Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

MVM

Закрылки при такой удельной нагрузке не требуются. А за кило граммы будем бороться.

MVM

😃 Виталий, ну это уж чересчур жестоко. Нежно глажу горячим утюжком 😃

Виталий75
MVM:

Нежно глажу горячим утюжком

Да я это и иммел виду просто не правильно вырозился. А на округлых поверхностях как плёнка ложится?

Я просто на Лашку планировал обтягивать калькой и покрасить нитрокрасками.

MVM

По моему опыту плёнка лучше всего ложится на выгнутых поверхностях, т.к. при своей усадке “усаживает” материал детали внутрь. На плоскости - похуже. На вогнутых - с трудом.
Я экспериментировал с обтяжкой калькой. Результат неплохой. Два недостатка: малая прочность на прокол и необходимость потом красить. А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро. Лучше акрилом. Но сам я не пробовал.

av-antonov

Отличный проект! Поражает своим “размахом”. Пленка хороший усилитель, но мне думается , что фюзеляж карбончиком надо таки усилить чуть-чуть. Удачи.

MVM

Нет, карбон в моем случае - деньги на ветер.

Flight
MVM:

А с нитрой нужно очень аккуратно, иначе может разъесть потолочку и вся работа - в мусорное ведро.

Вот это проэкт, вот это размах! Я сделал МиГ-3, в масштабе 1:10. Потолочка, окленная коричневой бумагой, для выпечки, на ПВА. Потом, окрашен нитрокрасками, для стендовых моделей, на 646-м растворителе. Никаких проблем, с разъеданием. Конечно, всегда надо пробовать, на образце. rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055

Yurich

Здорово! Очень аккуратно и грамотно получается, приятно глазу. А в фюзеляж я бы всё же поставил вертикальное ребро “вид сбоку”. Весу добавит грамм 30, а жёсткости на изгиб и кручение - неимоверно. И с обшивки лишние нагрузки снимет.

MVM

Будет стрингер-усилитель снизу в носовой части фюзеляжа для придания дополнительной прочности в случае капотирования. Затем идет крыло, которое обеспечивает жесткость прикрученной к нему части фюзеляжа. А в хвосте запланированы переборки для кабины, которые тоже добавят жёсткости. Наверное, будет достаточно. Ну и опять же, в склеенном состоянии обшивка фюзеляжа - это “яйцо”, которое на изгиб работает очень хорошо.

28 days later
MVM

Некоторое время назад был занят отпуском. Но теперь проект опять пошёл вперёд. Движется не очень быстро, но постоянно.

Что сделано. Установил рулевые машинки РВ, РН и уборки задней стойки. Тяги сделаны из 5мм карбоновых трубок с 2мм стальными наконечниками из проволоки. Вклеил скелет и мотораму в одну половинку фюзеляжа.

Подготовка к склеиванию двух корок фюзеляжа:

Склейка половинок - самая ответственная операция при изготовлении “оптимистического” фюзеляжа. Корки склеиваются встык, притягиваются друг к другу скотчем по всей длине. Главное - не допустить скручивания и контролировать прямолинейность шва. В моем случае дело усложнялось ещё и необходимостью контролировать вертикальность стабилизатора. При этом всё нужно делать быстро, пока клей не начал “вставать”. Я два дня прицеливался и проводил тренировочные сборки. Получилось на четверку: уж сильно большой размер, наличие ещё пары рук сильно облегчило бы дело.

Сделан вырез под крыло

Приложил крыло. Какой же огромный парень получается!

Вес на последнем фото - 2350г
Продолжение будет.

Виталий75

Владимир всё получается очень здорово. Сам начал строить Яка-3 в размахе 130 см.Думал может кто советом поможет, да видать не там тему открыл. rcopen.com/forum/f36/topic339442 Вот всё думаю чем обтягивать . Да и по закрылкам вопрос стоит делать или нет. Жду продолжения Вашей темы. Так как сам склонен к постройкам полукопий. Правда друзья подсадили на пилотажку. Но как то копии ближе лежат к душе. Но на пилотажке тоже интересно летать.всё равно иногда хочется размеренного полёта , не напрягаясь в своё удовольствие ,как сказать повыпендриваться.А копии всё таки уже требуют чёткости.

MVM

Виталий, у Вас хороший Як получается, но на мой взгляд дерева многовато, получится тяжеловат (всё относительно, конечно). По поводу закрылков: мне кажется это вопрос личного вкуса. На таких размерах, если Вы не планируете выходить за 2кг, они вряд ли будут реально требоваться на посадке. Если же Вы получите удовлетворение от того, что их сделаете и потом будете использовать, то нужно сделать. Для примера: мой rcopen.com/forum/f81/topic246524 размахом 125см и весом 1350г садится на площадку 10-15м без закрылков.
А самолеты в авиапарке должны быть разные. У меня - от 200г “полукопии” до 6кг пилотажки. Одно другого не отменяет.

mikesmb

Проект супер, Миг-3 😃.

MVM:

планируется участие в гонках Рено

Что это? Где почитать про это?

MVM
Кузя:

форма фюза немного упущена

Нет предела совершенству.

Про участие в гонках Рено я пошутил. Просто там допускаются специально подготовленные варианты серийных самолетов и раскраска не лимитируется. Reno air races

MVM

Нос к тестовому полёту готов. Пропеллер смотрится несколько комично, маловат. Но это беда всех электричек. Потом попробую ещё 20х6, т.к. скорость полета большая не требуется. Проверю на Motocalc.