Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Денис_из_Петергофа

Чанс-Воут F4U «Корсар» и Би-1

Взялся за эти два самолёта практически одновременно, поэтому и строительство будет идти параллельно. Оба будут в стандартном для моих самолётов масштабе – 1:12.

Корсар.
Нравятся мне американские самолёты. Палубные особенно. Из сделанных мной за последний год моделей, «американцев» 3 штуки: «Уайлдкэт», «Аэрокобра», «Скайрейдер». Два из них – палубники.

Корсар будет третьим.

Давно у меня чесались руки на этот самолётище.

Останавливали две вещи:

  1. толстый фюзеляж, который надо тянуть из бутылок, явно больших, чем стандартные 2-х литровки, и
  2. крыло «обратная чайка», куда не поставить простые лонжероны из прямых бамбучин от азиатской циновки.

Первую проблему год назад я уже решил на предыдущем пузатом палубнике, на «Уайлдкэте» – там пошли в ход 6-и литровки. Кстати, о нём я подробно не писал, а там было мно-о-о-го интересных моментов!

Вторая проблема была успешно решена на “Лаптёжнике” (Ю-87) – там тоже крыло «обратная чайка».

_Болванка _
– с этого начинается любой бутылочник. Кто-то скажет: это же такие трудовые затраты! И все ради одного самолёта!
Отвечу: Да, затраты, но если есть определённый навык, если есть оборудованный верстак и электроинструмент, то не такие уж они и большие, эти затраты.
И, к тому же, кто знает? Может это Корсар будет не единственным? 😃

Процесс изготовления “Буратины”. Основной инструмент: электролобзик, электрорубанок, просто рубанок, немного ножик, много наждачки, рашпиль и т.д.

результат:

Pilots

Денис, шпаклевочкой похоже доработали?

High_lander

Ах-ха. Верным путем идем нога в ногу. Удачи в постройке корсарчика!

DeiMDegaN

“облетал” Ла-7
с управлением у меня туго))
в конце, перед падением, сервы клинануло, а точнее БЕК. регуль на 60А, он без БЕКа. отдельно бека не было, взял старый, сгоревший регуль на 30А и использовал вместо бека вместе с 60Аным. на земле все работало, но “бек” грелся, даже без нагрузки, что держать невозможно было. подумал, что при полете ему достаточно охлаждения будет и вот итог…

впечатления: летит отлично, маневренности хватает, даже с этими небольшими элеронами. модель крепкая - 2 морковки в снег по самое хвостовое оперение. целый))

поменял движку на пилотажевскую, как у Дениса. проп 11х5.5 - тяги с запасом.

кстати это уже второй ЛА-7. первый я оставил в Самаре - подарок же))
этот сделал за 2 суток, если суммировать время, которое я с ним возился.

High_lander

Тот который " Шкипер" - размах 850мм полетный вес 500 - укладывался в союз-500. Французик-аналогично бойцовка-но на 20 гр тяжелее сделан был пораньше и в вес не уложился, без батарейки соответственно первый -370 со всей начинкой, второй - четыреста. Оба летают отлично, правда франуза уже отдал товарищу - вес не устраивает, да и “повоевал” он порядочно.

DeiMDegaN
Андрей_Зазулин:

Жесть …На соревнования пока рановато .

просто летаю раз в 2-3 недели. все больше на симуляторе летаю , там-то я ас! ))) ну, а на соревнования я не рвусь, мне больше строить модели нравится))

DeiMDegaN

“приземлился”))

почему-то фото вверх ногами((

Андрей_Зазулин
DeiMDegaN:

“приземлился”))

Жесть …

DeiMDegaN:

почему-то фото вверх ногами((

Не , нормально . Колорит - присутствует . Бросайте Вы уже это грязное дело - симулятор . Смысл нашего хобби - не стендовые модельки . Смысл нашего хобби - хищный азарт отрубов и доминация в Небе . Вам пример для ориентации - Олег Ершов и Антон Папилин . Люди , на деле реализующие природный инстинкт наиболее кошерным способом . В других социальных условиях мы услышали бы о них - в “Криминальных хрониках” …

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Смысл нашего хобби - хищный азарт отрубов и доминация в Небе

Хм… А мне видится, что у нашего хобби гораздо больше вариаций… 😒
А симулятора у меня не было. И учителя тоже. Учился сам.

