Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
но плечо огромное
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри . Другое дело , что эксплуатационные удобства порой перевешивают . К сожалению .
Именно поэтому момент инерции - тоже большой . Что накладывает отпечаток на скорость входа в манёвр . Хвостег должен быть невесомым . Как у птички колибри .
Эту аксиому вывели московские кордовые бойцы еще в середине 80-х… В МК было посвещено целых 2 номера,называлась статья “бойцовка-сегодня и завтра”… Ну а я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
… я по своему обыкновению еще и проверил на практике… 😃
каким образом?
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
ПМСМ эффект от 13гр. в хвосте исчезающе мал на фоне погрешностей изготовления, площадей, настроек…
изменение экспонент в передатчике гораздо больше влияет. если доживу до нулевых или отрицательных - тогда и буду думать про уменьшение момента инерции за счет переноса серв ближе к ЦТ:P
у тебя есть 2 абсолютно одинаковые модели, отличающиеся только массой хвоста?
что именно ты у них измерял?
методика измерений?
Собственно измерений не проводилось,все сугубо на ощущениях полета и поведения модели…
Мягкий (травмобезопасный) кок:
[URL=http://s015.radikal.ru/i333/1508/2d/f0e5e04edad3.jpg] Денис здравствуйте, если вас не затруднить можно подробнее фото крепления кока к винту .
Блин, не могу найти эти фотки. Где-то я их ведь выкладывал… О! нашёл: rcopen.com/forum/f84/topic348432/761 пост №768
О спасибо, теперь буду строит самолеты с коками, а то все голову ломал как той кок приделать.
Вышел небольшой антракт… куча дел – писать не успевал.
Пора завершать тему про Ла-7, тем более, что есть куча проектов (и уже реализованных, и в стадии реализации), которые ждут своей очереди. Обо всех буду писать.
Про Ла-7: их я успешно завершил, облетал и испытал в бою. 29 августа у нас в Ломоносове успешно прошли соревнования по «СОЮЗ-500». Наших бойцов было 15 человек, да плюс приехали 7 гостей, да все именитые, зубастые.
Понятное дело, на тумбочку в таких условиях мне ход заказан (с моим-то зрением и отсутствием тренировок), но четыре боя я честно отлетал и четыре отруба честно сделал. В итоге – 9 место:
Ну а как иначе, если топовые бойцы каждую неделю тренируются и по 17 акков за тренировку в «0» высаживают?
И техника у них сугубо “спортивная”, заточенная не на копийность, а на количество отрубов.
Это – «Хеллкэты» и Мицубиси “Рэйден”:
Правда, на боевые самолёты это не особо похоже, но каждой избушке - свои погремушки. Главное, чтобы им нравилось.😆
Вот видео одного из боёв:
К сожалению, видео не очень информативно, т.к. если снимаешь «собачью свалку» в небе, то снимаешь общим планом (чтобы захватить в кадр большинство самолётов), и все самолётики мелкие – особенно ничего не рассмотреть.
В результате я пару раз протаранился: во втором бою мне подломали лонжерон (долётывал бой, помахивая крылышками), сменил крыло, отлетал ещё 2 боя на втором крыле.
Хорошо видно, что удар при первом таране пришёлся на середину консоли. Удар при втором таране пришёлся на законцовку.
Некоторые конструктивные моменты.
Помимо отрубных устройств на крыльях я поставил отрубную «мясорубку» (сюрикен?? :ninja: ) и на мотор. Идея подобного девайса тревожила мой мозг давно, но конкретную конструкцию предложил Альгис (ник на сайте: Algimantas). Я не стал изобретать велосипед, и сделал, как у него:
Назначение этого “сюрикена” простое – не дать намотаться на вал мотора отрубленной ленточке противника. На самом деле, намот ленты в бою – довольно частая и достаточно серьёзная проблема.
Вот коротенькое видео мучений с этой бедой:
Ещё один важный технический момент.
