Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Доброго дня Денис! С огромным удовольствием слежу за Вашими проектами (не один раз обращался к Вам за советами в личку), каждый Ваш проект - это шедевр и Вы абсолютно правы, что не уменьшаете размеры модели в угоду характеристикам, как это делают для АСЕСа (не камень в огород спортсменов). Как я понял из Ваших проектов, то абсолютно все Ваши болваны не разборные? как я понимаю, это очень сильно затрудняет снятие корок с болвана, для снятия наверно подрезаете скорлупки, потом места подрезов заклеиваете? если да, то на что клеете, на Момент (просто больше ни один клей мне не дал более-менее достойного результата склейки). Сам болван вы пилите в ручную? я, вдохновленный Вашими проектами купил себе ленточную пилу, типа вот такой вот www.vseinstrumenti.ru/stanki/…/korvet_33/ , но, увы, пока так и не попробовал ее в деле, как обычно, как соберешься что-то делать, так начинается полный каллабс на службе. но очень хочу на ней выпилить болванчик. еще один момент, на что обратил внимание, Вы выпиливаете паз под крыло уже после обработки фюзеляжа, по мне, так фюзеляж уже не получится ровно выставить (он тупо будет кататься) и можно либо недопилить, а хуже перепилить с другой стороны, не проще делать вырез под крыло, пока фюзеляж еще прямоугольный в сечении и можно его достаточно ровно позиционировать (не в коем случае не хочу, чтобы это показалось указками с моей стороны, так, просто размышления). С огромным к Вам уважением Алексей!
Денис,есть несколько к Вам вопросов.Как Вы контролируете сечения или просто сводите? И другой вопрос,чем шпаклюете
болван?
- делаю полушаблоны с картона
- тиккурила спакели
Как я понял из Ваших проектов, то абсолютно все Ваши болваны не разборные? как я понимаю, это очень сильно затрудняет снятие корок с болвана, для снятия наверно подрезаете скорлупки, потом места подрезов заклеиваете? если да, то на что клеете, на Момент (просто больше ни один клей мне не дал более-менее достойного результата склейки). Сам болван вы пилите в ручную? я, вдохновленный Вашими проектами купил себе ленточную пилу
- Да, просто так не снимается - делаю надрез, потом заклеиваю. Это проще, чем делать разборный болван.
- Тоже клею на момент. Можно моментом-кристалл, можно и уху-пором.
- Пилю врукопашную, правда, в этом мне сильно помогают два друга: электролобзик и электрорубанок. В придачу к ним недавно прикупил шлифмашинку. Не пожалел. С этими тремя друзьями суммарные временные затраты на болван скайрейдера составили около 15…20 часов. (распил, склейка, строгание, шкурение и пр.)
не проще делать вырез под крыло, пока фюзеляж еще прямоугольный в сечении и можно его достаточно ровно позиционировать
Обычно так и делаю. Со скайрейдером эту традицию немного нарушил, т.к. его фюз круглый только сверху, да на самой морде. Пузо и бока у него плоские, поэтому, укладывая его на бок, никаких неудобств я не испытывал.
Скайрейдер – немаленький самолёт. Этакий крепкий толстячок-здоровячок. Болванка соответствующая – на неё лезут только 5 и 6 литровые бутылки. А они чижо-о-о-лые! Чтобы хоть как-то облегчить фюз, решил хвостовую часть фюза тянуть из 3-х литровок. Их на это дело пошло 2шт, и то, пришлось их прилично раздувать феном:
Серебристую бутыль зарезервировал для морды – ежели где обдерётся, то до «голого металла».
Следующую бутылку (уже 6-и литровку) крепим гвоздиками:
Видно, как сорвало бутылку с гвоздиков…
Ещё раз тянем капот, но уже с 5-и литровки:
Последняя секция (6-и литровка):
Зачем две капота? Очень просто – морда будет усиленная, 2-х слойная. Плюс есть возможность организовать «юбку» капота, как на «Кейте».
Последний штрих – натяжка воздухозаборников на маленьких болваночках и из маленьких бутылочек:
Теперь дело за малым: заклеить разрезы на скорлупках полосками от бутылок и склеить из этих скорлупок фюзеляж.
Продолжаем про «Скайрейдер»:
С крылом всё, как обычно. Вырезка струной из пенопласта плотностью 20г/л, лонжероны – хворостины из азиатской циновки. Обтяжка – металлизированным скотчем:
Хвостовое оперение. Здесь всё тоже, как обычно – потолочка, лонжерон из угля, обтяжка тем же скотчем:
Киль + стабилизатор = 37 грамм
На последнем фото рядом «Ишачок». У обоих одинаковый масштаб – 1:12.
