Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Наклейка звёздочек, номеров и имитации металлического экрана в зоне выхлопа:
Как заметно на снимках, один Лавочкин имеет нарисованный переплёт на фонаре, у второго переплёт – отдельный, в виде отдельной сеточки. И так и эдак красиво, а без переплёта – не очень…
Вес после покраски и с наклейками: 158 и 159 грамм.
Получается, что краска и наклейки добавили весу по 29 и 26 грамм соответственно.
продолжение следует…
продолжение следует…
Отличная работа! Читаю про Ваши проекты и всегда восхищаясь ими. Наверное мне такого не достичь.
Вылечил - во-первых элеронны сделал профильными - были плоскими, во-вторых приподнял оба на 3-4 градуса. Все срывы исчезли.
Попробовал этот совет. Стало лучше…Заодно уменьшил расходы и затупил экспоненту. Воевать вроде можно…
продолжаю про Ла-7
Про то, что внутри.
А там всё типично для бойцовок СОЮЗ-500, начинка для которых уже давно устаканилась ( с различными незначительными вариациями):
Мотор – серия 2830 кв 1300
Регуль – плюш 25А
Батарейка – 1,3А/ч
Винт – 9х5
Сервы – три штуки по 9 грамм.
Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. Как ни странно, получилось прямо над центром тяжести (обычно ближе к носу). А там места – с гулькин …… И так и сяк прикидывал, а не помещается туда стоймя батарея. И поперёк фюза тоже не лезет – это вам не толстопуз-корсар. А вдоль фюза - не хочется. Слишком длинный получится лючок для загрузки батареи – ослабление фюза в этом месте гарантированно. Решение нашёл, нестандартное: ставлю батарею вертикально и нижним торцом утапливаю её в крыло.
Дальше – проще:
Лючок для загрузки батарейки:
делаю отсек для батарейки (трубка-утеплитель для труб), жгу в ней отверстия для охлаждения батарейки:
Так как батарея по высоте в фюзеляж не влезает, то пришлось сделать сквозной вырез в крыле. Снизу закрыл куском бутылки. Подкрасил.
Моторама – алюминиевая пластина шириной 30мм:
Моторсет в сборе (мотор + моторама + регуль + винт на пропсейве + кок) на весах – 116 грамм:
Мягкий (травмобезопасный) кок:
Приёмник – на липучку к борту. Через остекление фонаря видно – включился или нет:
Ну, вот, снарядили… Полётный вес: 457 грамм у обоих.
Облетал. Ничего себе самолётики, шустрые. Хорошо, что не перетяжелил.
Вот вместе с «Корсаром»:
Хорошо видна разница в размерах (все три в едином масштабе – 1:12). Корсар весит 675 грамм. Кстати, «Корсар» мне «на ручке» нравится больше – менее капризный, виражит лучше, петли – короче. Ну так там и крыло, как лопата. И нагрузка на площадь поменьше.
Но воевать в СОЮЗе-500 буду именно на Лавочкиных. “Корсар” там по весу не проходит.
…
Для того, чтобы определить место расположения батареи, навешиваю с помощью скотча на планер всю требуху (мотор, регуль, сервы, винт) и секу получившуюся центровку. Исходя из этого, определяю место для батарейного отсека. …
делаю наоборот:
в почти готовую модель вставляю акк и ловлю ЦТ перемещением сервы РВ.
весит она немного, но плечо огромное
но плечо огромное
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри . Другое дело , что эксплуатационные удобства порой перевешивают . К сожалению .
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри .
Эту аксиому вывели московские кордовые бойцы еще в середине 80-х… В МК было посвещено целых 2 номера,называлась статья “бойцовка-сегодня и завтра”… Ну а я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
… я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
каким образом?