На большинстве бойцовок крыло крепится на резинке. Эта идея стара, как г…но мамонта, и изначально крепление крыла резинками позволяло минимизировать повреждения хрупкой бальзовой учебки при нештатных ситуациях и грубых посадках.
Бутылколёты с пенопластовым крылом, обтянутым скотчем, таких ситуаций не боятся, но у бойцовок другая беда – тараны во время боя. И старые, добрые резинки спасают и в этом случае – при слабом, скользящем ударе крыло просто немного смещается, а при сильном – крыло аварийно отделяется от фюза.
Но при этом крыло порхает отдельно, а фюз, подобно метеориту, несётся к земле.
Несколько лет назад Алексей Миронов (ник на форуме: rcred) предложил простое и изящное решение: привязать шнурком или леской крыло к фюзу. И теперь, раскладываясь при таране, крыло и фюз летят не по отдельности, а в единой связке. Причём крыло играет роль парашюта – где протаранился, там и плавно приземлился. И в лоб никому фюзом не засветишь, и сам фюз сохранишь.
Длина шнурка заведомо длиннее, чем удлинитель к сервам на элероны (чтобы его не оборвать), но достаточная для того, чтобы при парашютировании хвостовое оперение не цеплялось за крыло. Фюз соединён с крылом не намертво – есть карабинчик и петелька:
Вот собственно и всё.
Резюме:
сделанные Ла-7 как бойцовки полностью удались, по лётным свойствам – самое то. Крыло с подломанным лонжероном будет отремонтировано и подкрашено. Так что будем летать дальше.
Да, на одном Лавочкине я нарисовал расшивку, а на втором не стал. Но на фото запечатлён тот гибрид, на котором я завершил четвёртый бой – фюз от одного Ла-7, а крыло от другого, поэтому расшивка только на крыле….
Итак: следующие самолёты – два «Мустанга»…
А за «Мустангами»….
А там много чего за «Мустангами»!
Ну и следующий шаг, вложить в фюз парашют. Крыло при разделении его выдергивает…
И все равно Денис-твои самолеты самые лучшие.
Правда, на боевые самолёты это не особо похоже, но каждой избушке - свои погремушки.
Ну да . Это как с оружием . Есть боевое , а есть муляжи . Они - красивые . Изящные . Инкрустированные .
Только вот пробу по Роквеллу - не проходят . Плюшевые они . Да и развесовка хромает . Любой реальный боец возьмёт в руки , покрутит и улыбнётся .
А так - да . Красивые .
Андрей, и вы, и я – взрослые мужчины. И у каждого есть своё мнение (которое мы оба не собираемся менять). Вы своё высказали.
Теперь моя очередь:
-
сравнивать мои самолёты с «плюшевыми муляжами» некорректно – если бы они являлись таковыми, то никому, кроме меня, они были бы не нужны. Но это не так: на данный момент 90% Питерских бойцов в СОЮЗе воюют на сделанных мной бойцовках. Если надо, то легко могу сюда накидать фоток со стартов, с несколькими десятками моделей, сделанных моими руками.
Остальные модели на стартах – Лёши Миронова и Ромы Войтенко. По вашей классификации – тоже муляжи. И тоже плюшевые.
Но это не так. Свято место пусто не бывает, и если бы наши модели (Лёхи, Ромы и мои) не удовлетворяли наших Питерских бойцов, то по-любому стали бы появляться на Питерских стартах модели, которые «не муляжи». Но пока ничего такого не происходит (редчайшие исключения только подтверждают правило). -
Раскрою маленький секрет: я неплохо рисую. Правда, художником меня назвать трудно (т.к. этому делу я нигде не обучался, то есть я – самоучка). И рисую я исключительно для себя, под настроение:
Понятное дело, я рисую не только «мультяшек» и зверюшек. Корабли, бронетехника, и, конечно, авиация получаются у меня не в пример лучше. А раз могу хорошо нарисовать самолёт, и руки у меня растут из нужного места, то значит, могу и сделать.