В хвостовую часть фюза вклеил ребро жёсткости из пенопласта:
Вот захотелось мне белый «Скайрейдер»! Да и в небе хорошо читается…
На последнем фото рядом «Ишачок». У обоих одинаковый масштаб – 1:12.
Вот это громадина!
Смотрю, руль направления сделали. Необычно для бойцовки
Ну, руль направления я делал и на Ил-2, и на Ю-87, и на Кейте. То есть на всех бомбардировщиках. Конечно, они не бойцовки в чистом смысле этого слова - в АСИСе им вообще делать нечего, а в СОЮЗ-500 они не пройдут по массе (хотя, Кейт пройдёт…).
Но как бы там ни было, любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных. Правда, Лаптёжник - только оборонительный - уж больно тяжёл и совсем хреновая аэродинамика… А Ил, Кейт и Скайрейдер, думаю, без особых проблем…
Насчёт того, что громадина - согласен. МЕГА-бутылочник.
В хвостовую часть фюза вклеил ребро жёсткости из пенопласта
Денис Вы такие ребра практикуете на других моделях?
Нет Максим, только на этом.
Дело в том, что у большинства бутылочных фюзеляжей хвостовая часть фюза получается достаточно жёсткой - фюз сужается, горлышко бутылки утягивается довольно сильно и стенки становятся толще.
У Скайрейдера все иначе - фюз плавно переходит в широкое вертикальное “весло” с тонкими стенками. Его просто не ухватить за крылом - стенки фюза вминаются под пальцами… Вот и пришлось ставить ребро из пенопласта.
любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных.
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
Приветствую, форумчане!
есть идея построить полукопию Ла-7. Фюз по бутылочной технологии. вот только вопрос возникает… масштаб 1:8 т.е. длинна фюза примерно 1100мм. …делал ли кто фюз такой длинны? или чисто в теории, достаточно ли прочности/жесткости будет?
заранее благодарен)
еще вопросик. я смотрю все делают соединение “внахлест”, а “встык” делает кто-нибудь? насколько сильно влияет на прочность?
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
послезавтра будет шанс попробовать;)
Но как бы там ни было, любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных.
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
А я и НЕ «былстолькатегоричен»
Любую фразу каждый понимает по-своему. Как ему удобно.
Написав про способность моих бомбардировщиков «вести бой почти на равных», я никоим образом этой фразой не бросал вызов Лучшему Пилоту на Лучшей Бойцовке (с моей стороны это было бы крайне глупо, а со стороны Лучшего Пилота – нечестно).
Я в эту фразу изначально вложил иной смысл. Разворачиваю более подробно:
«Мои Ил-2, Кейт или Скайрейдер, управляемые пилотом со средней подготовкой, способны противостоять СРЕДНЕЙ бойцовке СОЮЗ 500, управляемой, опять же, пилотом со средней подготовкой.»
есть идея построить полукопию Ла-7. Фюз по бутылочной технологии. вот только вопрос возникает… масштаб 1:8 т.е. длинна фюза примерно 1100мм. …делал ли кто фюз такой длинны? или чисто в теории, достаточно ли прочности/жесткости будет?
Так Ла-7 1:8 и получится по размерам как Скайрейдер. Жёсткость получится выше, чем у него, т.к. фюз у Лавочкина имеет в хвостовой части овальное сечение, а не квадратное, как у Скайрейдера.
послезавтра будет шанс попробовать
Если всё срастётся, как надо, то и попробуем.
Денис, спасибо за ответ!
еще вопрос… Вы делаете неразъемный болван, и когда снимаете бутылку, после формовки, надрезаете бутылку, что бы снять. вот собсно вопрос - надрезаете на пузе? надрез по всей длине корки?
Спасибо, увидел ответ на фото) да и голову включить не помешало бы. )) без полного разреза вы бы не сняли корку.
Насчёт цвета.
Почему белый? Да всё просто: американские палубные самолёты выкрашенные белой краской и облепленные всякими попугайскими надписями и рисунками смотрятся довольно колоритно. А у меня такого ещё не было…
«Скайрейдер» - хороший повод.