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
ПМСМ эффект от 13гр. в хвосте исчезающе мал на фоне погрешностей изготовления, площадей, настроек…
изменение экспонент в передатчике гораздо больше влияет. если доживу до нулевых или отрицательных - тогда и буду думать про уменьшение момента инерции за счет переноса серв ближе к ЦТ:P
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
Собственно измерений не проводилось,все сугубо на ощущениях полета и поведения модели…
Мягкий (травмобезопасный) кок:
[URL=http://s015.radikal.ru/i333/1508/2d/f0e5e04edad3.jpg] Денис здравствуйте, если вас не затруднить можно подробнее фото крепления кока к винту .
Блин, не могу найти эти фотки. Где-то я их ведь выкладывал… О! нашёл: rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
О спасибо, теперь буду строит самолеты с коками, а то все голову ломал как той кок приделать.
Вышел небольшой антракт… куча дел – писать не успевал.
Пора завершать тему про Ла-7, тем более, что есть куча проектов (и уже реализованных, и в стадии реализации), которые ждут своей очереди. Обо всех буду писать.
Про Ла-7: их я успешно завершил, облетал и испытал в бою. 29 августа у нас в Ломоносове успешно прошли соревнования по «СОЮЗ-500». Наших бойцов было 15 человек, да плюс приехали 7 гостей, да все именитые, зубастые.
Понятное дело, на тумбочку в таких условиях мне ход заказан (с моим-то зрением и отсутствием тренировок), но четыре боя я честно отлетал и четыре отруба честно сделал. В итоге – 9 место:
Ну а как иначе, если топовые бойцы каждую неделю тренируются и по 17 акков за тренировку в «0» высаживают?
И техника у них сугубо “спортивная”, заточенная не на копийность, а на количество отрубов.
Это – «Хеллкэты» и Мицубиси “Рэйден”:
Правда, на боевые самолёты это не особо похоже, но каждой избушке - свои погремушки. Главное, чтобы им нравилось.😆
Вот видео одного из боёв:
К сожалению, видео не очень информативно, т.к. если снимаешь «собачью свалку» в небе, то снимаешь общим планом (чтобы захватить в кадр большинство самолётов), и все самолётики мелкие – особенно ничего не рассмотреть.
В результате я пару раз протаранился: во втором бою мне подломали лонжерон (долётывал бой, помахивая крылышками), сменил крыло, отлетал ещё 2 боя на втором крыле.
Хорошо видно, что удар при первом таране пришёлся на середину консоли. Удар при втором таране пришёлся на законцовку.
Некоторые конструктивные моменты.
Помимо отрубных устройств на крыльях я поставил отрубную «мясорубку» (сюрикен?? :ninja: ) и на мотор. Идея подобного девайса тревожила мой мозг давно, но конкретную конструкцию предложил Альгис (ник на сайте: Algimantas). Я не стал изобретать велосипед, и сделал, как у него:
Назначение этого “сюрикена” простое – не дать намотаться на вал мотора отрубленной ленточке противника. На самом деле, намот ленты в бою – довольно частая и достаточно серьёзная проблема.
Вот коротенькое видео мучений с этой бедой:
Ещё один важный технический момент.
На большинстве бойцовок крыло крепится на резинке. Эта идея стара, как г…но мамонта, и изначально крепление крыла резинками позволяло минимизировать повреждения хрупкой бальзовой учебки при нештатных ситуациях и грубых посадках.
Бутылколёты с пенопластовым крылом, обтянутым скотчем, таких ситуаций не боятся, но у бойцовок другая беда – тараны во время боя. И старые, добрые резинки спасают и в этом случае – при слабом, скользящем ударе крыло просто немного смещается, а при сильном – крыло аварийно отделяется от фюза.
Но при этом крыло порхает отдельно, а фюз, подобно метеориту, несётся к земле.
Несколько лет назад Алексей Миронов (ник на форуме: rcred) предложил простое и изящное решение: привязать шнурком или леской крыло к фюзу. И теперь, раскладываясь при таране, крыло и фюз летят не по отдельности, а в единой связке. Причём крыло играет роль парашюта – где протаранился, там и плавно приземлился. И в лоб никому фюзом не засветишь, и сам фюз сохранишь.