Именно поэтому я и стараюсь их делать красивыми. Уж извините, но иначе не могу.
И красота не заменяет другие качества.
Она их дополняет.
Денис , уважаемый Вы мой ! Ни задеть , ни обидеть - и в мыслях не было . “Питерские бойцы” - звучит , конечно , сурово . Почти как Екатеринбуржские . Однако при всём моём уважении - результаты пока оставляют желать лучшего . Это никоим образом не принижает Ваше любовное и тщательное отношение к процессу создания оригинальных авторских моделей-полукопий самолётов 2 Мировой Войны . И никак не уменьшает всеобщее уважение к Вашему труду и таланту .
Я всего лишь акцентировал Ваше внимание на том , что спортивный снаряд (каковым является , например “Уайлдкет” от Вити Трухана) , и Ваш замечательный “Скайрейдер” - предназначены для совершенно разных задач . Грустный опыт боёв и столкновений Питерских бойцовок в соревнованиях самого разного уровня наглядно показывает , что специализация ЛА по решаемым задачам - совершенно объективная необходимость .
А возможно ли подписать в таблице результатов боя не только фамилии, но и модели(название и автора)?
Думаю, собрав такую статистику хотя бы за 1 сезон, можно было бы говорить, что является муляжом, а что-нет.
Кстати, так можно было бы и “кубок конструкторов” организовать
микс РВ-флапероны помогает.
и, ессно, расходы по РВ
это все лечение синптомов, а хотелось бы мне тоже докопаться до самой физики процесса… почему же на миг-3 можно делать любой расход РВ и его не срывает, профиль тоже плоско-выпуклый от руки нарисованый, даже без ламинаризации и никаких круток.
По поводу центровки - практически везде делаю 25%.
тоже странно, от опытного бойца слышал про обязательную центровку 5-10% и никак не 25%.
Я всего лишь акцентировал Ваше внимание на том , что спортивный снаряд (каковым является , например “Уайлдкет” от Вити Трухана) , и Ваш замечательный “Скайрейдер” - предназначены для совершенно разных задач .
Андрей, я никоим образом не спорю - да, задачи совершенно разные. Уже много лет старты ИВБ (а в последующем и СОЮЗа) проводятся в Питере с обязательным уклоном именно в реконструкцию, а не с доминированием спортивной составляющей (хотя она тоже присутствует в должной мере). Отсюда и требования к моделям. Отсюда и их реализация. Тем более, что “производители” моделей с удовольствием поддерживают эту концепцию (хотя, что тут первично:“курица” или “яйцо” - ещё тот вопрос).
Но вот закавыка: представьте себе, что всех “суровых Питерских бойцов” пересадили на “Уайлдкеты” от Вити Трухана.
От этого их позиции в таблице сильно изменятся? Очччень сильно сомневаюсь. Летит и рубит ленточки не самолёт, а пилот. И все это прекрасно знают. И также никакого секрета нет в том, что подавляющее большинство “суровых Питерских бойцов” вообще не тренируется. Для них очередные старты - это… Ну, поясню на примере лыж. На лыжах можно бегать всю зиму, тренироваться, чтобы в час “ИКС” пробежать дистанцию, выхаркивая лёгкие, и придти к финишу в числе первых. А можно просто по выходным, в хорошую погоду, неспешно прогуляться по знакомой лыжне. И в обоих случаях можно получать удовольствие. Я неоднократно проходил и через первый вариант, и многократно практиковал второй. Выбираю второй.
Большинству тех, кого я вижу на Питерских стартах, тоже ближе вариант №2.
Ну, не спортсмены мы! Созерцатели мы, если хотите - философы. Для которых процесс важнее результата.
Но у нас в Питере есть Максимилиан Лялис (спортсмен, умница и ловкий рубака, несмотря на юный возраст).
