Летающий авианосец
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем. Про него туча всего написано,а как-же сам авианосец? Будем делать копийныЙ ТБ-3? Идея жутко интересная, и прикидки весьма впечатляют.
Будем делать копийныЙ ТБ-3?
Нет, ТБ-3 делаться не будет. Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Вторая версия архива
Из-за одного-двух полетов нет смысла строить 3-х метровый самолет.
Почему из-за одного - двух? Можно регулярно на праздниках демонстрировать, всем будет очень интересно. Хранить такую махину конечно проблематично.
Но можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Вот я и говорю, что этот проект для авиамодельного кружка. Там праздников бывает много, всем интересно, и зрителям, и участникам.
Чего-то тема на перекос пошла, все И-16 обсуждаем.
Ну тут не просто И-16, а вполне конкретный сверхлегкий десантируемый И-16. Я к примеру его планирую строить для этой же цели, еще один товарищ заинтересовался им, будет строить в чуть уменьшенном масштабе. Сбрасывать друг друга будем по очереди с моего Пайпера.
Хотя в любом случае для самолета будет открыта ветка, только надо начать строить.
можно построить ТБ-1 и использовать два “ишачка”.
Можно, но это будет некопийно. С И-16 “авиазвено” было только на базе ТБ-3…
Добавлю картинку по теме
С И-16 “авиазвено” было только на базе ТБ-3…
Я об этом знаю, спасибо. Речь не идёт о 100-процентной исторической достоверности. Но ТБ-1+2 И-16 всё же более достоверно, чем “Пайпер” + 2 И-16.
Поэтому автор и использовал “Пайпер” для отработки работоспособности системы.
Идея проверена и совершенно работоспособная. Делали вылеты с Фанкабом ещё. Поскольку волнение прошло, додумались наконец-то отходить истребителями от авианосца дачей руля высоты от себя после открывания замков подвесов. В этом случае никакой “горки” от Фанкаба не требуется, расцепление происходит 100% легко в горизонтальном полете. Конечно, очень интересно наблюдать и взлет, и полет, и расстыковку. Что и требовалось от проекта. Я очень доволен!
Что касается копийности, то не думаю, что тут стоит углубляться. Лично у меня отличное воображение и я легко представляю себе в небе вместо Каба ТБ-1 или ТБ-3 😃 Раздел “пенолетов” тем и хорош, что можно сосредоточиться на своем основном, интересном аспекте, а не морочиться “количеством заклепок” на обшивке. Идея - мой лозунг. У каждого свои приоритеты.
еще и Яки вешали
Как это не печально, но похоже что в ближайшие несколько недель я “ишачка” строить не буду, на то есть две причины:
- По окончании Ана 26-го (то есть примерно сейчас) имеется творческий запал и план действий на следующий “большой” проект - Бе-200. Пока мозги настроены на эту волну, ИМХО, надо закладывать самолет.
- Пайпер, который должен был быть носителем ишачка, пострадал при недавнем полете (не критично), следующий подъем его в воздух я планирую после как минимум после небольшого укрепления планера и апгрейда силовой установки (в текущем виде он себя едва таскает).
Но! На И-16 именно по вашим, Владимир, чертежам лежит закупленный материал и вся начинка, потому самолет обязательно будет построен, к тому же усилий он много не требует, и послужит отличной “разрядкой” (особенно на этапах “зависания” большого проекта ближе к окончанию).
Строить нужно то, что на данный момент больше всего привлекает. Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Обещания ни к чему, всё равно всё изменится.
Это скорее не обещание, а метка для себя же, точка к которой надо вернуться. Самолет очень понравился, выкройки готовы, технологию надо освоить и сброс с носителя нужно обязательно попробовать.
Маленький технологический вопрос по Ишачку - сворачивание крыла поперек волокна чем-то обусловлено, кроме как размещением выкройки на листе подложки?
И еще - оперение в один или два слоя (3мм) ?
Таки начал нарезать детали на И-16 - решил перед постройкой более сложного Бе-200 опробовать новый для себя материал - подложку для ламината на технологичность.
сворачивание крыла поперек волокна
Я пробовал располагать сгиб и поперек, и вдоль бороздок подложки. Лучше делать вдоль, т.к. продольные борозды сами задают прямолинейность лобика крыла. Но и в том, и в другом случае необходимо “спрофилировать” лобик необходимой формы по всей длине перед приклеиванием нервюр (не забудьте приклеить с внешней стороны полосу скотча). Выглядит примерно так
Я оперение делал из 5мм подложки в один слой (оставались обрезки теплона без бороздок). При приклеивании к фюзеляжу я насаживал его на обрезки тонких карбоновых прутков 1мм (что не обязательно). Думаю, что 3мм в один слой тоже будет нормально. Попробуйте вырезать в один слой, оклейте скотчем с двух сторон и испытайте на жёсткость.
Ясно. Тогда на оперение дам потолочку 4мм без бороздок.
А про крыло, свернутое против волокна - это я у вас на фото в первом посте увидел, потому и спросил.
Наткнулся на чертёжики,может пригодится:hobbyport.ru/avia/tb_1_zveno.htm,правде другие самолёты.
а можно по подробней о системе расстыковки ?
Спасибо. Уже есть вариант где несколько моделей отцепляются одной сервой. А какой программой рисовали ?
Нарисовано в Rhino.