Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

DeiMDegaN
Sokolik:

Полетит,никуда не денется… И с рук,и с лыж. Батарейка точно 2S? Я бы 3S воткнул.

упс, не тот акк указал у меня 3S. вот такая - 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack

Sokolik
DeiMDegaN:

упс, не тот акк указал у меня 3S. вот такая - 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack

Полетит.😛 При таком весе и такой тяге главное не “драть” его на взлете резко вверх…

DeiMDegaN
Sokolik:

Полетит,никуда не денется… И с рук,и с лыж. Батарейка точно 2S? Я бы 3S воткнул.

просто опасаюсь за движку и регуль… нестандартный винт воткнул, большой по моему, хоть и шаг маленький. можно ли полные обороты давать?
для этого движка, производитель рекомендует - Размер пропеллера: 7.4В/9x6, 14.8В/8x4

Денис_из_Петергофа
DeiMDegaN:

для этого движка, производитель рекомендует - Размер пропеллера: 7.4В/9x6, 14.8В/8x4

Производитель правильно рекомендует. Такой здоровенный винт в сочетании с большим кв даст следующий эффект:

  1. регуль начнёт давать сбои при попытке дать газ чуть-чуть более минимума
  2. сгорит движок или регуль (кто послабее, тот и кирдыкнется самый первый)
  3. даже если ничего и не накроется, то такой винт при даче оборотов сразу начнёт флаттерить.

все эти фиговины могут случиться и вместе, а могут и по отдельности. Скорее всего пункт 1 и 3.

у меня на аналогичном по массо-габаритным показателям “Скайрейдере” стоит мотор с кв 885 на 3-х банках (это равносильно кв 1327 (885х1,5=1327) на 2-х банках). С винтом 11х7.

Вам Дмитрий, винтик бы чуть поменьше (10,11 дюймов), да чуть пожёстче - слоуфлаерные с высокими оборотами не дружат.
Как вариант - летать в пол-газа или убрать расходы по газу (ЕРА) по минимуму в верхней части регулировки. Я часто пользуюсь этим приёмом, чтобы подружить мотор с неподходящим винтом.

Дока:

Денис, носики амеб не выступают за пределы крыла?
Я отказался от нижних зацепов, т.к. часто отрываются при посадке в траву.

Не выступают (как, впрочем, и остальные зацепы на крыле) - правилами запрещено.
Собственно, основная роль этих накладок - защита законцовок крыла от замятия. А уж идея оформить отрубной носик и отогнуть его, возникла, можно сказать, по ходу пьесы. Не помешает. Оторвать его нереально, только если всю законцовку разлохматить и разодрать на составляющие (пенопласт, скотч и т.д.)

DeiMDegaN
Денис_из_Петергофа:

С винтом 11х7.

я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?

Sokolik
DeiMDegaN:

я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?

Нет,не так. У меня “Лавка” в 12-м масштабе с диаметром “морды” 100мм, летает с винтом 8*6…

Денис_из_Петергофа
DeiMDegaN:

я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?

Опасаться этого не стоит, т.к основную тягу создаёт не вся поверхность лопастей, а, фактически, только самые кончики (как это не парадоксально). На Скайрейдере я пробовал два винта: GWS 11х7 и АРС 13х4. Оставил 11х7. С ним получился лучший результат. АРС 13х4 хоть и большой, но не слоуфлаерный - жёсткий, как кинжал, и тяжёлый - 28 грамм (GWS 11х7 - 12 грамм).

DeiMDegaN

господа сансеи, спасибо за объяснения )) вас понял!))
а если конкретно, какой мне винт взять на эту модель, с его аппаратурой?
и еще… лыжи сильно будут мешать полету? (лыжи не будут складываться в крыло)

Денис_из_Петергофа
DeiMDegaN:

а если конкретно, какой мне винт взять на эту модель, с его аппаратурой?
и еще… лыжи сильно будут мешать полету? (лыжи не будут складываться в крыло)

10…11 дюймов, шаг 4,7…7. Не слоуфлаерный, но и не ДВС-ный
Лыжи будут мешать. Скорость упадёт, ухудшится управляемость. Первые полёты лучше без лыж, с руки.

