

MVM

Оставшиеся чертежи для Ишачка (крыло, лонжерон, нервюры и хвостовое оперение)

И-16 002.rar

Wild_Falcon
MVM:

Оставшиеся чертежи для Ишачка (крыло, лонжерон, нервюры и хвостовое оперение)

Спасибо!
У меня правда текущий проект с АНом затянулся…

По чертежу - у крыла верх и низ идентичные? Элероны двухслойные, или однослойные? Как я понял, на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?

MVM
Wild_Falcon:

текущий проект с АНом затянулся

Ничего страшного. Каждой модели нужно внимание, спешка очень вредна. Он уже выглядит красиво. Теперь нужно всё проверить, чтобы и полетел хорошо.

Wild_Falcon:

на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?

Справедливое замечание. Я как-то упустил, что это нужно уточнить. На рисунке ниже показана разница между проекцией крыла (красный цвет) и разверток нижней поверхности (синий) и верхней (голубой) в самой широкой части крыла. От красной линии до синей 2мм, от красной до голубой 7мм. Я обычно держу это в голове, добавляя пару миллиметров на нижнюю и пяток на верхнюю поверхность при раскрое. Но это некорректно и если бы модель строилась из бальзы, то не прокатило бы. Переделаю чертеж раскроя крыла.

Wild_Falcon:

Элероны двухслойные, или однослойные?

Элероны отрезаются после склейки крыла. Они получаются объемные. Отрезанные торцы заклеиваются подложкой. Кажется, дома есть фото.

Olegss

Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем. Про него туча всего написано,а как-же сам авианосец? Будем делать копийныЙ ТБ-3? Идея жутко интересная, и прикидки весьма впечатляют.

MVM

Будем делать копийныЙ ТБ-3?

Нет, ТБ-3 делаться не будет. Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.

Вторая версия архива

Развертка крыла выглядит так

И-16 002-01.rar

Alexander53
MVM:

Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.

Почему из-за одного - двух? Можно регулярно на праздниках демонстрировать, всем будет очень интересно. Хранить такую махину конечно проблематично.
Но можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.