Длина шнурка заведомо длиннее, чем удлинитель к сервам на элероны (чтобы его не оборвать), но достаточная для того, чтобы при парашютировании хвостовое оперение не цеплялось за крыло. Фюз соединён с крылом не намертво – есть карабинчик и петелька:
Вот собственно и всё.
Резюме:
сделанные Ла-7 как бойцовки полностью удались, по лётным свойствам – самое то. Крыло с подломанным лонжероном будет отремонтировано и подкрашено. Так что будем летать дальше.
Да, на одном Лавочкине я нарисовал расшивку, а на втором не стал. Но на фото запечатлён тот гибрид, на котором я завершил четвёртый бой – фюз от одного Ла-7, а крыло от другого, поэтому расшивка только на крыле….
Итак: следующие самолёты – два «Мустанга»…
А за «Мустангами»….
А там много чего за «Мустангами»!
Ну и следующий шаг, вложить в фюз парашют. Крыло при разделении его выдергивает…
И все равно Денис-твои самолеты самые лучшие.
Правда, на боевые самолёты это не особо похоже, но каждой избушке - свои погремушки.
Ну да . Это как с оружием . Есть боевое , а есть муляжи . Они - красивые . Изящные . Инкрустированные .
Только вот пробу по Роквеллу - не проходят . Плюшевые они . Да и развесовка хромает . Любой реальный боец возьмёт в руки , покрутит и улыбнётся .
А так - да . Красивые .
Андрей, и вы, и я – взрослые мужчины. И у каждого есть своё мнение (которое мы оба не собираемся менять). Вы своё высказали.
Теперь моя очередь:
-
сравнивать мои самолёты с «плюшевыми муляжами» некорректно – если бы они являлись таковыми, то никому, кроме меня, они были бы не нужны. Но это не так: на данный момент 90% Питерских бойцов в СОЮЗе воюют на сделанных мной бойцовках. Если надо, то легко могу сюда накидать фоток со стартов, с несколькими десятками моделей, сделанных моими руками.
Остальные модели на стартах – Лёши Миронова и Ромы Войтенко. По вашей классификации – тоже муляжи. И тоже плюшевые.
Но это не так. Свято место пусто не бывает, и если бы наши модели (Лёхи, Ромы и мои) не удовлетворяли наших Питерских бойцов, то по-любому стали бы появляться на Питерских стартах модели, которые «не муляжи». Но пока ничего такого не происходит (редчайшие исключения только подтверждают правило). -
Раскрою маленький секрет: я неплохо рисую. Правда, художником меня назвать трудно (т.к. этому делу я нигде не обучался, то есть я – самоучка). И рисую я исключительно для себя, под настроение:
Понятное дело, я рисую не только «мультяшек» и зверюшек. Корабли, бронетехника, и, конечно, авиация получаются у меня не в пример лучше. А раз могу хорошо нарисовать самолёт, и руки у меня растут из нужного места, то значит, могу и сделать.
Именно поэтому я и стараюсь их делать красивыми. Уж извините, но иначе не могу.
И красота не заменяет другие качества.
Она их дополняет.
Денис , уважаемый Вы мой ! Ни задеть , ни обидеть - и в мыслях не было . “Питерские бойцы” - звучит , конечно , сурово . Почти как Екатеринбуржские . Однако при всём моём уважении - результаты пока оставляют желать лучшего . Это никоим образом не принижает Ваше любовное и тщательное отношение к процессу создания оригинальных авторских моделей-полукопий самолётов 2 Мировой Войны . И никак не уменьшает всеобщее уважение к Вашему труду и таланту .
Я всего лишь акцентировал Ваше внимание на том , что спортивный снаряд (каковым является , например “Уайлдкет” от Вити Трухана) , и Ваш замечательный “Скайрейдер” - предназначены для совершенно разных задач . Грустный опыт боёв и столкновений Питерских бойцовок в соревнованиях самого разного уровня наглядно показывает , что специализация ЛА по решаемым задачам - совершенно объективная необходимость .
