Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Всё по-плану. Вероятно, что за эти выходные хвост будет к первому полёту готов. Процесс идёт не быстро, т.к. я пользуюсь клеем Kleiberit 501. Ему нужно несколько часов, чтобы затвердеть после того как вспенился, и детали двигать при этом нельзя. Один вечер - семь примерок и одна склейка.
пользуюсь клеем Kleiberit 501
Если погреть его женским феном 2мин, схватывается за 15мин;)
Спасибо, Владимир, поэкспериментирую. Одно только сомнение: клей вспенивается и твердеет, используя влагу. Я для этого ещё и водяной пульверизатор применяю. А фен, наоборот, будет всё высушивать. Проверю на практике.
Его надо не сушить, а нагреть до 40-45гр. В инструкции про это написано. Или увлажнить, или нагреть, или скомбинировать
Всё взвесил, приплюсовал мотор и аккумуляторы. Получилось 4950г. Это без кабины, деталей выхлопа и крепления крыла. Придётся сдвинуть планку: буду стремиться уложиться в 5500г.
Владимир, я смотрю у тебя подложка стала основным материалом.
Как она в работе, рефлёность не мешает при попытках согнуть непарлельно канавкам? Поподробнее. 😉
Александр, подложка под ламинат - самый дешевый и доступный материал. Я бы с удовольствием строил из белого депрона, но на него цена в 4 раза выше, да и найти непросто.
Я перепробовал, наверное, уже все подложки под ламинат из магазинов. У большинства из них рифлёная поверхность с одной стороны, с чем вполне можно мириться, нужна только небольшая тренировка. Гладкая поверхность оклеивается скотчем и оставляется наружной. Бороздки изнутри не очень сильно оказывают влияние на изгиб если предварительно лист “подготовить” и “размять” на углу столешницы (как учил Юрий Борода). Можно гнуть и вдоль, и поперек, и под углом. Главное – не торопиться и не делать заломов. Минимальный радиус изгиба не ограничен.
Зеленый материал, который я взял для фюзеляжа - не самый лучший вариант. Его плюсы: большая толщина (6.5 мм), “резиновость” (относительно малые остаточные деформации на поверхности от нажатия) и низкий удельный вес, минусы: рыхлость, низкая жесткость и сложность зашкуривания.
Серый эбисол - тоже с недостатками: гладкий и крепкий с двух сторон снаружи, он рыхлый внутри, легко заламывается при изгибе.
Самым оптимальным вариантом для постройки является подложка оранжево-розовых оттенков, из которой построено крыло. Но я продолжаю заглядывать в отделы ламината в поисках вариантов. Самым лучшим был теплон четыре года назад, который сейчас не выпускается.
Спасибо за подробности.
Сам первый раз попробовал жёлтую 5mm подложку на обшивке крыла Пилатуса, остатки от ремонта.(Смотри тему ниже. 😉 ). Как ты и говоришь, сначало по линии сгиба проклеил. Складывается просто попалам. Просто у меня осталось то всего два листочка, а в магазине от этой фирмы (Logoklick) теперь только чёрный. Вот и решил тебя распросить.
Мне тоже друзья, зная моё увлечение, подтаскивают остатки от ремонтов 😃
Самым лучшим был теплон
А если взять толстый теплон (его везде навалом) и распустить нихромом на пластины любой нужной толщины? Чем это хуже подложки?
Хуже, наличием прижаренной корки. Нужно шлифовать. (Пыль)
Хуже потому, что к нему плохо или вообще не клеится плёнка. Нужно прижаривать. Возможно так было только у меня.
У меня нихромовой пенорезки нет, поэтому я на толстые материалы в магазинах не смотрю. Согласитесь, намного удобнее доставать из пачки один за другим готовые листы 1м х 0.5м, чем резать. Резать стоит только если свойства материала намного лучше или если нет другого под рукой.
Подписался. Успехов!
Занимаюсь креплением крыла.
Лететь пока нельзя, но постоять перед камерой уже можно.
Нагрузил основные “тяжести”, чтобы измерить ЦТ. Без кабины и элементов выхлопа получилось 17% САХ. Это “на грани”.
Уже можно диагностировать будущие проблемы. Первое, что сломается - шасси. С каждой своей моделью убеждаюсь: нужно проектировать в два раза крепче чем хочется. Всем советую. Придется завязать ещё один узелок.
готовые листы 1м х 0.5м,
Столько слышал,что такие есть,но ни разу ни где в продаже не видел. )
Володя, поздравляю с облетом! Прекрасный самолет, летит как по рельсам. Теперь осталось только навести лоск и решить проблему со стойками шасси.
Прототип полетел! Взлетный вес получился 4930г. Центровка - 17% САХ.
Сегодня выдались отличные условия: легкий морозец, небольшой ветерок, хорошая поддержка, не было повода отказаться от испытаний.
Программа-минимум выполнена. Сам планер летит волшебно! Уверенный подъем хвоста на десяти метрах, разбег и отрыв очень легко. Никаких дурных наклонностей не обнаружилось, триммерами не воспользовался: легкое следование “за ручкой”. У меня раньше не было таких больших самолетов, но субъективно крейсерская скорость была 30-40км/ч, посадочная 10-15. Вообще, полет проходил как в замедленной съемке: оооочень плавно.
Модель делает “бочку” секунд за 8-10. “Мертвую петлю” крылья выдержали 😃
По итогам программы-минимум: Большие пенолеты строить можно, но желательно не в квартире. Если бы я начал строить такую же модель заново, то поставил бы целью вес 4500г. Вполне можно было сэкономить и на крыльях, и на фюзеляже. При этом и то, и другое было бы крепче нынешнего.
Центровка получилась сильно передняя, пришлось всё сдвигать “взад”. Нужно будет попробовать поставить полегче мотор и батарею на 6 банок, должно быть хорошо.
Теперь до весны можно спокойно доделать “экстерьер”.
Видео хоть и техническое, но принципиально необходимое.
www.youtube.com/watch?v=C9t3EMa5KXM&feature=youtu.…
Хочу передать привет строителям больших пенолетов из города Шахты 😉
Поздравляю Вас Владимир с облётом.😮 Да а закрылков то не хватает.😉
Поздравляю, Володя! Крутотень!😉
А почему ты пишешь прототип и что со стойками?
Спасибо, Александр. Прототип - потому что пока нет ни кабины, ни других явных отличительных особенностей МИГ-3, ни отделки. Как Мерседес в камуфляже на обкатке 😉 Но меня это не смущает, это этапы пути.
Стойки (механизмы) слабоваты явно, а люфты усугубляют ситуацию. Нужно было ставить ретракты для 10-килограмовых моделей, было бы хорошо. Всё время меня подводит желание экономить вес на всём. Вот если бы я не “перепрыгнул” 2-х-метровый класс, то подойдя к 2.5-метровому уже был бы предупреждён. А теперь нужно решать: переделывать посадочные места в крыле под более крупные механизмы (это будет непросто) или ждать жесткой посадки, чтобы уже во время ремонта сделать как надо.