Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Я, может, глупость скажу, не пинайте сильно…
А если на патрубки антенну подходящего диаметра пустить?
так как через них должен выходить теплый воздух из под капота (других выходов нет),
Патрубки очень мелкие для такой задачи и работать вряд ли будут. Тунели маслорадиатора больше подходя для продувки.
Почему не использовать для продувки водорадиатор под центропланом (закрыть вход-открыть выход и сделать воздуховод к нему)
антенну подходящего диаметра
Можно и антенну, но где найти антенну диаметром 2 см? А так - хромированные трубы были бы классные.
для продувки
В конструкцию я воздуховоды не заложил и теперь внутри фюзеляжа их провести будет не очень просто. Но даже не в этом дело. Для того, чтобы выводить воздух нужно его сначала запустить, а тут тоже не всё хорошо. Запланированы два входных отверстия в носу снизу диаметром по 2.5см с небольшими воздухозаборниками. От одного трубка пойдёт на консоль мотора, а от второго - на регуль. Т.е. шесть трубок по 2см с отводом вошедшего воздуха должны справиться. Согласен, так себе вентиляция, но что есть. Маслорадиаторы изначально использовать не предполагалось по соображениям прочности конструкции (пенопласт прочен в закрытых конструкциях) и уменьшения лобового сопротивления. Хотя тема вентиляции и воздухотоков интересна сама по себе, но нельзя объять необъятного.
…Как вариант . Заехать к секольщикам или где делают елочные украшения заказать пару стеклянных трубок нужного диаметра и формы осадить на нее термоусадку потом стекляшку разбить или поискать эл. гирлянды где светодеоды в пластиковых трубках.
Был втом году на заводе елочных игрушек в Химках, они из этих трубок шары дуют большие и гнут как хотят, толщина стенок трубки около милиметра.
Нестандартно! А со стеклянными трубами вообще был бы кастом, а не самолет 😃
Володя есть пластиковые трубки для электропроводки из ПВХ, диаметры разные (16,20,25мм и больше). К ним есть изгибы (колена) пол углом 90, 120, 150гр
стекло термоусадку что бы осадить
Валера, всё понятно. Очень хорошая идея! Она же хороша и в случае выклейки. Просто я не удержался, сразу представил “хрустальный замок” 😃
Я подумал что меня недопонял.
Можно вырезать из бальзы или плотного пенопласта из которого поплавки делают и покрыть аквалаком.
…
В конструкцию я воздуховоды не заложил и …
может быть, и не надо?
… E-flight Power-110 и 8 банок батарей.
ВМГ с запасом, внутренние объемы огромные, висение не планируется…
насколько сильно грелись двиг\регуль\аккумулятор при облетах?
Мотор потрогать не удалось, а регулятор нагрелся градусов до 40-50 после 5-минутного полета (правда с начальной температуры -8). Летал с использованием внутреннего БЕКа, использование внешнего улучшит температурную ситуацию. Всё не очень критично, но какой-никакой воздухоток должен быть.
Приехали новые механизмы шасси. Посадочные места не сильно отличаются, но вот вес: 88г против 54г 😦
Эксперименты с трубами. Термоусадка внушает оптимизм. Срезал с оправки ножом и встык склеил скотчем. Жесткость приемлемая. Вес - 8г. Обязательно нужно поискать выход на фабрику елочных игрушек или где химические пробирки продают.
Из электроизоляционной ПВХ трубы такая деталь весит 13г. Но согнуть прилично не получилось, нужно пойти накопать где-нибудь песка.
Если выклеивать из стеклоткани, то при площади поверхности 100см2 какой вес может получиться?
Грамм 4-6 будет. В зависимости от степени дубовости.
Здорово сделано! У меня так не получится.
С вводом в фюзеляж прямых труб есть проблема в размере входного отверстия. Ширина пересечения трубы с обшивкой - 10см (на рисунке жёлтое). Если не вводить трубу внутрь, а приклеить срезом к поверхности, то очень быстро отвалится.
Со стеклянными трубками пока не получается. Нужно ехать в Гусь Хрустальный 😃
Здорово сделано! У меня так не получится.
С вводом в фюзеляж прямых труб есть проблема в размере входного отверстия. Ширина пересечения трубы с обшивкой - 10см (на рисунке жёлтое). Если не вводить трубу внутрь, а приклеить срезом к поверхности, то очень быстро отвалится.
а если из этих скрученных бальзовых трубок нарезать “повороты” на нужный угол изгиба
должно получиться и достаточно прочным и не особо тяжелым
Боюсь, что на практике всё закончится небольшой горкой бальзовых крошек 😃 Тут прецизионный рез поперек волокон нужен, лобзиком не справиться.
Если отверстия в капоте уже есть, то придется трубки нужного диаметра резать под 45 град и соединять углом в 90 (типа водосточной трубы).
Стыки задних патрубков будут закрыты передним, а он - обтекателем.
Резать под нужным углом по оправке (типа стусла)
Ты считаешь, что окна под трубки сильно ослабят носовую часть? Накладку изнутри конечно сделать не получится… Если не задействовать трубы как воздуховоды, то клей не насквозь. Если влупасишь носом, там не только от трубок останется горка щепок… К тому же ты можешь трубки потянуть пленкой и они будут достаточно крепкими, чтоб не сколоть при перевозке. ну я так себе думаю…
На моем мигасе не отвалились после “колеса” через крылья. Помял хвостовое, законцовку, трубы стоят как трубы. 😉
Если влететь в планету носом, то тут только замена носа целиком вместе с трубами. Но на это я не закладываюсь. А вот капотирование никто не отменял.
Воздухоток через трубы обязателен, поэтому сквозные отверстия должны быть, но вырезаемые окна в обшивке хотелось бы не более диаметра трубок, чтобы по-возможности сохранить носовую жесткость. Если не выйдет изготовить целиковые “гнутые” трубы, то сделаю со срезом под 90° как советует Константин. Я пока ещё экспериментирую.