Денис_из_Петергофа

Как и обещал, про Корсар и Би-1 буду вести тему параллельно, тем более, что они параллельно же и делаются.

Би-1
Имея интерес к первым реактивным и ракетным самолётам, я время от времени порывался сделать что-то эдакое…. Один раз (в 2012г) это даже воплотилось в простенькой модельке из потолочки. Фау-1 (в том же масштабе 1:12).
Это то, что от неё осталось:

Полётный вес был 146 грамм, из них:

Планер…………….75г

Мотор………….21г
Регуль……10г
2сервы…….8г
Приёмник….10г
Батарейка(7,4В, 180мА/ч)……14г
Тяги и прочее………8г

Летало всё это неплохо, но медленно и печально (Кв у мотора явно не те заявленные 1900, батарейка 7,4В, винтик 7х3,5), В конце концов потолочный фюз хряпнул, и восстанавливать это уже не имело смысла… Стало ясно, что необходим прочный бутылочный фюзеляж, а не эта потолочная хреновина.
Но своё дело эта моделька сделала – было установлено, что лёгкий самолётик с размахом около 50см и с нагрузкой на крыло около 30 г на дм. способен уверенно летать и управляется без особых проблем.

Итак, обозначились четыре основных кандидата:

  1. Та же самая Фау-1(был кстати и пилотируемый вариант):

  2. Японская «Ока» (она же «Бака»- кликуха, придуманная янкесами для этой напасти. Бака по-японски - дурак):

  3. Немецкая «Наттер» (Гадюка по-немецки)

  4. Наш Би-1

Фау-1 отпала по причине неудобства размещения двигателя. В носу я его располагать не хотел, а в хвосте мешала труба её родного пульсирующего движка.
А без этой трубы никак – она элемент, определяющий облик Фау-1.

Японская «Ока» отпала по причине уж очень коротеньких крылышек – размах и площадь получались уж совсем никакие.

По этой же причине отпала и фашистская “Гадюка”.

Остался наш Би-1:

Если честно, я был рад результатам «конкурса»: своё, родное, делать всегда приятнее.

Расчёты показали: даже с бутылочным фюзом возможно уложить полётный вес такого самолётика в 160…180 грамм. А для этого необходимо сделать очень лёгкий планер. Что-то около 70…80 грамм. Примерно 3/5 от веса планера будет весить фюз. Остальное – крыло и оперение.
Трудная задача.
Начал с фюза, т.е. с болванки:

DeiMDegaN

Согласен, надо летать в живую! И страх перед разбитием модели пропадает и опыт на симуляторе не приобретешь, только азы. Устал по снегу бегать после каждого “приземления”, а снег по пояс, а “приземляюсь”, зачастую, метрах в 100 от себя)))
Зима у нас длинная, снег таять начинает только к маю (( и дни короткие, полететь можно только в обед (благо живу в пригороде и работаю тут же) или на выходных, вечером, после работы, уже темно. НО буду стараться))) авось на соревнованиях где-нибудь встретимся)) у нас тут местный клуб моделистов есть, может даже знаете? руководитель Игорь Александрович Лазарев (Тюменский район, п.Новотарманский). Вроде как один из его мальчишек чемпион какой-то…

Денис_из_Петергофа

Задумывая Корсар в масштабе 1:12, чётко понимал, что с его фюзом будут определённые проблемы. Так и получилось. Начать с того, что диаметр морды корсара 110мм (в 12-том масштабе). 2-х литровка уже не лезет – там 100мм, не больше. Пришлось заготавливать пузатые и длинные 3-х литровки. Но даже она не лезла – пришлось чуть-чуть (на 4…5 мм) подраздуть:

В самом толстом месте (там где шишка фонаря) высота фюза 155 мм. Однозначно 5-и (или 6-и) литровка. Далее, к хвосту, учитывая сильное сужение, подраздутая у донца 2-х литровка, и далее, на самый хвостовичок – маленькая, опять же подраздутая с донца, 0,6 литровка. Вот такой набор:

Да, ещё одна 3-х литровка – на второй слой морды. У Корсара, как и у многих самолётов с радиальным (звездообразным) двигателем, на капоте была характерная «юбка», которая очень легко имитируется с помощью такого простого способа: тянем ещё одну морду, укорачиваем, оформляем «юбку», приклеиваем поверх основного капота. Делал я это уже неоднократно:

Одним выстрелом убиваем двух зайцев: повышаем прочность морды и добавляем копийности.

