Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
Владимир ну где продолжение темы?
Некоторое время назад был занят отпуском. Но теперь проект опять пошёл вперёд. Движется не очень быстро, но постоянно.
Что сделано. Установил рулевые машинки РВ, РН и уборки задней стойки. Тяги сделаны из 5мм карбоновых трубок с 2мм стальными наконечниками из проволоки. Вклеил скелет и мотораму в одну половинку фюзеляжа.
Подготовка к склеиванию двух корок фюзеляжа:
Склейка половинок - самая ответственная операция при изготовлении “оптимистического” фюзеляжа. Корки склеиваются встык, притягиваются друг к другу скотчем по всей длине. Главное - не допустить скручивания и контролировать прямолинейность шва. В моем случае дело усложнялось ещё и необходимостью контролировать вертикальность стабилизатора. При этом всё нужно делать быстро, пока клей не начал “вставать”. Я два дня прицеливался и проводил тренировочные сборки. Получилось на четверку: уж сильно большой размер, наличие ещё пары рук сильно облегчило бы дело.
Сделан вырез под крыло
Приложил крыло. Какой же огромный парень получается!
Вес на последнем фото - 2350г
Продолжение будет.
Владимир всё получается очень здорово. Сам начал строить Яка-3 в размахе 130 см.Думал может кто советом поможет, да видать не там тему открыл. rcopen.com/forum/f36/topic339442 Вот всё думаю чем обтягивать . Да и по закрылкам вопрос стоит делать или нет. Жду продолжения Вашей темы. Так как сам склонен к постройкам полукопий. Правда друзья подсадили на пилотажку. Но как то копии ближе лежат к душе. Но на пилотажке тоже интересно летать.всё равно иногда хочется размеренного полёта , не напрягаясь в своё удовольствие ,как сказать повыпендриваться.А копии всё таки уже требуют чёткости.
Виталий, у Вас хороший Як получается, но на мой взгляд дерева многовато, получится тяжеловат (всё относительно, конечно). По поводу закрылков: мне кажется это вопрос личного вкуса. На таких размерах, если Вы не планируете выходить за 2кг, они вряд ли будут реально требоваться на посадке. Если же Вы получите удовлетворение от того, что их сделаете и потом будете использовать, то нужно сделать. Для примера: мой rcopen.com/forum/f81/topic246524 размахом 125см и весом 1350г садится на площадку 10-15м без закрылков.
А самолеты в авиапарке должны быть разные. У меня - от 200г “полукопии” до 6кг пилотажки. Одно другого не отменяет.
ИМХО
форма фюза немного упущена
На мой взгляд вот тут самое то
Проект супер, Миг-3 😃.
планируется участие в гонках Рено
Что это? Где почитать про это?
Подписался. Удачи!!
форма фюза немного упущена
Нет предела совершенству.
Про участие в гонках Рено я пошутил. Просто там допускаются специально подготовленные варианты серийных самолетов и раскраска не лимитируется. Reno air races
Нос к тестовому полёту готов
У прототипа между коком и капотом есть такая полосочка которая в верху образует воздухозаборник, вы её делать будете?
Чего не будет, того не будет.
Как успехи?
Всё по-плану. Вероятно, что за эти выходные хвост будет к первому полёту готов. Процесс идёт не быстро, т.к. я пользуюсь клеем Kleiberit 501. Ему нужно несколько часов, чтобы затвердеть после того как вспенился, и детали двигать при этом нельзя. Один вечер - семь примерок и одна склейка.
пользуюсь клеем Kleiberit 501
Если погреть его женским феном 2мин, схватывается за 15мин;)
Спасибо, Владимир, поэкспериментирую. Одно только сомнение: клей вспенивается и твердеет, используя влагу. Я для этого ещё и водяной пульверизатор применяю. А фен, наоборот, будет всё высушивать. Проверю на практике.
Его надо не сушить, а нагреть до 40-45гр. В инструкции про это написано. Или увлажнить, или нагреть, или скомбинировать
Всё взвесил, приплюсовал мотор и аккумуляторы. Получилось 4950г. Это без кабины, деталей выхлопа и крепления крыла. Придётся сдвинуть планку: буду стремиться уложиться в 5500г.
Владимир, я смотрю у тебя подложка стала основным материалом.
Как она в работе, рефлёность не мешает при попытках согнуть непарлельно канавкам? Поподробнее. 😉
Александр, подложка под ламинат - самый дешевый и доступный материал. Я бы с удовольствием строил из белого депрона, но на него цена в 4 раза выше, да и найти непросто.
Я перепробовал, наверное, уже все подложки под ламинат из магазинов. У большинства из них рифлёная поверхность с одной стороны, с чем вполне можно мириться, нужна только небольшая тренировка. Гладкая поверхность оклеивается скотчем и оставляется наружной. Бороздки изнутри не очень сильно оказывают влияние на изгиб если предварительно лист “подготовить” и “размять” на углу столешницы (как учил Юрий Борода). Можно гнуть и вдоль, и поперек, и под углом. Главное – не торопиться и не делать заломов. Минимальный радиус изгиба не ограничен.
Зеленый материал, который я взял для фюзеляжа - не самый лучший вариант. Его плюсы: большая толщина (6.5 мм), “резиновость” (относительно малые остаточные деформации на поверхности от нажатия) и низкий удельный вес, минусы: рыхлость, низкая жесткость и сложность зашкуривания.
Серый эбисол - тоже с недостатками: гладкий и крепкий с двух сторон снаружи, он рыхлый внутри, легко заламывается при изгибе.
Самым оптимальным вариантом для постройки является подложка оранжево-розовых оттенков, из которой построено крыло. Но я продолжаю заглядывать в отделы ламината в поисках вариантов. Самым лучшим был теплон четыре года назад, который сейчас не выпускается.