Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Аэрокобра Р-39. Работа над ошибками.
13.09.2014 поучаствовав в воздушных боях (СОЮЗ-500), сделал некоторые выводы из сделанных мною ошибок. Самая главная Ошибка – пошёл «воевать» на самолётах, не приспособленных для боя (у меня были Зеро и Харрикейн). Была также и куча мелких… теперь по пунктам:
- При таране у моего Зеро был серьёзно повреждён стабилизатор и выбиты зубы (из пластика) на двух сервах.
- Зеро – один из наиболее популярных самолётов на стартах в Питере. Нередки случаи, когда в бою могут сойтись два Зеро. Очень легко спутать свой с чужим.
Тем более в пасмурную погоду. - Повреждённый при таране Зеро выбыл из строя, а взятый про запас Харрикейн
позорно повис на дереве из-за технического отказа.
Финита ля комедия….
Отсюда были сделаны выводы:
- Самолёт должен сохранять боеспособность и при таранах, т.е иметь прочное коропластовое оперение и сервы с металлическим редуктором.
- Желательно иметь на стартах такой самолёт, который есть только у тебя – и с таким характерным силуэтом, чтобы его было невозможно спутать ни с каким другим.
- Самолёт должен быть не один, а ДВА. А ещё лучше – ТРИ. И идеально, если они одинаковые и имеют взаимозаменяемые части. То есть, что бы при любых аварийных раскладах можно было из трёх самолётов собрать ОДИН. К примеру: фюзеляж№1+крыло №2. или крыло №1+фюзеляж №3.
Мой выбор пал на Р-39 Аэрокобру.
Очень просто:
- Аэрокобры практически не встречаются на стартах.
- У неё очень характерный силуэт, разительно отличающийся от Зеро, Яков и Лавочкиных, преобладающих на стартах.
- длинный нос позволяет безболезненно ставить тяжёлый коропластовый хвост не опасаясь задней центровки (В Питере лёгкий тонкий коропласт в продаже практически отсутствует, только тяжёлый, 3,5мм).
Тщательно всё взвесив и прикинув имеющееся у меня время до следующих стартов (22 ноября), принялся за дело.
Делать решил по-максимуму, сразу три штуки. Одинаковых, со взаимозаменяемыми крыльями и фюзеляжами. Но покрасить их решил все по-разному. Аэрокобры и над Тихим океаном летали (американские), и в Европе (английские), ну, и у нас, само собой. Так и порешил: делаю три Кобры – американскую, английскую и нашу.
Крылья.
Вырезал консоли (пенопласт плотностью 20г/литр):
Вклеил лонжероны (бамбучина из циновки на титан):
Т.к. аэрокобра немаленький самолёт (больше Ла-5, Як-9, Bf-109, FW190), то получается так, что фонарь надо делать отдельно от фюза (масштаб 1:12, а основная бутылка для натяжки 2-х литровая).
Характерная отличительная фишка Аэрокобры – верхний воздухозаборник. Спец. болванку я для него делать не стал, а сделал выкройку из ПЭТа, свернул, склеил и получил то, что хотел:
Хвост . 32 грамма. Из коропласта. С потолочки был бы грамм 13…15. Но мне нужна повышенная живучесть при таранах.
Т.к. эти Аэрокобры задумывались, как бойцовки (СОЮЗ-500), то без зацепов никак. Есть простая конструкция «Питерского зацепа» из пластинки ПЭТа (кусочек бутылки), придуманная Алексеем Мироновым. Обычно их клеят уже после покраски. С краской же они и отлетают. Я решил их приклеить до покраски. На уху-пор. Так хрен оторвёшь.
эти смешные “носатые амёбы” на самом деле накладки из ПЭТ на законцовки. Приклеиваю я их на крыло снизу, там где крыло плоское. Их роль двоякая:
- защита законцовки от повреждений.
- “носик” будучи отогнутым, является прекрасным зацепом для ленты противника (это уже чисто моя придумка).
На фотографиях, что повыше, если присмотреться, то можно заметить на крыльях и остальные зацепы. Все они из ПЭТ пластинок, и приклеены на уху-пор.
продолжение следует…
Наконец то анонсированная информация о Аэрокобре Из пожеланий , более подробно о компоновке электроники, и ЦТ оптимальный
Ну и видеоролик полетов
Денис, носики амеб не выступают за пределы крыла?
Я отказался от нижних зацепов, т.к. часто отрываются при посадке в траву.
