Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Фюз не сильно “колбасный”?
Модель рисовалась по чертежам и сечениям из интернета. Какие чертежи, такой и фюзеляж 😃 А в малой нагрузке на крыло я вижу одну только пользу. В сильный ветер обещаю не летать 😃
Стеклом обшивать не буду, всё сразу затяну пленкой. Мне так проще и эксплуатационные свойства получаются приемлемые.
“Колбасный” я имею в виду - колбасить его не будет? Не будет ли вилять всем “телом”?
Владимир очень интересный проект. Сам планирую на зиму ЛА-7 150 см в размахе. Буду следить за вашей статьёй. И зразу вопрос. Вы его потолочкой обшиваете или пеноплексом нарезанным. И какой плёнкой обтягиваете?
Не будет ли вилять всем “телом”?
Ну уж вряд ли. Обшивка фюзеляжа - два цельных элемента в виде скорлупы. Думаю, при перегрузке разрушение наступит скорее чем изгиб.
Материал - подложка под ламинат. По свойствам близкий к потолочке, но больших размеров. При постройке подложка оклеивается скотчем c одной стороны. Потом скотч обрывается и всё обтягивается модельной пленкой. Я использую Oralight.
А у вас закрылков не будет? При посадке без них трудно будет в безветреннюу погду. Да и в 5 кг рудно будет уложится.
Закрылки при такой удельной нагрузке не требуются. А за кило граммы будем бороться.
Я использую Oralight.
Прижигаете её ?
😃 Виталий, ну это уж чересчур жестоко. Нежно глажу горячим утюжком 😃
Нежно глажу горячим утюжком
Да я это и иммел виду просто не правильно вырозился. А на округлых поверхностях как плёнка ложится?
Я просто на Лашку планировал обтягивать калькой и покрасить нитрокрасками.
По моему опыту плёнка лучше всего ложится на выгнутых поверхностях, т.к. при своей усадке “усаживает” материал детали внутрь. На плоскости - похуже. На вогнутых - с трудом.
Я экспериментировал с обтяжкой калькой. Результат неплохой. Два недостатка: малая прочность на прокол и необходимость потом красить. А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро. Лучше акрилом. Но сам я не пробовал.
Подписался))
Отличный проект! Поражает своим “размахом”. Пленка хороший усилитель, но мне думается , что фюзеляж карбончиком надо таки усилить чуть-чуть. Удачи.
Нет, карбон в моем случае - деньги на ветер.
класс)))
А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро.
Вот это проэкт, вот это размах! Я сделал МиГ-3, в масштабе 1:10. Потолочка, окленная коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Потом, окрашен нитрокрасками, для стендовых моделей, на 646-м растворителе. Никаких проблем, с разъеданием. Конечно, всегда надо пробовать, на образце. rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
Здорово! Очень аккуратно и грамотно получается, приятно глазу. А в фюзеляж я бы всё же поставил вертикальное ребро “вид сбоку”. Весу добавит грамм 30, а жёсткости на изгиб и кручение - неимоверно. И с обшивки лишние нагрузки снимет.
Будет стрингер-усилитель снизу в носовой части фюзеляжа для придания дополнительной прочности в случае капотирования. Затем идет крыло, которое обеспечивает жесткость прикрученной к нему части фюзеляжа. А в хвосте запланированы переборки для кабины, которые тоже добавят жёсткости. Наверное, будет достаточно. Ну и опять же, в склеенном состоянии обшивка фюзеляжа - это “яйцо”, которое на изгиб работает очень хорошо.
Владимир ну где продолжение темы?
Некоторое время назад был занят отпуском. Но теперь проект опять пошёл вперёд. Движется не очень быстро, но постоянно.
Что сделано. Установил рулевые машинки РВ, РН и уборки задней стойки. Тяги сделаны из 5мм карбоновых трубок с 2мм стальными наконечниками из проволоки. Вклеил скелет и мотораму в одну половинку фюзеляжа.
Подготовка к склеиванию двух корок фюзеляжа:
Склейка половинок - самая ответственная операция при изготовлении “оптимистического” фюзеляжа. Корки склеиваются встык, притягиваются друг к другу скотчем по всей длине. Главное - не допустить скручивания и контролировать прямолинейность шва. В моем случае дело усложнялось ещё и необходимостью контролировать вертикальность стабилизатора. При этом всё нужно делать быстро, пока клей не начал “вставать”. Я два дня прицеливался и проводил тренировочные сборки. Получилось на четверку: уж сильно большой размер, наличие ещё пары рук сильно облегчило бы дело.
Сделан вырез под крыло
Приложил крыло. Какой же огромный парень получается!
Вес на последнем фото - 2350г
Продолжение будет.
Владимир всё получается очень здорово. Сам начал строить Яка-3 в размахе 130 см.Думал может кто советом поможет, да видать не там тему открыл. rcopen.com/forum/f36/topic339442 Вот всё думаю чем обтягивать . Да и по закрылкам вопрос стоит делать или нет. Жду продолжения Вашей темы. Так как сам склонен к постройкам полукопий. Правда друзья подсадили на пилотажку. Но как то копии ближе лежат к душе. Но на пилотажке тоже интересно летать.всё равно иногда хочется размеренного полёта , не напрягаясь в своё удовольствие ,как сказать повыпендриваться.А копии всё таки уже требуют чёткости.
Виталий, у Вас хороший Як получается, но на мой взгляд дерева многовато, получится тяжеловат (всё относительно, конечно). По поводу закрылков: мне кажется это вопрос личного вкуса. На таких размерах, если Вы не планируете выходить за 2кг, они вряд ли будут реально требоваться на посадке. Если же Вы получите удовлетворение от того, что их сделаете и потом будете использовать, то нужно сделать. Для примера: мой rcopen.com/forum/f81/topic246524 размахом 125см и весом 1350г садится на площадку 10-15м без закрылков.
А самолеты в авиапарке должны быть разные. У меня - от 200г “полукопии” до 6кг пилотажки. Одно другого не отменяет.