Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Любая модель имеет право на жизнь, у Дениса отличные модели, но коллеги прошу Вас вспомнить что на вкус и цвет товарища нет, теперь по порядку:
Простите, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но модели Дениса и есть “спортивные снаряды”, только красивые. Если не верите, то почитайте про ТТХ моделей Дениса.
Осмелюсь спросить Рашид- сколько боев вы провели в ИВБ или С-500 и на каких моделях (кто делал) что бы на основании ТТХ делать вывод.
С уважением Валерий
Причина есть, и она очень простая. Модели Дениса больше похожи на прототипы, тогда как на “снарядах” от пропорций прототипа отходят очень заметно(ужимают фюзеляж, зализывают обводы, отходят от оригинальной формы крыла…)
В результате получается аппарат с хорошими ЛТХ, но похожий на прототип только с расстояния более 10м при зрении -3
Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от Ла-5 Дениса к чертежу или фюзеляж, будете удивлены.
С уважением Валерий
Не в водите творца в краску, все изменения происходят в угоду технологичности процесса и в соответствии требованиями к модели на соревнованиях.
Еще хочу раз сказать что каждый выбирает модель под себя и для себя, каждый доводит ее до ума по своему (если говорить о модели как о спортивном снаряде).
Говорю я это без предвзятостей и искренне.
Уважаемый Всеволод не делайте столь поспешных выводов в отношении зажимания пропорций и формы крыла, приложите крыло от Ла-5 Дениса к чертежу или фюзеляж, будете удивлены.
Небылбыстолькатегоричен. Да, правила СОЮЗ-500 допускают отклонения 5% в обе стороны. Для Ла-7 в масштабе 1:12 это 4см по размаху. Но попробуй, примени эту поправку на полную катушку и получишь модель, не слишком похожую на прототип.
Два примера.
В обоих случаях (и на Ил-2 и на Харрикейне) я наврал с крылом, слегка увеличив и размах, и хорду. Но сделал это аккуратно, не искажая общей геометрии крыла. Мои модели на правых фото.
На фотографиях, что слева, авторы моделей не стеснялись, и прибавляли “от души”. Результат виден очень хорошо.
Продолжаем…
Два Мустанга (Р-51D)
Прежде, чем перейти к следующей объёмной теме, хочется рассказать про два красивых самолётика. Поводом для их создания послужил контурный самолётик из ЕРР, похожий на мустанг. Крутил я эту убоище в руках, крутил, и решил сделать такой же, но красивый и в масштабе 1:12. А потом думаю: я сделаю-ка я их парочку, и покрашу по-разному.
Вот что из этого получилось. Делал я этих двух мустангов по старой болванке, которая у меня осталась вот от этого самолётика: rcopen.com/forum/f82/topic243940
Он даже повоевал в своё время:
Апрель 2011г. Открытие сезона по воздушному бою в г.Колпино. Пилот - Вадим Кулигин.
Так как темка короткая, то опущу все промежуточные фазы – вырезка крыла, натяжка скорлупок, тем более, что про всё это я написал в вышеупомянутой теме про прошлый «Мустанг».
Этапы покраски синего Мустанга:
Полосы вторжения делал «по-крестьянски», из самоклейки. Получилась вот такая «зЁбра»:
Ну, и на закуску: синий рядом с тем ЕРА, тем самым «убоищем» из ЕРР, которое и подтолкнуло меня сделать эту парочку «Мустангов».
Получившаяся развесовка моделей:
Фюзеляж (с нижним воздухозаборником): синий…105г. зелёный……110г.
Крыло: синий…120г. зелёный…122г.
Хвостовое оперение у обоих по 13 грамм.
В итоге:
Синий - 238 грамм
Зелёный - 245 грамм.
Для самолёта размахом 96 см. это очень неплохо. И есть резервы по снижению веса – крыло у обоих сделано из экструды (плотность 35…40 г /литр). Если сделать крыло из шарикового пенопласта, то получится полегче грамм на 30.
