Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

MVM

Чего не будет, того не будет.

MVM

Разборки с хвостом. Трепанация, примерка стабилизатора и проверка горизонта с вертикалью. На четверку.

MVM

Всё по-плану. Вероятно, что за эти выходные хвост будет к первому полёту готов. Процесс идёт не быстро, т.к. я пользуюсь клеем Kleiberit 501. Ему нужно несколько часов, чтобы затвердеть после того как вспенился, и детали двигать при этом нельзя. Один вечер - семь примерок и одна склейка.

kvn543
MVM:

пользуюсь клеем Kleiberit 501

Если погреть его женским феном 2мин, схватывается за 15мин;)

MVM

Спасибо, Владимир, поэкспериментирую. Одно только сомнение: клей вспенивается и твердеет, используя влагу. Я для этого ещё и водяной пульверизатор применяю. А фен, наоборот, будет всё высушивать. Проверю на практике.

kvn543

Его надо не сушить, а нагреть до 40-45гр. В инструкции про это написано. Или увлажнить, или нагреть, или скомбинировать

MVM

РН:

Хвост к первому полёту готов. Ну, почти. Нужно найти кусочек 2мм текстолита, выпилить кабанчик и подключить тягу РН.

MVM

Всё взвесил, приплюсовал мотор и аккумуляторы. Получилось 4950г. Это без кабины, деталей выхлопа и крепления крыла. Придётся сдвинуть планку: буду стремиться уложиться в 5500г.

Александр_АГ

Владимир, я смотрю у тебя подложка стала основным материалом.
Как она в работе, рефлёность не мешает при попытках согнуть непарлельно канавкам? Поподробнее. 😉

MVM

Александр, подложка под ламинат - самый дешевый и доступный материал. Я бы с удовольствием строил из белого депрона, но на него цена в 4 раза выше, да и найти непросто.
Я перепробовал, наверное, уже все подложки под ламинат из магазинов. У большинства из них рифлёная поверхность с одной стороны, с чем вполне можно мириться, нужна только небольшая тренировка. Гладкая поверхность оклеивается скотчем и оставляется наружной. Бороздки изнутри не очень сильно оказывают влияние на изгиб если предварительно лист “подготовить” и “размять” на углу столешницы (как учил Юрий Борода). Можно гнуть и вдоль, и поперек, и под углом. Главное – не торопиться и не делать заломов. Минимальный радиус изгиба не ограничен.

Зеленый материал, который я взял для фюзеляжа - не самый лучший вариант. Его плюсы: большая толщина (6.5 мм), “резиновость” (относительно малые остаточные деформации на поверхности от нажатия) и низкий удельный вес, минусы: рыхлость, низкая жесткость и сложность зашкуривания.
Серый эбисол - тоже с недостатками: гладкий и крепкий с двух сторон снаружи, он рыхлый внутри, легко заламывается при изгибе.
Самым оптимальным вариантом для постройки является подложка оранжево-розовых оттенков, из которой построено крыло. Но я продолжаю заглядывать в отделы ламината в поисках вариантов. Самым лучшим был теплон четыре года назад, который сейчас не выпускается.

Александр_АГ

Спасибо за подробности.
Сам первый раз попробовал жёлтую 5mm подложку на обшивке крыла Пилатуса, остатки от ремонта.(Смотри тему ниже. 😉 ). Как ты и говоришь, сначало по линии сгиба проклеил. Складывается просто попалам. Просто у меня осталось то всего два листочка, а в магазине от этой фирмы (Logoklick) теперь только чёрный. Вот и решил тебя распросить.

MVM

Мне тоже друзья, зная моё увлечение, подтаскивают остатки от ремонтов 😃

Yurich
MVM:

Самым лучшим был теплон

А если взять толстый теплон (его везде навалом) и распустить нихромом на пластины любой нужной толщины? Чем это хуже подложки?

Александр_АГ

Хуже, наличием прижаренной корки. Нужно шлифовать. (Пыль)
Хуже потому, что к нему плохо или вообще не клеится плёнка. Нужно прижаривать. Возможно так было только у меня.

MVM

У меня нихромовой пенорезки нет, поэтому я на толстые материалы в магазинах не смотрю. Согласитесь, намного удобнее доставать из пачки один за другим готовые листы 1м х 0.5м, чем резать. Резать стоит только если свойства материала намного лучше или если нет другого под рукой.

7 days later
MVM

Занимаюсь креплением крыла.

Лететь пока нельзя, но постоять перед камерой уже можно.

Нагрузил основные “тяжести”, чтобы измерить ЦТ. Без кабины и элементов выхлопа получилось 17% САХ. Это “на грани”.
Уже можно диагностировать будущие проблемы. Первое, что сломается - шасси. С каждой своей моделью убеждаюсь: нужно проектировать в два раза крепче чем хочется. Всем советую. Придется завязать ещё один узелок.

Tungus
MVM:

готовые листы 1м х 0.5м,

Столько слышал,что такие есть,но ни разу ни где в продаже не видел. )

Arvor

Володя, поздравляю с облетом! Прекрасный самолет, летит как по рельсам. Теперь осталось только навести лоск и решить проблему со стойками шасси.


MVM

Прототип полетел! Взлетный вес получился 4930г. Центровка - 17% САХ.
Сегодня выдались отличные условия: легкий морозец, небольшой ветерок, хорошая поддержка, не было повода отказаться от испытаний.
Программа-минимум выполнена. Сам планер летит волшебно! Уверенный подъем хвоста на десяти метрах, разбег и отрыв очень легко. Никаких дурных наклонностей не обнаружилось, триммерами не воспользовался: легкое следование “за ручкой”. У меня раньше не было таких больших самолетов, но субъективно крейсерская скорость была 30-40км/ч, посадочная 10-15. Вообще, полет проходил как в замедленной съемке: оооочень плавно.
Модель делает “бочку” секунд за 8-10. “Мертвую петлю” крылья выдержали 😃

По итогам программы-минимум: Большие пенолеты строить можно, но желательно не в квартире. Если бы я начал строить такую же модель заново, то поставил бы целью вес 4500г. Вполне можно было сэкономить и на крыльях, и на фюзеляже. При этом и то, и другое было бы крепче нынешнего.
Центровка получилась сильно передняя, пришлось всё сдвигать “взад”. Нужно будет попробовать поставить полегче мотор и батарею на 6 банок, должно быть хорошо.
Теперь до весны можно спокойно доделать “экстерьер”.

Видео хоть и техническое, но принципиально необходимое.

www.youtube.com/watch?v=C9t3EMa5KXM&feature=youtu.…

Хочу передать привет строителям больших пенолетов из города Шахты 😉