Сорри за отсутствие, перевозил ЛАшку в Самару)) (кстати, совсем не простое занятие, как оказалось)
Полетый вес 1118гр
По поводу элеронов… я же не бойцовку делал, а что-то похожее на слоу флаер, чтоб чинно и благородно летал ))) (хотя у самого есть сомнения в плане управляемости) как ранее писал, сначала пытался делать по “Оптимистичной технологии” rcopen.com/forum/f81/topic246524 у той модели именно такие елероны и судя по мувикам, летает хорошо. еще и побольше копийности хотелось.
Почему решил подарить неопытному в полетах человеку такую модель, для того, что бы мечта стала реальностью)) а дарить “Вжика” не очень интересно, надо что бы человек заинтересовался. вжиков мы сейчас будем делать и отрабатывать полеты, а уж потом, через недельку другую, попробуем запустить ЛА.
есть сомнения хватит ли мощи для взлета “с руки”… или делать лыжи?
Turnigy D3536/5 1450KV
Максимальная тяга: 1380г
максимальный ток: 45A
Максимальная мощность: 655ватт - движка
2200mah 2S 35~70C Lipo Pack - акк
регуль на 50А
проп 14х4,7 слоу флаер
может корифеи авиамоделизма подскажут (я всего год увлекаюсь моделями) полетит ли с руки или лыжи надо для разгона? …и полетит ли вообще о_о
есть сомнения хватит ли мощи для взлета “с руки”… или делать лыжи?
Turnigy D3536/5 1450KV
Максимальная тяга: 1380г
максимальный ток: 45A
Максимальная мощность: 655ватт - движка2200mah 2S 35~70C Lipo Pack - акк
регуль на 50А
проп 14х4,7 слоу флаер
может корифеи авиамоделизма подскажут (я всего год увлекаюсь моделями) полетит ли с руки или лыжи надо для разгона? …и полетит ли вообще о_о
Полетит,никуда не денется… И с рук,и с лыж. Батарейка точно 2S? Я бы 3S воткнул.
добрый день интересует такой вопрос - Бутылко-пенолёты делал кто нибудь с двс???
добрый день интересует такой вопрос - Бутылко-пенолёты делал кто нибудь с двс???
Олег из Питергофа делает бойцовки ACES по бутылочной технологии под ДВС… rcopen.com/…/544905a59970730077439f9e
И не только он.rcopen.com/member4587
Полетит,никуда не денется… И с рук,и с лыж. Батарейка точно 2S? Я бы 3S воткнул.
упс, не тот акк указал у меня 3S. вот такая - 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack
упс, не тот акк указал у меня 3S. вот такая - 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack
Полетит.😛 При таком весе и такой тяге главное не “драть” его на взлете резко вверх…
Полетит,никуда не денется… И с рук,и с лыж. Батарейка точно 2S? Я бы 3S воткнул.
просто опасаюсь за движку и регуль… нестандартный винт воткнул, большой по моему, хоть и шаг маленький. можно ли полные обороты давать?
для этого движка, производитель рекомендует - Размер пропеллера: 7.4В/9x6, 14.8В/8x4
для этого движка, производитель рекомендует - Размер пропеллера: 7.4В/9x6, 14.8В/8x4
Производитель правильно рекомендует. Такой здоровенный винт в сочетании с большим кв даст следующий эффект:
- регуль начнёт давать сбои при попытке дать газ чуть-чуть более минимума
- сгорит движок или регуль (кто послабее, тот и кирдыкнется самый первый)
- даже если ничего и не накроется, то такой винт при даче оборотов сразу начнёт флаттерить.
все эти фиговины могут случиться и вместе, а могут и по отдельности. Скорее всего пункт 1 и 3.
у меня на аналогичном по массо-габаритным показателям “Скайрейдере” стоит мотор с кв 885 на 3-х банках (это равносильно кв 1327 (885х1,5=1327) на 2-х банках). С винтом 11х7.
Вам Дмитрий, винтик бы чуть поменьше (10,11 дюймов), да чуть пожёстче - слоуфлаерные с высокими оборотами не дружат.
Как вариант - летать в пол-газа или убрать расходы по газу (ЕРА) по минимуму в верхней части регулировки. Я часто пользуюсь этим приёмом, чтобы подружить мотор с неподходящим винтом.
Денис, носики амеб не выступают за пределы крыла?
Я отказался от нижних зацепов, т.к. часто отрываются при посадке в траву.
Не выступают (как, впрочем, и остальные зацепы на крыле) - правилами запрещено.
