Летающий авианосец
попробуйте использовать обычный фен для сушки волос, установленный на максимальный нагрев, я так себе гнул листы(но не оклеенные скотчем)
Я пробовал экспериментировать, заготовка приняла форму (хоть и не полностью - немного развернулась). Не могу понять - то ли она просто промялась, то ли действительно получилось. Но оговорюсь что была оклеена скотчем, и грелась недолго - я тогда еще не знал насколько сильно надо греть.
Владимир, а вы насколько плотный внутренний набор делали?
Я по фото вижу как минимум мотошпангоут и следующий за ним шпангоут ограничивающий отсек оборудования.
И вопрос по моторам:
Из доступного поблизости (чтобы месяц не ждать) примерно подходящего есть эти моторы:
hobbyking.com/…/__6547__TURNIGY_2204_14T_19g_Outru…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Какой посоветуете? Важен ли винт в 9 дюймов (нос уж больно толстый) ?
Рег в любом случае буду ставить на 12 А.
Перед прогревом чистовой детали желательно потренироваться на “кошках”. Возьмите кусок потолочки, оклейте её скотчем и сверните из неё какую-нибудь фигуру. Например, кольцо или конус. А ещё лучше трубу, поместив в один конец в качестве образующей формы квадрат, а во второй - треугольник из потолочки. Зафиксируйте, прихватив края тем же скотчем. Затем попробуйте погреть фигуру. Экспериментируйте на разном расстоянии, температуре и скорости вентилятора вплоть до “прожига” и оплавления, чтобы понять “грань”. После прогрева рассоедините края и выньте формообразующие внутренние вставки. Посмотрите что получилось. Фигура должна немного развернуться, но общая форма останется, что и требуется.
насколько плотный внутренний набор
Внутри фюзеляжа стоят пять шпангоутов. За мотошпангоутом следующим стоит шпангоут, ограничивающий отсек оборудования на передней кромке крыла.
Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.
Из моторов мне больше нравится первый. У второго мощности многовато, но не критично. Всё равно желательно ограничить на передатчике максимальные обороты мотора. А вот пропеллер желательно поставить большего диаметра с меньшим шагом из-за толстого носа. Большая скорость такому самолету ни к чему, а вот тяга на малой скорости желательна.
Ясно. То есть второй тоже подходит? Думаю взять его, чтобы лучше крутил большие винты, не знаю как малыш с винтом 9-кой себя поведет…
- боюсь, что модель может получиться немного тяжелее чем у вас (думаю брать ли аккумы 500-ки, у меня есть 800-ки).
Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.
Думаю, что лишние 50-100г не сильно скажутся на летных качествах. Но такого экстримального “хождения пешком” по небу может уже не получиться. И лонжерон наверное нужно будет поставить бальзовый, а не из потолочки как у меня.
Заказал моторчик послабее по вашему совету, возьму акк 500-ку, а там посмотрим.
Чем вы кстати центровку выравнивали в Ишачке? На глаз не видно ни одного подвижного элемента - неужели все настолько идеально сидит на своих местах?
Классно получается, надо тоже попробовать.
центровку выравнивали в Ишачке?
Ничем не выравнивал, она сама попала куда нужно. Я тут ни при чем 😃 Правда, после обтяжки центровка чуть съехала назад, но не критично, самолеты остались под контролем.
Попробовал зашивая Ан-26 погреть панели обшивки феном для волос - результат определенно есть. С трудом натянутый на каркас лист 3мм после достаточно быстрого прогревания принял форму, и после снятия удерживающего усилия распрямился не более чем на 20-25% (радиус фюзеляжа 60мм).
Поверхность плитки стала ощутимо более “глянцевой”.
В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.
Удачной постройки!
В общем начинка приехала, материалы закуплены - вопрос только за феном, попробую духовку.
На днях открою тему.
можно наверное продолжить в имеющейся и-16 из потолочки
Удачной постройки!
Спасибо! Только вот с 26-м заканчиваю пока. Надеюсь к завтра дозашить, облетать больно хочется.
можно наверное продолжить в имеющейся и-16 из потолочки
Я бы открыл новую тему - тут и технология другая, и чертежи (точнее выкройки) готовые от MVM - считай, готовый к постройке и тиражированию самолет, отличная отдельная тема для новичков.
Оставшиеся чертежи для Ишачка (крыло, лонжерон, нервюры и хвостовое оперение)
Оставшиеся чертежи для Ишачка (крыло, лонжерон, нервюры и хвостовое оперение)
Спасибо!
У меня правда текущий проект с АНом затянулся…
По чертежу - у крыла верх и низ идентичные? Элероны двухслойные, или однослойные? Как я понял, на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?
текущий проект с АНом затянулся
Ничего страшного. Каждой модели нужно внимание, спешка очень вредна. Он уже выглядит красиво. Теперь нужно всё проверить, чтобы и полетел хорошо.
на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?
Справедливое замечание. Я как-то упустил, что это нужно уточнить. На рисунке ниже показана разница между проекцией крыла (красный цвет) и разверток нижней поверхности (синий) и верхней (голубой) в самой широкой части крыла. От красной линии до синей 2мм, от красной до голубой 7мм. Я обычно держу это в голове, добавляя пару миллиметров на нижнюю и пяток на верхнюю поверхность при раскрое. Но это некорректно и если бы модель строилась из бальзы, то не прокатило бы. Переделаю чертеж раскроя крыла.
Элероны двухслойные, или однослойные?
Элероны отрезаются после склейки крыла. Они получаются объемные. Отрезанные торцы заклеиваются подложкой. Кажется, дома есть фото.
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем. Про него туча всего написано,а как-же сам авианосец? Будем делать копийныЙ ТБ-3? Идея жутко интересная, и прикидки весьма впечатляют.
Будем делать копийныЙ ТБ-3?
Нет, ТБ-3 делаться не будет. Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Вторая версия архива
Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Почему из-за одного - двух? Можно регулярно на праздниках демонстрировать, всем будет очень интересно. Хранить такую махину конечно проблематично.
Но можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Вот я и говорю, что этот проект для авиамодельного кружка. Там праздников бывает много, всем интересно, и зрителям, и участникам.
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем.
Ну тут не просто И-16, а вполне конкретный сверхлегкий десантируемый И-16. Я к примеру его планирую строить для этой же цели, еще один товарищ заинтересовался им, будет строить в чуть уменьшенном масштабе. Сбрасывать друг друга будем по очереди с моего Пайпера.
Хотя в любом случае для самолета будет открыта ветка, только надо начать строить.
можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Можно, но это будет некопийно. С И-16 “авиазвено” было только на базе ТБ-3…