Итак, поехали!

  1. Тянем нос (секция№1) и хвостовичок (секция №4):

  1. Тянем секцию №2:

  2. Подрезаем – получилось явно короче, чем надо. Раздуваю ещё одну 2-х литровку в эдакую «супер-пупер-грушу», одеваю, тяну:

    Вроде получилось…

  3. Секция №2 из 6-и литровки получилась только со второго раза. Картинки, таблицы пропускаем, в пролетарскую суть вникаем:
    Т.к. в данной ситуации были очень большие сомнения насчёт возможности правильной утяжки (что подтвердилось в ходе первой, неудачной попытки), то пришлось идти на иезуитские хитрости: та часть бутылки, что ближе к носу, была зафиксирована скотчем, а та, что ближе к хвосту – гвоздиками.

Но гвоздики я бил не в готовую секцию №3. Я её снял, и на её место натянул ещё одну бутылку и подрезал точно в том самом месте. В этого одноразового донора и бил гвоздики. Зачем так сложно? Да чтобы на 6-и литровке сформировать характерный уступчик, наползающий на следующую секцию (№3).

Эта липкая коричневая говносрань – то, во что превращается скотч после выполнения «миссии удержания». Отковыривается довольно легко, липкие остатки смываются ацетоном.

Тянем капот с юбкой (2-и слой морды):

Готовые скорлупки:

Заготовка на капот с юбкой:

интересно, что у Корсара подвижные створки на юбке разного размера:

Причём, я насчитал несколько вариантов. На некоторых присутствуют створки двух размеров. На некоторых - аж трёх. Т.е. на одной юбке присутствуют створки маленькие, средние, и большие. О как! Так и сделал - это несложно.

Готовый фюз:

Вес фюза получился 123 грамма (сам фюз 111гр + 12 гр капот с юбкой).

Для сравнения фюз Уайлдкэта, на 17 см короче и весит 114г (две 6-и литровки + одна 2-х литровка). Так же для масштаба и фюз Ла-5 (67г)

Сheko

Подскажите, на что лучше клеить бутылки из доступного клея ?

Сheko
Денис_из_Петергофа:

На “момент” - уж он то, думаю, везде продаётся.

Я догадывался, что момент, но какой эластичный или секундный на цианокрилате ?

7 days later
Денис_из_Петергофа

Натяжка скорлупок для Би-1 была проще, чем для Корсара, но имела свою специфику. Основной момент – обеспечение минимального веса. Бутылки для этого подбирал соответствующие – самые лёгкие.

Начал с хвостовичка (секция №3):

Хвостовую секцию (№3) пришлось делать трижды, и из трёх готовых отбирать ту, что имела минимальный вес.

Носовая секция:

Носовую пришлось тянуть дважды.

Примерка средней (раздутая 0,6л):

Утяжка:

Как и в случае с Корсаром, на средней секции пришлось задействовать скотч:

Средняя секция тянулась тоже в «три подхода», как и хвостовая. Отбирал по минимальному весу.

Готовые скорлупки:

Готовый, склеенный фюзеляж:

Интересным получился стык носовой и средней секций. В верхней части стык надо было сдвинуть назад – иначе стык наехал бы на фонарь, а это недопустимо. А в нижней части стык надо было сдвинуть поближе к носу, вот и получилась такая ломаная «линия соприкосновения».

Для сравнения – два готовых фюза: Корсар и Би-1. Разница в размерах впечатляет:

Даже в сравнении с Ла-7, хорошо видно, что Би-1 был очень маленький самолётик:

Вклеил «язычок»:

Опробовал новшество: выборки под проход тяг к элеронам. Выборки сделаны на самоё болванке.

Вклеил бамбучинки для крепления крыла:

На весах:

shem-76

Денис здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши публикации и фото проделанной работы! Ваши модели это шедевры! Удачи и успехов Вам во всех начинаниях)
Есть вопрос по покраске. Подскажите какую краску берете для моделей? Наносите, как я понимаю, краскопультом и аэрографом.