Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Vanchecter
bumerang:

Да,взрыва нам не надо!!!

Если бутылка при нагреве твёрдая очень то я слегка стравливаю воздух.

Pilots
Vanchecter:

Если бутылка при нагреве твёрдая очень то я слегка стравливаю воздух.

А при малом давлении её не расширяет

Vanchecter
Pilots:

А при малом давлении её не расширяет

Расширяется только долго приходится возится, я вот роздуваю периодами, чуть роздул стравил воздух затем опять повторяю прцесс и так до требуемого размера.

Денис_из_Петергофа

Ну, про раздутие бутылок и без меня всё уже рассказали, поэтому продолжаю про “скиммер”:

Регуляторы хода
Споры о том, какие провода можно удлинять, а какие нет – от батареи до регуля или от регуля до мотора, я наблюдаю на форуме не один год. Споры идут с переменным успехом, спорящие стороны оперируют научными выкладками, ссылками на авторитетные статьи, лезут в теорию, а чаще всего «лезут в бутылку». Лично я верю только тем, кто говорит: «а вот я сам лично проверил, и ЭТО работает». Практика – критерий истины. Понятное дело, многие спорные вещи проверяю сам, лично.
Это я к чему? Да просто на скиммере расстояние между аккумулятором и моторами весьма значительное, и удлинять провода по-любому придётся. Удлинил от регулей до моторов. “По науке” это или нет, не знаю, но ЭТО работает. Удлинял акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Регули решил разместить на нижней поверхности крыла, проложив кабеля по кратчайшему маршруту:

Ниши грубо выковырял отвёрткой (красоту здесь никто не увидит и не оценит), паяльником прожёг сквозные отверстия в батарейный отсек:

Регуляторы хода с торцов залил герметиком, примерил:

Концы с разъёмами вывел в корневые части мотогондол:

Входные кабеля регуляторов вывел в батарейный отсек, свёл их на единый «Т» образный разъём:

Под занавес закрыл регули наглухо. На теплоотводящей пластине регуля – тонкая (0,3мм) накладочка из «лёгкого железа алюмина» - авось сработает, как дополнительный теплоотвод. На кабеля сочинил накладки из плоских кусочков от бутылки:

Сверху всё это хозяйство закрыл скотчем.

bumerang

Сегодня пробовал раздуть бутылку,строительным феном,вроде получается.Главное ее равномерно крутить…

Vanchecter
Pilots:
  • Изготовил болванку на И-16 размахом 1.16 м будет, диаметр морды 18 см.

Скажите Олег, а какую вы собираетесь применить бутылку для такого диаметра морды? Ведь 2-х литровую невозможно роздуть до таких размеров. Кстати как там обстоять дела со строительством модели такого размаха? Хотелось взглянуть ну и черпнуть опыта.

Денис_из_Петергофа
Vanchecter:

Ведь 2-х литровую невозможно роздуть до таких размеров.

8-литровки есть, там как раз нужный диаметр (тянул из такой морду На Пе-8). Даже 9-и литровки видел. Если 6-и литровка, то раздувать придётся- там диаметр около 16см.

Pilots
Vanchecter:

Скажите Олег, а какую вы собираетесь применить бутылку для такого диаметра морды?

Бутылку на 9 литров питьевой воды раньше приобретал, её и решил применить, под нее и болванку выточил.

Vanchecter:

Кстати как там обстоять дела со строительством модели такого размаха?

Пока был в раздумьях как исполнить установку и крепление крыла, поскольку оно при таком размере фюзеляжа чуть ниже середины получается, - пришел к мысли, что потребуется и вторая такая же бутыль, потому как решил не раздувать 5-и литровку, а исполнить заодно с болванкой центроплана крыла, который был туда вмонтирован (ох скока же времени и сил это заняло).
Однако они пропали из продажи…
Ну ниче - поищу в других местах, чего нить придумаю, как будет результат отчет покажу 😃

Дока
Алексей_Александрович:

чем лучше клеить бутылку к пенопласту?

А что за стык такой?

Pilots

вот крыло надо приклеить

Алексей, а может там две фанерки вклеить в крыло (спереди и сзади) и в бутылкофюзеляже предусмотреть фанерки - да и скрутить шурупами, а?

Алексей_Александрович
Pilots:

Алексей, а может там две фанерки вклеить в крыло (спереди и сзади) и в бутылкофюзеляже предусмотреть фанерки - да и скрутить шурупами, а?

