Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

MVM

Будет стрингер-усилитель снизу в носовой части фюзеляжа для придания дополнительной прочности в случае капотирования. Затем идет крыло, которое обеспечивает жесткость прикрученной к нему части фюзеляжа. А в хвосте запланированы переборки для кабины, которые тоже добавят жёсткости. Наверное, будет достаточно. Ну и опять же, в склеенном состоянии обшивка фюзеляжа - это “яйцо”, которое на изгиб работает очень хорошо.

28 days later
MVM

Некоторое время назад был занят отпуском. Но теперь проект опять пошёл вперёд. Движется не очень быстро, но постоянно.

Что сделано. Установил рулевые машинки РВ, РН и уборки задней стойки. Тяги сделаны из 5мм карбоновых трубок с 2мм стальными наконечниками из проволоки. Вклеил скелет и мотораму в одну половинку фюзеляжа.

Подготовка к склеиванию двух корок фюзеляжа:

Склейка половинок - самая ответственная операция при изготовлении “оптимистического” фюзеляжа. Корки склеиваются встык, притягиваются друг к другу скотчем по всей длине. Главное - не допустить скручивания и контролировать прямолинейность шва. В моем случае дело усложнялось ещё и необходимостью контролировать вертикальность стабилизатора. При этом всё нужно делать быстро, пока клей не начал “вставать”. Я два дня прицеливался и проводил тренировочные сборки. Получилось на четверку: уж сильно большой размер, наличие ещё пары рук сильно облегчило бы дело.

Сделан вырез под крыло

Приложил крыло. Какой же огромный парень получается!

Вес на последнем фото - 2350г
Продолжение будет.

Виталий75

Владимир всё получается очень здорово. Сам начал строить Яка-3 в размахе 130 см.Думал может кто советом поможет, да видать не там тему открыл. rcopen.com/forum/f36/topic339442 Вот всё думаю чем обтягивать . Да и по закрылкам вопрос стоит делать или нет. Жду продолжения Вашей темы. Так как сам склонен к постройкам полукопий. Правда друзья подсадили на пилотажку. Но как то копии ближе лежат к душе. Но на пилотажке тоже интересно летать.всё равно иногда хочется размеренного полёта , не напрягаясь в своё удовольствие ,как сказать повыпендриваться.А копии всё таки уже требуют чёткости.

MVM

Виталий, у Вас хороший Як получается, но на мой взгляд дерева многовато, получится тяжеловат (всё относительно, конечно). По поводу закрылков: мне кажется это вопрос личного вкуса. На таких размерах, если Вы не планируете выходить за 2кг, они вряд ли будут реально требоваться на посадке. Если же Вы получите удовлетворение от того, что их сделаете и потом будете использовать, то нужно сделать. Для примера: мой rcopen.com/forum/f81/topic246524 размахом 125см и весом 1350г садится на площадку 10-15м без закрылков.
А самолеты в авиапарке должны быть разные. У меня - от 200г “полукопии” до 6кг пилотажки. Одно другого не отменяет.

mikesmb

Проект супер, Миг-3 😃.

MVM:

планируется участие в гонках Рено

Что это? Где почитать про это?

MVM
Кузя:

форма фюза немного упущена

Нет предела совершенству.

Про участие в гонках Рено я пошутил. Просто там допускаются специально подготовленные варианты серийных самолетов и раскраска не лимитируется. Reno air races

MVM

Нос к тестовому полёту готов. Пропеллер смотрится несколько комично, маловат. Но это беда всех электричек. Потом попробую ещё 20х6, т.к. скорость полета большая не требуется. Проверю на Motocalc.

Кузя
MVM:

Нос к тестовому полёту готов

У прототипа между коком и капотом есть такая полосочка которая в верху образует воздухозаборник, вы её делать будете?

MVM

Чего не будет, того не будет.

MVM

Разборки с хвостом. Трепанация, примерка стабилизатора и проверка горизонта с вертикалью. На четверку.

MVM

Всё по-плану. Вероятно, что за эти выходные хвост будет к первому полёту готов. Процесс идёт не быстро, т.к. я пользуюсь клеем Kleiberit 501. Ему нужно несколько часов, чтобы затвердеть после того как вспенился, и детали двигать при этом нельзя. Один вечер - семь примерок и одна склейка.

kvn543
MVM:

пользуюсь клеем Kleiberit 501

Если погреть его женским феном 2мин, схватывается за 15мин;)

MVM

Спасибо, Владимир, поэкспериментирую. Одно только сомнение: клей вспенивается и твердеет, используя влагу. Я для этого ещё и водяной пульверизатор применяю. А фен, наоборот, будет всё высушивать. Проверю на практике.

kvn543

Его надо не сушить, а нагреть до 40-45гр. В инструкции про это написано. Или увлажнить, или нагреть, или скомбинировать

MVM

РН:

Хвост к первому полёту готов. Ну, почти. Нужно найти кусочек 2мм текстолита, выпилить кабанчик и подключить тягу РН.

MVM

Всё взвесил, приплюсовал мотор и аккумуляторы. Получилось 4950г. Это без кабины, деталей выхлопа и крепления крыла. Придётся сдвинуть планку: буду стремиться уложиться в 5500г.

Александр_АГ

Владимир, я смотрю у тебя подложка стала основным материалом.
Как она в работе, рефлёность не мешает при попытках согнуть непарлельно канавкам? Поподробнее. 😉