Когда я его уже покрасил, то понял, что насчёт белой краски я немного ошибся – она всё-таки не чисто-белая. А, скорее светло-светло-серая. Это хорошо видно на снимках:
К примеру, на киле чётко разделяются два цвета: чисто белый и светло-светло-серый
Более чумазых самолётов, чем Скайрейдер, я не видал – на большинстве фотографий борта у него засраны выхлопом «по самое немогу»:
Ну что ж, коль в реальной жизни он такой «засранец», то и на модели надо воспроизвести нечто подобное:
Надписи и номера вырезал с чёрной самоклейки:
Американские звёзды у меня есть в готовых наклейках:
Если в поисковик ввести «Дуглас Скайрейдер» вываливается куча фотографий белых (светло-серых) скайрейдеров с характерной бешеной осой на борту. Я подумал - а почему бы и нет? Я что, не смогу эту бешеную осу изобразить?
Да легко! Высчитал нужный масштаб, нарисовал сначала карандашом от руки:
……а дальше уже дело техники (жёлтая и красная плёнка+ножницы+фломастер):
Отсутствует лишь номер на киле, ну, плюс ещё всякая мелочёвка…
В итоге имеем полётный вес – 995 грамм.
Весовая раскладка:
Пустой планер……………….490 грамм
Начинка:
Батарея (3S 2,2А/ч)………….190 г
Мотор (3536)……………………103г
Регуль…………………………….30г
Приёмник…………………………20г
Сервы (13+13+13+9г).………48г
Винт + пропсейв…………………28г
Начинка, всего………………….419 грамм
.
Прочее:
Удлинитель для серв…………….10г
Трубка (отсек для акка)…………7г
крепление крыла………………….30г
Тяги………………………………10г
Моторама+крепёж…………………15г
Пилот……………………………4г
Наклейки……………………………10г
Прочее, всего…………………………86 грамм
Всего: 490 + 419 +86 = 995 грамм.
А я и НЕ «былстолькатегоричен»
Любую фразу каждый понимает по-своему. Как ему удобно.
Извините , Денис , я никоим образом не хотел Вас задеть , просто наверное , понял Ваше утверждение неправильно . Конечно же , “Союз-500” очень демократичен и летит в нём очень много прототипов , включая “Си Вулф” и “Хеллдайвер”. И “Рикугун” . Просто громоздкие модели с большой площадью очень зависимы от ветра и обладают объективно меньшей скоростью при равной с прочими энергетике . Не более того .
Не более того .
А еще я наконец-то понял , в чём причина многих моих споров на этом форуме . С достойнейшими людьми . Проблема в том , что я изначально рассматриваю модель как спортивный снаряд . Средство для достижения Цели . И не более того . Я за 44 года занятия моделизмом повидал много Великих Копиистов , с некоторыми даже лично знаком . Никогда их не понимал . Увы . Всё-таки спортсменам нужно делать скидку . В общении .
Денис, напишите, пожалуйста марку и название скотча металлического цвета, который вы используете. в теме была ссылка, но она уже не работает.
он называется “металлизированный”? это не тот, который из фольги делается?
…blizko.ru/…/skotch_metallizirovanny_50_mm_kh_50_m… - такой используете?
Извините , Денис , я никоим образом не хотел Вас задеть , просто наверное , понял Ваше утверждение неправильно .
Проблема в том , что я изначально рассматриваю модель как спортивный снаряд .
Андрей Витальевич! То, что мы смотрим на вещи каждый по-своему - это нормально. Порой это даже отталкивает нас друг от друга. Но гораздо большее нас объединяет.
За взаимопонимание!😃
он называется “металлизированный”? это не тот, который из фольги делается?
tyumen.blizko.ru/products/sko..._50_m_32525863 - такой используете?
Именно тот, что на ссылке. И он не из фольги. Это просто скотч с нанесённым тонким слоем металла(?). Полупрозрачный на просвет
Денис, какую движку и аккум собираетесь ставить на «Скайрайдер"?
блин, опять увидел, что уже написано)))
Если можно, то ссылку на движку.
аппаратуру еще не раскидывали по внутренностям? есть ли фото?
аккум так же устанавливать как и предыдущих моделях? меня беспокоит, не сместится ли ак при манёврах?
лючок для ака фиксировать скотчем собираетесь?
да это старый пилотажевский движок 3013, если не ошибаюсь… Он у меня уже лет 7, как эксплуатируется, на разных самолётах. То же самое, что серия 3536. У него кв 855, с винтом 11х7 тянет около 1350 грамм при токе 23…24А.