эта мысль меня посещала, пока анализирую спрашиваю, склеиваю опытные образцы и проверяю на прочность. А на шурупах и съемное крыло можно сделать, да и не одно! Вообще эта модель для практики. Хочу сделать модель для FPV, смесь поляриса и цессны, фюз круглый в сечении, конусом на хвост, длинна 1200, размах 1600-1800. Расположение ВМГ как у поляриса + регуль в хвосте. Фюз удлиненный вперед для аппы. Пока рисую в компе. Начну делать создам тему.

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Как движется проект , Денис ?

Движется, Андрей Витальевич. Движется быстрее, чем успеваю про это здесь писать.
Итак, поехали дальше:
Дополнительные лонжероны из угля.
Как только вырезал отсеки для приёмника и аккумулятора, стало ясно, что крыло в какой-то степени утратило свою прежнюю жёсткость, и надо бы чем-то его укрепить. Решил проблему простым способом: в самых ответственных местах врезал пару угольных 2-мм прутков:

Вклеил сухарики для фиксации крышек:

Крышечки сочинил из «плоской бутылки», т.е. бутылка надевается на доску, и утягивается на ней. Таким образом я получаю плоские детали «из бутылки». Крышка в приборный отсек откидывается на петле из скотча:

В батарейный отсек она просто отгибается.

Косяк №2 узел поворота элераторов
Ну не делал я до этого цельноповоротных рулей! Отсюда и опыта «0». Та хворостинка диаметром 2мм, конечно же, никак не катит в роли оси вращения. Вращаться-то она вращается, но жёсткость никакущая – в полёте рули будут жить своей жизнью (флаттер гарантирован в любом случае). Короче, решил я это безобразие переделать. Из «бобрового хвоста» выдрал квадратный угольный пруток 3х3мм и вместо него сваял некую комбинацию из 4мм угольной трубки и двух отрезков алюминиевой трубы диаметром 6мм:

Ту же операцию провёл с элераторами (в смысле выдрал старое и имплантировал новое):

Хиленькие 2мм угольные прутки в элераторах уступили место гораздо более серьёзным 3мм угольным пруткам с насаженными на их концы латунными трубками диаметром 4мм. Латунные 4мм трубки вставляются в алюминиевые 6мм трубы тютелька в тютельку, практически без люфта.

Сервы.
Их всего две – каждому элератору по штуке. Замиксую как элевоны.
Кабеля от них пустил по пузу, пардон, по нижней поверхности крыла. Концы с разъёмами вывел в отсек с приёмником:

держатели для шасси. Решил как-то не обделять «скиммера» возможностью взлёта/посадки на шасси и сделал ему на пузе пару держателей для основных стоек и один маленький держатель на бобровом хвосте для хвостовой стоечки. Держатели простые и надёжные – из гофропластика.

Просто приклеил их на момент и прихватил для надёжности сверху скотчем.

Кили.
Здесь всё просто:

Ну, вот и 100 % готовность к покраске:

Вес планера перед покраской 530 грамм.
Это с сервами и регуляторами. Две сервы - это 2х12,5 =25 грамм. Регули - это 2х30=60 грамм. Да плюс провода до них: ещё 30 грамм.
Итого: 25+60+30=115 грамм. Отнимаем: 530-115=415 грамм. Это “чистый” вес планера без всего.
Да… тяжеловат каравай получается… А если бы я точил эту “плюшку” из экструдера?

Андрей_Зазулин

Смотрится “жостко” . Как-то полетит ? Ну , во всяком случае - МОИ аплодисменты Вам обеспечены . Я на этот проект - не решился , уж больно чуднОй и странный аппарат . Жду с нетерпением .

EXPERIMENTATOR1970
Андрей_Зазулин:

Как-то полетит ?

Да нормально должен полететь!Если ещё разнотяг винтов задействовать,то вообще хорошо будет!

Valera311971

Вопрос в студию.
Как сделать зализы на крыло? С
Сижу уже второй вечер, не могу понять как это сделать. Уже и болваны зализов сделал,а там двойная кривизна и бутылка не сядет.

Yurich
Valera311971:

и болваны зализов сделал

Вот и оклей их стеклом на эпоксидке. 2-3 слоя 50г/м или 1 слой 160г/м.