И тогда со стандартной СОЮЗной начинкой (мотор серии 2830, регуль на 25…30А, батарейка 1,3А/ч) можно уложиться в 500…510 грамм.
А с другой стороны – если уложить такой мустанг в 550 грамм, то что, получится меньше удовольствия? Машинка на самом деле очень устойчивая и приятная на ручке, так что для новичка – самое то. Совсем необязательно воевать в СОЮЗе, на своём прошлом Мустанге я просто летал в своё удовольствие и получал кайф.
А тот, первый Мустанг, у меня до сих пор в гараже живёт, на почётной пенсии:
Всё.
Следующая тема: “Дневники ПаПы Карло” 😃
(смертельный номер под куполом цирка - синхронное изготовление пяти болванок экспресс-методом).😲
Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?
Вопрос по ПЭТ самолетам. У кого возникал резонанс при использовании двигателей 1300-1400 кV c 3S батареей. Как боролись ?
второй слой бутылки на морде, другая цанга, другой кок
ну или просто поспать немножко 😆
uralrc.com/viewtopic.php?p=24699#p24699
такого сочетания винта\движка не было у меня, поэтому решил измерить ток.
Подцепил ваттметр газанул… пошла вибрация-резонанс - морду порвало.
…
В воскресенье утром пошел в гараж - и так и эдак менял местами цанги\коки\винты\регуляторы, проверял балансировку винтов. Бестолку. Вибрирует.Сила воли кончилась. Сломался. Сел в машину, откинул спинку, приоткрыл окна - вырубился на севежем воздухе…
Проснулся ближе к 10 вечера. За 10 минут поменял морду, поставил тотже винт на тотже двигатель на тойже цанге (только без кока) - не трясется!
а если серьезно, то сейчас у меня бутылочные морды выполняют только декоративноаэродинамическую функцию - работают как капот, а не как моторама.
Я выхожу проще, валом вперед, ротором назад, чем меньше плечо , тем меньше вибрация, и шанс получить резонанс…
Валом вперед, ротором назад у нас почти все. Если моторама- плоская дюралевая пластина и крепится к лобовине в 3 точках- резонанс гарантирован в 9 случаях из 10 на новой модели и 100% на ней же после первой, даже не очень грубой, посадки. Общим решением местных бутылководов и в соответствии с законами сопромата моторамы крепятся на 4 винта, а еще лучше изгибается в П и крепится в 4 точках уже к боковинам фюза. После чего про резонанс мы забыли и можно летать даже на гнутых валах.
Внесу и свои пять копеек.
Ставлю мотор: валом - вперёд, горшком – назад;
моторама: всегда простая - полоса из «лямина» шириной 20 или 30мм, креплю на 4 винта. Резонанс даже с такой простой моторамой возникает в редчайших случаях.
Причинами для его возникновения у меня являлись:
- особо хлипкая «морда» ( к примеру, широколобый капот, натянутый из бутылки с тонкими стенками).
- повреждённая, треснувшая после удара «морда капота».
- тяжёлый (25…30 грамм) винт, сидящий с люфтом на пропсейвере.
Есть даже старое мутное видео про Мустанг =)
сетап даже помню:
2830 1300kv колоколом назад на алюминиевой полосе
винт 9*7,5
батарея двухбаночная 1300mAh
всё страшно дрожало и стучало (слышно на видео), и было абсолютно пофиг 😎 😎
сейчас уже на той полянке школа стоит =)
ACϟDC
помогите мне плз, растолкуйте, как надувать бутылки, уже вся кухня завалена взорвавшимися:(
Если греете над газовой плитой, тогда будут взрываться. У меня в начале точно так же было, пока не дотумкал греть их феном. Хотя усаживаю на болванках исключительно над газовой конфоркой.
Надуваю так:
- накачиваю автомобильным компрессором до 2…2,5кг/см (примерно треть всей шкалы манометра). 2-х литровка до этого давления качается 15…25 сек, в зависимости от мощности компрессора.