И, думаю, что если бы в его руках 29 августа был не его Лавочкин, а мой, то количество отрубов у него вряд ли было бы меньше (тем более, что планер его Ла-7 ничем не отличается от планера моего - даже корки фюза с моей болванки. Лишь лобик крыла чуть поострее сделан). Важнее не чем рубят, а кто рубит. А рука подстроится…
Неоднократно имел возможность брать в руки парадную шашку моего покойного деда. Да, незаточенная, да, изящная и красивая. Но сталь там – будь здоров! И заточи её как положено, да дай в руки мастеру сабельного боя – так он и такой шашкой бошек добре нарубает. 😃
а что если разделить союз 500 на 2 под-дисциплины? “союз-реализм” и “союз-спорт”, в первом ужесточить требования, никаких отклонений от чертежа, точный профиль, точные пропорции, точное соотношение тяги к весу (с небольшой поблашкой на масштаб (рейнольдс и все такое)). а во втором -полная вакханалия в угоду результату))) или такое уже есть?
пс. и кстати, есть причины не позволяющие модель Дениса довести до кондиции “спортивного снаряда” ?
Простите, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но модели Дениса и есть “спортивные снаряды”, только красивые. Если не верите, то почитайте про ТТХ моделей Дениса.
пс. и кстати, есть причины не позволяющие модель Дениса довести до кондиции “спортивного снаряда” ?
Причина есть, и она очень простая. Модели Дениса больше похожи на прототипы, тогда как на “снарядах” от пропорций прототипа отходят очень заметно(ужимают фюзеляж, зализывают обводы, отходят от оригинальной формы крыла…)
В результате получается аппарат с хорошими ЛТХ, но похожий на прототип только с расстояния более 10м при зрении -3
Всеволод, я имею ввиду в рамках класса СОЮЗ-500. в правилах есть такой пункт, как “модель должна являться копией или полукопией…” а “очень заметно” в рамках 2х см не особо то уйдешь…
Любая модель имеет право на жизнь, у Дениса отличные модели, но коллеги прошу Вас вспомнить что на вкус и цвет товарища нет, теперь по порядку:
Простите, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но модели Дениса и есть “спортивные снаряды”, только красивые. Если не верите, то почитайте про ТТХ моделей Дениса.
Осмелюсь спросить Рашид- сколько боев вы провели в ИВБ или С-500 и на каких моделях (кто делал) что бы на основании ТТХ делать вывод.
С уважением Валерий
Причина есть, и она очень простая. Модели Дениса больше похожи на прототипы, тогда как на “снарядах” от пропорций прототипа отходят очень заметно(ужимают фюзеляж, зализывают обводы, отходят от оригинальной формы крыла…)
В результате получается аппарат с хорошими ЛТХ, но похожий на прототип только с расстояния более 10м при зрении -3
Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от Ла-5 Дениса к чертежу или фюзеляж, будете удивлены.
С уважением Валерий
Не в водите творца в краску, все изменения происходят в угоду технологичности процесса и в соответствии требованиями к модели на соревнованиях.
Еще хочу раз сказать что каждый выбирает модель под себя и для себя, каждый доводит ее до ума по своему (если говорить о модели как о спортивном снаряде).
Говорю я это без предвзятостей и искренне.
Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от Ла-5 Дениса к чертежу или фюзеляж, будете удивлены.
Небылбыстолькатегоричен. Да, правила СОЮЗ-500 допускают отклонения 5% в обе стороны. Для Ла-7 в масштабе 1:12 это 4см по размаху. Но попробуй, примени эту поправку на полную катушку и получишь модель, не слишком похожую на прототип.
Два примера.
В обоих случаях (и на Ил-2 и на Харрикейне) я наврал с крылом, слегка увеличив и размах, и хорду. Но сделал это аккуратно, не искажая общей геометрии крыла. Мои модели на правых фото.
На фотографиях, что слева, авторы моделей не стеснялись, и прибавляли “от души”. Результат виден очень хорошо.