А возможно ли подписать в таблице результатов боя не только фамилии, но и модели(название и автора)?
Думаю, собрав такую статистику хотя бы за 1 сезон, можно было бы говорить, что является муляжом, а что-нет.
Кстати, так можно было бы и “кубок конструкторов” организовать
микс РВ-флапероны помогает.
и, ессно, расходы по РВ
это все лечение синптомов, а хотелось бы мне тоже докопаться до самой физики процесса… почему же на миг-3 можно делать любой расход РВ и его не срывает, профиль тоже плоско-выпуклый от руки нарисованый, даже без ламинаризации и никаких круток.
По поводу центровки - практически везде делаю 25%.
тоже странно, от опытного бойца слышал про обязательную центровку 5-10% и никак не 25%.
Я всего лишь акцентировал Ваше внимание на том , что спортивный снаряд (каковым является , например “Уайлдкет” от Вити Трухана) , и Ваш замечательный “Скайрейдер” - предназначены для совершенно разных задач .
Андрей, я никоим образом не спорю - да, задачи совершенно разные. Уже много лет старты ИВБ (а в последующем и СОЮЗа) проводятся в Питере с обязательным уклоном именно в реконструкцию, а не с доминированием спортивной составляющей (хотя она тоже присутствует в должной мере). Отсюда и требования к моделям. Отсюда и их реализация. Тем более, что “производители” моделей с удовольствием поддерживают эту концепцию (хотя, что тут первично:“курица” или “яйцо” - ещё тот вопрос).
Но вот закавыка: представьте себе, что всех “суровых Питерских бойцов” пересадили на “Уайлдкеты” от Вити Трухана.
От этого их позиции в таблице сильно изменятся? Очччень сильно сомневаюсь. Летит и рубит ленточки не самолёт, а пилот. И все это прекрасно знают. И также никакого секрета нет в том, что подавляющее большинство “суровых Питерских бойцов” вообще не тренируется. Для них очередные старты - это… Ну, поясню на примере лыж. На лыжах можно бегать всю зиму, тренироваться, чтобы в час “ИКС” пробежать дистанцию, выхаркивая лёгкие, и придти к финишу в числе первых. А можно просто по выходным, в хорошую погоду, неспешно прогуляться по знакомой лыжне. И в обоих случаях можно получать удовольствие. Я неоднократно проходил и через первый вариант, и многократно практиковал второй. Выбираю второй.
Большинству тех, кого я вижу на Питерских стартах, тоже ближе вариант №2.
Ну, не спортсмены мы! Созерцатели мы, если хотите - философы. Для которых процесс важнее результата.
Но у нас в Питере есть Максимилиан Лялис (спортсмен, умница и ловкий рубака, несмотря на юный возраст).
И, думаю, что если бы в его руках 29 августа был не его Лавочкин, а мой, то количество отрубов у него вряд ли было бы меньше (тем более, что планер его Ла-7 ничем не отличается от планера моего - даже корки фюза с моей болванки. Лишь лобик крыла чуть поострее сделан). Важнее не чем рубят, а кто рубит. А рука подстроится…
Неоднократно имел возможность брать в руки парадную шашку моего покойного деда. Да, незаточенная, да, изящная и красивая. Но сталь там – будь здоров! И заточи её как положено, да дай в руки мастеру сабельного боя – так он и такой шашкой бошек добре нарубает. 😃
а что если разделить союз 500 на 2 под-дисциплины? “союз-реализм” и “союз-спорт”, в первом ужесточить требования, никаких отклонений от чертежа, точный профиль, точные пропорции, точное соотношение тяги к весу (с небольшой поблашкой на масштаб (рейнольдс и все такое)). а во втором -полная вакханалия в угоду результату))) или такое уже есть?
пс. и кстати, есть причины не позволяющие модель Дениса довести до кондиции “спортивного снаряда” ?