- включаю строительный фен на максимум, и совершая небольшие круговые движения, начинаю греть участок бутылки. Расстояние от фена до бутылки 4…6 см. Через 5…10 сек бутылка начинает вспухать в этом месте. Тут же переходим на соседний участок. И так далее. Нормальная величина вспухания в месте нагрева - 5мм, не более, иначе - БАБАХ.
Для больших бутылок нормальный коэффициент раздутия по диаметру -10…12%. То есть бутылку диаметром 100 мм можно сделать 110…112мм. У маленьких бутылок коэфф. раздутия больше.
Растягивать можно также и в длину. Я об этом писал в этой теме, где про торпедоносец “Кейт” - у него длинный фонарь - я для него специально растягивал бутылку в длину.
Дневники Папы Карло
Так получилось, что с 2012 года обеспечение мат.частью Питерской тусовки по полукопийному радиобою (изначально эта дисциплина называлась «Исторический Воздушный Бой», а сейчас – «СОЮЗ-500») лежит на моих плечах. Понятное дело, что рукастых авиамоделистов в нашем городе немало, и несколько лет назад аж несколько умельцев делали модели-полукопии «не только для себя», но и для народа (Алексей Миронов, Вадим Книжников, Роман Войтенко). И эти модели до сих пор можно видеть на стартах. Но в данный момент происходит следующее: один не может, другой не хочет, у третьего времени нет. Вот и приходится мне работать за всех.
Самое трудное в нашем Бутылкостроении – это изготовление болванки. Но один раз сделанная, она уже служит годами. Реально у меня есть болванки, на которых корки (скорлупки) я натягивал уже несколько десятков раз.
Вот, к примеру, два десятка Ла-7 и «Зеро», для Колпинского авиамодельного клуба “АС” в 2013г. Руководитель - Альгис (Альгимантас Лялис):
Многие из этих «Зеро» и Ла-7 до сих пор живы и здоровы и регулярно появляются на всех наших стартах:
Начало этому процессу я положил ещё в 2007…2009 годах, когда мной были изготовлены болванки на Ил-2, Bf-110 (rcopen.com/forum/f82/topic170218), По-2, Р-39, Р-51, И-16.
В 2010 делал болванки на Пе-8. На него одного их надо было аж 6 шт (морда, фонарь пилотов, капот мотогондолы, борода мотогондолы, блистер верхней турели, задняя турель).
Затем был резкий рывок осенью 2011года, когда были сделаны болванки на Як-9, Ла-7, Bf-109, FW-190, F4F “Уайлдкэт», «Харрикейн», «Спитфайр», А5М2 «Зеро», B5N2 «Кейт».
Время от времени я «развлекался», как, к примеру, со «Скайрейдером» и «Корсаром».
Но это были единичные работы под настроение.
И тут меня торкнуло: блин, зима на носу, а у меня столько проектов! А как я буду по холоду болванки делать? Ведь сейчас в помощь к рашпилю у меня есть шлифмашинка, а её я выношу работать на улицу (иначе всё в гараже покроется слоем пыли). А в мороз на улице не очень-то пошлифуешь.
Вот и решил: пока ещё не совсем холодно, быстренько взять, да и сделать необходимые мне болванки. А вот для того, чтобы понять, насколько «быстренько», при их изготовлении решил провести эксперимент – определить с точностью, сколько же это займёт у меня времени.
При выполнении следующих условий:
- буду делать несколько болванок одновременно.
- мне помогают: электролобзик, электрорубанок и шлифмашинка.
(ножик, наждачка, рубанок, рашпиль и топорик – само собой, по умолчанию).
Надеюсь, мой фотоотчёт поможет многим «бутылкостроителям» понять, что:
«не так страшен чёрт, как его малюют».
И: «не боги горшки обжигают».
Итак, поехали!
День первый:
Распил и склейка досок «в пакет»:
Клеил на ПВА, стягивал саморезами.
Затраченное время: три часа
на этом этапе с фотками пока скудно, зато дальше их будет валом.