Собственно, основная роль этих накладок - защита законцовок крыла от замятия. А уж идея оформить отрубной носик и отогнуть его, возникла, можно сказать, по ходу пьесы. Не помешает. Оторвать его нереально, только если всю законцовку разлохматить и разодрать на составляющие (пенопласт, скотч и т.д.)
С винтом 11х7.
я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?
я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?
Нет,не так. У меня “Лавка” в 12-м масштабе с диаметром “морды” 100мм, летает с винтом 8*6…
я взял 14 винт, потому, что морда у ла7 уж больно большая. я конечно начинающий, потому у вас и спрашиваю. Мне кажется что если взять винт меньше, то основной поток воздуха будет биться об капот модели и тяги не даст. так ли это?
Опасаться этого не стоит, т.к основную тягу создаёт не вся поверхность лопастей, а, фактически, только самые кончики (как это не парадоксально). На Скайрейдере я пробовал два винта: GWS 11х7 и АРС 13х4. Оставил 11х7. С ним получился лучший результат. АРС 13х4 хоть и большой, но не слоуфлаерный - жёсткий, как кинжал, и тяжёлый - 28 грамм (GWS 11х7 - 12 грамм).
господа сансеи, спасибо за объяснения )) вас понял!))
а если конкретно, какой мне винт взять на эту модель, с его аппаратурой?
и еще… лыжи сильно будут мешать полету? (лыжи не будут складываться в крыло)
а если конкретно, какой мне винт взять на эту модель, с его аппаратурой?
и еще… лыжи сильно будут мешать полету? (лыжи не будут складываться в крыло)
10…11 дюймов, шаг 4,7…7. Не слоуфлаерный, но и не ДВС-ный
Лыжи будут мешать. Скорость упадёт, ухудшится управляемость. Первые полёты лучше без лыж, с руки.
Продолжаем про Р-39.
Аэрокобры я делал и раньше. Вот моя первая (2006 год):
Весила 555 грамм. Вторая была точно такая же, но легче на 100 грамм.
Вот третья (или четвёртая?) делал для Василия Лукашова:
Делал ей английский камуфляж, красил тогда ещё дома (УЖАС!):
Те кобры делал ещё по старой болванке, она была здорово ужатая – зато фонарь тянулся заодно с фюзом. Теперь болванка «правильная», а фонарь отдельный.
Итак, красим.
Как я и говорил ранее, хоть самолёты и одинаковые, но покрасить я решил их всех по-разному. Ну, должно же быть разнообразие хоть в чём-то? Да и интереснее получается…
Американскую кобру решил делать с белым хвостом. Любили янки белые хвосты:
Английская кобра. Тут я сделал небольшое отступление – дело в том, что те Р-39, что «тянули лямку» в Королевских ВВС, имели брюхо светло-серого цвета, по крайней мере, так на картинке:
Но так же в RAF для окраски нижних поверхностей использовался и бледно-зелёный колер. Вот, к примеру (Skua):
Мне показался этот цвет очень интересным.
Начал с низа. У американской кобры – светло-серый, у английской – светло-зелёный, у нашей – голубой.
Базовый цвет: американская Кобра – болотно-песочный, английская – серый, наша - хаки
Задул низ + база
Камуфляж: американская и английская Кобры: бурый (хаки+чёрный). Для нашей Кобры решил сделать «зимний» камуфляж: белый цвет по базовой окраске. Белые разводы делал специально небрежно, попытавшись смоделировать реальную полевую покраску извёсткой.
Вот картинка, которая меня вдохновила:
Правда, базовый цвет я изменил в сторону более тёмного, чтоб поконтрастнее получилось – в небе будет легче «читаться»,
хорошо видны бутылочные подкладки на кромках крыла - они защищают крыло - иначе резинки в месте прижима будут нехило мять кромки крыла.
На втором снимке хорошо видна та самая “носатая амёба” с отогнутым носиком-зацепом на законцовке крыла.
Хоть и промежуточный, а всё равно результат:
Патрубки делать не стал, но на том месте, где они находились, нанёс выхлоп:
с помощью простейшего шаблона-скорлупки наносится “базовая” полоска, а затем доводим вручную.
продолжение следует…
Вот еще маленько нарыл по покраске.
www.master194.com/maquettes/blackdog/b25/p4.htm
www.master194.com/maquettes/5/…/index.htm
Фотообзор И-16
walkarounds.airforce.ru/avia/rus/…/index.htm
Фотообзор Аэрокобры.
Вот еще маленько нарыл по покраске.
…
Фотообзор И-16
…
современные звезды вызывают сильные сомнения в достоверности окраски
На всякий случай, всех с наступающим новым годом.