Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Привет, Форум!
Захотелось построить большой пенолет. Не паркфлаер, но пенолет. Истребитель. МИГ-3. Масштаб был выбран исходя из габаритов лифта в доме и автомобиля. 1\4 - уже достаточно большой размер. Размах - 2.5м. Заранее хочу подтвердить слова Дениса из Петергофа: масштаб имеет значение. Все технологии проверены на предыдущих моделях, но квартира сразу уменьшилась в размере. Ну и самое трудное - это при разворотах не сбить люстру и другое “навесное оборудование” квартиры.
Требования к модели прежние: возможность изготовления на кухне из простых материалов без больших затрат и спец. инструментов. Для хороших летных характеристик низкая нагрузка на крыло - обязательно. Основной материал - подложка под ламинат “из кладовки”. Ещё немного бальзы, легкой фанеры и сосновых реек. Нарисовал в Rhino 3D-модель и примерно посчитал окончательный вес: 5кг на 105дм2 - это 48г/дм2. Хорошо, будем стремиться. Сильная деталировка не планируется.
Моторный сетап был выбран E-flight Power-110 и 8 банок батарей. Многовато, но 1.зато не будет проблемы с центровкой, 2.можно будет поставить пропеллер покрупнее и 3.он у меня уже есть (последний довод был самым веским). Сервы тоже пришлось привлечь посерьезнее. Кок был заказан 6", колёса - 150мм, механизмы уборки и стойки - с ХС. Клей - Uhu Por и Kleiberit 501. Пленка - Oralight. Окраска модели будет некопийной, так как планируется участие в гонках Рено 😃
Посчитал лонжерон “по Тихомирову” для скорости 100км/ч. Решено было сделать крыло разборным на три части (опять же лифт).
Фюзеляж - по оптимистической технологии, как наиболее оптимальной.
Применив плагин Bongo для Rhino сделал вот такой мультик:
www.youtube.com/watch?v=GKpOwQE6Dfw
Постройку начал с самого простого и быстрого: корочки для фюзеляжа. Фанера 10мм, пара вечеров с подложкой и готово дело:
Теперь - крыло:
Вес крыла без шасси - 1400г.
Пока так. Модель строится в перерывах между разной ерундой, но хотелось бы облетать её в этом году. Если погода позволит.
ух, силища-то какая! 😉
Я прикинул спитфайра в 1\8 и то квартира маловата, а тут…
Фюз не сильно “колбасный”?
Нагрузка не маловата будет? Для таких размахов даже неприлично маленькая.
Круто!
Очень нравится подход к снаряду! 😃
Стеклом фюз будет обшиваться?
Фюз не сильно “колбасный”?
Модель рисовалась по чертежам и сечениям из интернета. Какие чертежи, такой и фюзеляж 😃 А в малой нагрузке на крыло я вижу одну только пользу. В сильный ветер обещаю не летать 😃
Стеклом обшивать не буду, всё сразу затяну пленкой. Мне так проще и эксплуатационные свойства получаются приемлемые.
“Колбасный” я имею в виду - колбасить его не будет? Не будет ли вилять всем “телом”?
Владимир очень интересный проект. Сам планирую на зиму ЛА-7 150 см в размахе. Буду следить за вашей статьёй. И зразу вопрос. Вы его потолочкой обшиваете или пеноплексом нарезанным. И какой плёнкой обтягиваете?
Не будет ли вилять всем “телом”?
Ну уж вряд ли. Обшивка фюзеляжа - два цельных элемента в виде скорлупы. Думаю, при перегрузке разрушение наступит скорее чем изгиб.
Материал - подложка под ламинат. По свойствам близкий к потолочке, но больших размеров. При постройке подложка оклеивается скотчем c одной стороны. Потом скотч обрывается и всё обтягивается модельной пленкой. Я использую Oralight.
А у вас закрылков не будет? При посадке без них трудно будет в безветреннюу погду. Да и в 5 кг рудно будет уложится.
Закрылки при такой удельной нагрузке не требуются. А за кило граммы будем бороться.
Я использую Oralight.
Прижигаете её ?
😃 Виталий, ну это уж чересчур жестоко. Нежно глажу горячим утюжком 😃
Нежно глажу горячим утюжком
Да я это и иммел виду просто не правильно вырозился. А на округлых поверхностях как плёнка ложится?
Я просто на Лашку планировал обтягивать калькой и покрасить нитрокрасками.
По моему опыту плёнка лучше всего ложится на выгнутых поверхностях, т.к. при своей усадке “усаживает” материал детали внутрь. На плоскости - похуже. На вогнутых - с трудом.
Я экспериментировал с обтяжкой калькой. Результат неплохой. Два недостатка: малая прочность на прокол и необходимость потом красить. А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро. Лучше акрилом. Но сам я не пробовал.
Подписался))
Отличный проект! Поражает своим “размахом”. Пленка хороший усилитель, но мне думается , что фюзеляж карбончиком надо таки усилить чуть-чуть. Удачи.
Нет, карбон в моем случае - деньги на ветер.
класс)))
А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро.
Вот это проэкт, вот это размах! Я сделал МиГ-3, в масштабе 1:10. Потолочка, окленная коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Потом, окрашен нитрокрасками, для стендовых моделей, на 646-м растворителе. Никаких проблем, с разъеданием. Конечно, всегда надо пробовать, на образце. rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
Здорово! Очень аккуратно и грамотно получается, приятно глазу. А в фюзеляж я бы всё же поставил вертикальное ребро “вид сбоку”. Весу добавит грамм 30, а жёсткости на изгиб и кручение - неимоверно. И с обшивки лишние нагрузки снимет.
Будет стрингер-усилитель снизу в носовой части фюзеляжа для придания дополнительной прочности в случае капотирования. Затем идет крыло, которое обеспечивает жесткость прикрученной к нему части фюзеляжа. А в хвосте запланированы переборки для кабины, которые тоже добавят жёсткости. Наверное, будет достаточно. Ну и опять же, в склеенном состоянии обшивка фюзеляжа - это “яйцо”, которое на изгиб работает очень хорошо.
Владимир ну где продолжение темы?