Продолжаем…
Два Мустанга (Р-51D)
Прежде, чем перейти к следующей объёмной теме, хочется рассказать про два красивых самолётика. Поводом для их создания послужил контурный самолётик из ЕРР, похожий на мустанг. Крутил я эту убоище в руках, крутил, и решил сделать такой же, но красивый и в масштабе 1:12. А потом думаю: я сделаю-ка я их парочку, и покрашу по-разному.
Вот что из этого получилось. Делал я этих двух мустангов по старой болванке, которая у меня осталась вот от этого самолётика: rcopen.com/forum/f82/topic243940
Он даже повоевал в своё время:
Апрель 2011г. Открытие сезона по воздушному бою в г.Колпино. Пилот - Вадим Кулигин.
Так как темка короткая, то опущу все промежуточные фазы – вырезка крыла, натяжка скорлупок, тем более, что про всё это я написал в вышеупомянутой теме про прошлый «Мустанг».
Этапы покраски синего Мустанга:
Полосы вторжения делал «по-крестьянски», из самоклейки. Получилась вот такая «зЁбра»:
Ну, и на закуску: синий рядом с тем ЕРА, тем самым «убоищем» из ЕРР, которое и подтолкнуло меня сделать эту парочку «Мустангов».
Получившаяся развесовка моделей:
Фюзеляж (с нижним воздухозаборником): синий…105г. зелёный……110г.
Крыло: синий…120г. зелёный…122г.
Хвостовое оперение у обоих по 13 грамм.
В итоге:
Синий - 238 грамм
Зелёный - 245 грамм.
Для самолёта размахом 96 см. это очень неплохо. И есть резервы по снижению веса – крыло у обоих сделано из экструды (плотность 35…40 г /литр). Если сделать крыло из шарикового пенопласта, то получится полегче грамм на 30.
И тогда со стандартной СОЮЗной начинкой (мотор серии 2830, регуль на 25…30А, батарейка 1,3А/ч) можно уложиться в 500…510 грамм.
А с другой стороны – если уложить такой мустанг в 550 грамм, то что, получится меньше удовольствия? Машинка на самом деле очень устойчивая и приятная на ручке, так что для новичка – самое то. Совсем необязательно воевать в СОЮЗе, на своём прошлом Мустанге я просто летал в своё удовольствие и получал кайф.
А тот, первый Мустанг, у меня до сих пор в гараже живёт, на почётной пенсии:
Всё.
Следующая тема: “Дневники ПаПы Карло” 😃
(смертельный номер под куполом цирка - синхронное изготовление пяти болванок экспресс-методом).😲
Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?
Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?
второй слой бутылки на морде, другая цанга, другой кок
ну или просто поспать немножко 😆
uralrc.com/viewtopic.php?p=24699#p24699
такого сочетания винта\движка не было у меня, поэтому решил измерить ток.
Подцепил ваттметр газанул… пошла вибрация-резонанс - морду порвало.
…
В воскресенье утром пошел в гараж - и так и эдак менял местами цанги\коки\винты\регуляторы, проверял балансировку винтов. Бестолку. Вибрирует.Сила воли кончилась. Сломался. Сел в машину, откинул спинку, приоткрыл окна - вырубился на севежем воздухе…
Проснулся ближе к 10 вечера. За 10 минут поменял морду, поставил тотже винт на тотже двигатель на тойже цанге (только без кока) - не трясется!
а если серьезно, то сейчас у меня бутылочные морды выполняют только декоративноаэродинамическую функцию - работают как капот, а не как моторама.
Я выхожу проще, валом вперед, ротором назад, чем меньше плечо , тем меньше вибрация, и шанс получить резонанс…
Валом вперед, ротором назад у нас почти все. Если моторама- плоская дюралевая пластина и крепится к лобовине в 3 точках- резонанс гарантирован в 9 случаях из 10 на новой модели и 100% на ней же после первой, даже не очень грубой, посадки. Общим решением местных бутылководов и в соответствии с законами сопромата моторамы крепятся на 4 винта, а еще лучше изгибается в П и крепится в 4 точках уже к боковинам фюза. После чего про резонанс мы забыли и можно летать даже на гнутых валах.