Денис_из_Петергофа

Продолжаем про Р-39.

Аэрокобры я делал и раньше. Вот моя первая (2006 год):
Весила 555 грамм. Вторая была точно такая же, но легче на 100 грамм.

Вот третья (или четвёртая?) делал для Василия Лукашова:

Делал ей английский камуфляж, красил тогда ещё дома (УЖАС!):

Те кобры делал ещё по старой болванке, она была здорово ужатая – зато фонарь тянулся заодно с фюзом. Теперь болванка «правильная», а фонарь отдельный.

Итак, красим.

Как я и говорил ранее, хоть самолёты и одинаковые, но покрасить я решил их всех по-разному. Ну, должно же быть разнообразие хоть в чём-то? Да и интереснее получается…
Американскую кобру решил делать с белым хвостом. Любили янки белые хвосты:

Английская кобра. Тут я сделал небольшое отступление – дело в том, что те Р-39, что «тянули лямку» в Королевских ВВС, имели брюхо светло-серого цвета, по крайней мере, так на картинке:

Но так же в RAF для окраски нижних поверхностей использовался и бледно-зелёный колер. Вот, к примеру (Skua):

Мне показался этот цвет очень интересным.

Начал с низа. У американской кобры – светло-серый, у английской – светло-зелёный, у нашей – голубой.

Базовый цвет: американская Кобра – болотно-песочный, английская – серый, наша - хаки
Задул низ + база

Камуфляж: американская и английская Кобры: бурый (хаки+чёрный). Для нашей Кобры решил сделать «зимний» камуфляж: белый цвет по базовой окраске. Белые разводы делал специально небрежно, попытавшись смоделировать реальную полевую покраску извёсткой.

Вот картинка, которая меня вдохновила:

Правда, базовый цвет я изменил в сторону более тёмного, чтоб поконтрастнее получилось – в небе будет легче «читаться»,

Более детально

хорошо видны бутылочные подкладки на кромках крыла - они защищают крыло - иначе резинки в месте прижима будут нехило мять кромки крыла.
На втором снимке хорошо видна та самая “носатая амёба” с отогнутым носиком-зацепом на законцовке крыла.

Хоть и промежуточный, а всё равно результат:

Патрубки делать не стал, но на том месте, где они находились, нанёс выхлоп:

с помощью простейшего шаблона-скорлупки наносится “базовая” полоска, а затем доводим вручную.

продолжение следует…

Bob=
Olegss:

Вот еще маленько нарыл по покраске.

Фотообзор И-16


современные звезды вызывают сильные сомнения в достоверности окраски

Valera311971

На всякий случай, всех с наступающим новым годом.

Pilots

Желаю братьям пилотам в Новом году доделать старые и с энтузиазмом браться за новые проекты!!! Удачи, успеха, здоровья и благополучия!

Денис_из_Петергофа

В последних числах декабря начал делать сразу две болванки: Би-1, F4U “Корсар”
Оба в одинаковом масштабе 1:12.

Мужики! С Новым Годом! 😃 😃😃
Всем творческих успехов!
И чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!

Yurich

Надеюсь, Би-1 уже с реактивным движком будет?😒 Как ленту цеплять?

Денис_из_Петергофа
Yurich:

Надеюсь, Би-1 уже с реактивным движком будет? Как ленту цеплять?

Да какое там! ленту цеплять… У него полётный вес будет грамм 160…180. Это не бойцовка, это - так… вокруг головы пож-ж-жжюж-ж-жать. Моторишка будеть липиздрический, сзади, в попе.
Но при желании вместо него в попу можно будет засунуть что хошь. Можно и ракетный.😲

Продолжаю про “Аэрокобры”

Наклейки.

Окончательная фаза доводки внешности самолёта. Наверное, самая интересная…


Звёзды наши и американские взял из готовых наклеек, английские круги – оттуда же.

