Летающий авианосец
Оставшиеся чертежи для Ишачка (крыло, лонжерон, нервюры и хвостовое оперение)
Спасибо!
У меня правда текущий проект с АНом затянулся…
По чертежу - у крыла верх и низ идентичные? Элероны двухслойные, или однослойные? Как я понял, на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?
текущий проект с АНом затянулся
Ничего страшного. Каждой модели нужно внимание, спешка очень вредна. Он уже выглядит красиво. Теперь нужно всё проверить, чтобы и полетел хорошо.
на чертеже не развертка половины обшивки, а проекция крыла?
Справедливое замечание. Я как-то упустил, что это нужно уточнить. На рисунке ниже показана разница между проекцией крыла (красный цвет) и разверток нижней поверхности (синий) и верхней (голубой) в самой широкой части крыла. От красной линии до синей 2мм, от красной до голубой 7мм. Я обычно держу это в голове, добавляя пару миллиметров на нижнюю и пяток на верхнюю поверхность при раскрое. Но это некорректно и если бы модель строилась из бальзы, то не прокатило бы. Переделаю чертеж раскроя крыла.
Элероны двухслойные, или однослойные?
Элероны отрезаются после склейки крыла. Они получаются объемные. Отрезанные торцы заклеиваются подложкой. Кажется, дома есть фото.
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем. Про него туча всего написано,а как-же сам авианосец? Будем делать копийныЙ ТБ-3? Идея жутко интересная, и прикидки весьма впечатляют.
Будем делать копийныЙ ТБ-3?
Нет, ТБ-3 делаться не будет. Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Вторая версия архива
Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Почему из-за одного - двух? Можно регулярно на праздниках демонстрировать, всем будет очень интересно. Хранить такую махину конечно проблематично.
Но можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Вот я и говорю, что этот проект для авиамодельного кружка. Там праздников бывает много, всем интересно, и зрителям, и участникам.
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем.
Ну тут не просто И-16, а вполне конкретный сверхлегкий десантируемый И-16. Я к примеру его планирую строить для этой же цели, еще один товарищ заинтересовался им, будет строить в чуть уменьшенном масштабе. Сбрасывать друг друга будем по очереди с моего Пайпера.
Хотя в любом случае для самолета будет открыта ветка, только надо начать строить.
можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Можно, но это будет некопийно. С И-16 “авиазвено” было только на базе ТБ-3…
Добавлю картинку по теме
С И-16 “авиазвено” было только на базе ТБ-3…
Я об этом знаю, спасибо. Речь не идёт о 100-процентной исторической достоверности. Но ТБ-1+2 И-16 всё же более достоверно, чем “Пайпер” + 2 И-16.
Поэтому автор и использовал “Пайпер” для отработки работоспособности системы.
Идея проверена и совершенно работоспособная. Делали вылеты с Фанкабом ещё. Поскольку волнение прошло, додумались наконец-то отходить истребителями от авианосца дачей руля высоты от себя после открывания замков подвесов. В этом случае никакой “горки” от Фанкаба не требуется, расцепление происходит 100% легко в горизонтальном полете. Конечно, очень интересно наблюдать и взлет, и полет, и расстыковку. Что и требовалось от проекта. Я очень доволен!
Что касается копийности, то не думаю, что тут стоит углубляться. Лично у меня отличное воображение и я легко представляю себе в небе вместо Каба ТБ-1 или ТБ-3 😃 Раздел “пенолетов” тем и хорош, что можно сосредоточиться на своем основном, интересном аспекте, а не морочиться “количеством заклепок” на обшивке. Идея - мой лозунг. У каждого свои приоритеты.
еще и Яки вешали
Как это не печально, но похоже что в ближайшие несколько недель я “ишачка” строить не буду, на то есть две причины:
- По окончании Ана 26-го (то есть примерно сейчас) имеется творческий запал и план действий на следующий “большой” проект - Бе-200. Пока мозги настроены на эту волну, ИМХО, надо закладывать самолет.
- Пайпер, который должен был быть носителем ишачка, пострадал при недавнем полете (не критично), следующий подъем его в воздух я планирую после как минимум после небольшого укрепления планера и апгрейда силовой установки (в текущем виде он себя едва таскает).
Но! На И-16 именно по вашим, Владимир, чертежам лежит закупленный материал и вся начинка, потому самолет обязательно будет построен, к тому же усилий он много не требует, и послужит отличной “разрядкой” (особенно на этапах “зависания” большого проекта ближе к окончанию).
Строить нужно то, что на данный момент больше всего привлекает. Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Это скорее не обещание, а метка для себя же, точка к которой надо вернуться. Самолет очень понравился, выкройки готовы, технологию надо освоить и сброс с носителя нужно обязательно попробовать.
Маленький технологический вопрос по Ишачку - сворачивание крыла поперек волокна чем-то обусловлено, кроме как размещением выкройки на листе подложки?
И еще - оперение в один или два слоя (3мм) ?
Таки начал нарезать детали на И-16 - решил перед постройкой более сложного Бе-200 опробовать новый для себя материал - подложку для ламината на технологичность.
сворачивание крыла поперек волокна
Я пробовал располагать сгиб и поперек, и вдоль бороздок подложки. Лучше делать вдоль, т.к. продольные борозды сами задают прямолинейность лобика крыла. Но и в том, и в другом случае необходимо “спрофилировать” лобик необходимой формы по всей длине перед приклеиванием нервюр (не забудьте приклеить с внешней стороны полосу скотча). Выглядит примерно так
Я оперение делал из 5мм подложки в один слой (оставались обрезки теплона без бороздок). При приклеивании к фюзеляжу я насаживал его на обрезки тонких карбоновых прутков 1мм (что не обязательно). Думаю, что 3мм в один слой тоже будет нормально. Попробуйте вырезать в один слой, оклейте скотчем с двух сторон и испытайте на жёсткость.
Ясно. Тогда на оперение дам потолочку 4мм без бороздок.
А про крыло, свернутое против волокна - это я у вас на фото в первом посте увидел, потому и спросил.
Наткнулся на чертёжики,может пригодится:hobbyport.ru/avia/tb_1_zveno.htm,правде другие самолёты.
а можно по подробней о системе расстыковки ?