Янки очень любили рисовать пасти на своих самолётах, и на «Аэрокобрах» в том числе.
К примеру:

Почему-то захотелось именно «мелкозубую» пасть. Та, с крупными зубами, показалась «излишне вульгарной».
Акулью пасть пришлось строгать «в рукопашную» из самоклейки:

Вот то, что получилось в конечном итоге:

На нижней поверхности крыла у американских «Кобр» иногда присутствовали соответствующие надписи. А иногда обходились без них, но мне захотелось:

Опять в «рукопашную», опять ножницы + самоклейка.

На английских кобрах были свои буквенные обозначения. Не мудрствуя лукаво, нарыл фотки Р-39 в Королевских ВВС,

и изобразил то же самое.

Шрифт, правда, немного другой:

В итоге:

Все вместе:

По отдельности:

английская:

американская:

наша, советская:

Коки у всех несколько мелковаты, так получилось. Ничего, переделать недолго…
Осталось написать про то, что внутри, и про некоторые сложности с батарейными отсеками.
Ну, и развесовки, лётные данные, понятное дело.

Денис_из_Петергофа

Обещал написать про то, что внутри.

Мотор:
Мотор взял стандартный для бойцовок этого класса – серии 2830 кв1000. Винт 9х7,5. Регуль – на 18 Ампер. Винт на пропсейве, + кок (мягкий, травмобезопасный).
Крепление мотора:

Замерял ток потребления. 14…15А на земле. В полёте, понятное дело, винт разгружается. Батарейки 1,3А/ч хватает на 6 минут на полном газу.

Нижнее отверстие для охлаждения мотора (большое, можно засунуть палец – пошшупать):

Верхние отверстия для охлаждения мотора (на месте амбразур пулемётов):

Регуль крепится к борту на липучке.

Сервы взял с металлическим редуктором, весом по 12 грамм.
На элероны:

На руль высоты:

Переплёты фонарей:

Полётный вес получился «на пределе» – 498 грамм.

Весовая раскладка:

Пустой планер……………….199 грамм

Начинка:
Батарея (3S 1,3А/ч)………….106 г
Мотор (2830)……………………60г
Регуль………………………….25г
Приёмник………………………20г
Сервы (12гр.х3)…………………36г
Винт + пропсейв……………….12г
Начинка, всего……………….259 грамма

Прочее:
Удлинители для серв………….5г
Трубка (отсек для акка)……….4г
Палки (крепление крыла)……. 4г
Резинки…………………………5г
Тяги………………………………6г
Моторама+крепёж………………8г
Пилот……………………………4г
Переплёт фонаря……………….4г
Прочее, всего……………………40 грамм

Всего: 199 + 259 + 40 =498 грамм.

Что в итоге: самолёт получился быстрый, резкий, с норовом. Причём все трое летали по-разному. Пришлось долго возиться, настраивать, менять крутку на крыльях, пока все три «Кобры» не полетели одинаково.

В общем, успел я со всеми тремя «Аэрокобрами» к закрытию сезона (СОЮЗ-500) 22 ноября 2014г.
Отлетал, занял 2 место (сам не ожидал; думаю, что повезло).
Воевал на нашей, советской Аэрокобре, американская и английская так и просидели «в запасных игроках». Пару раз протаранился. Вот видео с соревнований:

Правда, это видео не про Аэрокобру (хоть она там и мелькает постоянно в кадре), а про соревнования в целом.

Позавчера дождался погоды, подлетнул, попросил сына поснимать камерой. Вчера из этого отснятого материала сделал «фильму» (уже персонально про Аэрокобру):

Как видно и на первом и на втором ролике, с белым зимним камуфляжем я не прогадал - самолёт прекрасно “читается в небе”.

Осталось написать про некоторые мелкие фишки, реализованные на этих «Аэрокобрах». Окончание следует…

Максим_Сафронов

Немного подождать осталось В Окончании наверное будет раскрыт секрет крепления аккамулятора Здесь изза длинной морды акк должен быть гдето на передней кромке крыла или под кабиной