Примечание: практически всегда делаю болванки без пустот, самая длинная из пяти болванка – редчайшее исключение. Да и то – пустота там минимальная, просто широкой доски не было.
Для каких самолётов делаю болванки? Пока маленький секрет. Но для интриги габариты самой большой заготовки: 123 х 15 х 10 см. Вес порядка 10кг.
Для каких самолётов делаю болванки? Пока маленький секрет.
Денис приветствую! Слежу с огромным интересом!!! дома тоже начал воплощать в жизнь то, что ты мне показал… сейчас приехал в Ставрополь в отпуск, может тут тоже сделаю болванку… крылья под проект мои товарищи мне уже вырезали на станке в Комсомольске.))) Удачи в проектах!
… Реально у меня есть болванки, на которых корки (скорлупки) я натягивал уже несколько десятков раз. …
были попытки ради эксперимента вместо бутылок потолочку натянуть на болван?
для боя, ессно, бутылка лучше, но не боем единым…
интересно соотношение веса/жесткости сделанных по одному болвану бутылки/пены
были попытки ради эксперимента вместо бутылок потолочку натянуть на болван?
если приложить лист потолочки на болван и греть его, то, думаю, что-то и получится… Правда, не пробовал. Единственное, что пробовал делать с потолочкой в этом ключе - грел лист потолочки на ТЭНе, чтобы загнуть - на лобик крыла чтобы клеить. Ничего, получалось… Правда, пришлось подбирать температуру рабочей поверхности, регулируя напряжение, подаваемое на ТЭН.
Продолжаем “дневники Папы Карло”:
День второй:
работаем электролобзиком, электрорубанком, а также топориком с молотком.
Пилю-стучу-откалываю-строгаю. Всё просто.
Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.
Итог дня:
болванки обструганы по контуру, и имеют вид эдаких 4-х гранных карандашей.
Затраченное время: шесть часов (а за два дня – уже девять часов)
…1. Правда, не пробовал.
- Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.
…
- Ки-61, ессно честные 1/12?
У Олега Ершова получилось уложить её в союзные 500 гр.
Отлично летит.
Будет интересно сравнить пару кишек сделанных по принципиально разным технологиям.
- Ну Ил-4 то явно не бойцовый, и размеры огромные = весовой выигрыш можно получить очень заметный.
Может его попробовать потолочкой обтянуть?
В соседних темах “оранжевые” по гораздо менее удобным наборам полусечений потолочку осаживают.
Думаю, что самолётик в 500 грамм уложится без проблем.
По поводу сравнить - это если только по внешнему виду. По полётным данным, думаю, различий будет гораздо меньше (при прочих одинаковых условиях: центровка, расходы, винтомоторная группа).
-
Ил-4 - понятное дело, не бойцовка, но что мешает мне поставить на него отрубные? Было бы интересно.
Ил-4 тоже 1:12. размах получается 179 см. Полётный вес хотелось бы уложить в 2…2,5кг. Как получится… -
А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.
- А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.
И-185,Та-152, Ki-43…
Так и есть! Приз в студию! 😃
Продолжаю.
День третий:
делаю выпилы под крыло и грубо обдираю болванки электрорубанком.
Как видно на снимках, выпил под крыло почти никогда не получается сделать «за один проход». Только на болванке для Ил-4 получилось идеально. Почему на остальных не получалось? Наверное, руки кривые…
Затраченное время: четыре часа (а за три дня – уже тринадцать часов).
Как сказал бы Хрюн Моржов-“Унушаить”… 😛
“Пилите Шура, пилите!” 😃 (Ильф и Петров - “Золотой телёнок”)
День четвёртый:
Доводим ручным рубанком:
оформление носа болванки - акробатический номер. Болванка - в левой руке (понятное дело, удерживаю её за хвост), электрорубанок в правой. Именно поэтому у меня электрорубанок - один из самых маленьких. Мощности по-любому хватает, и одной рукой можно работать при необходимости.
Нелёгкая работёнка (электро-рубанком легче, чем обычным, но и грубее намного)
обведённые участки - то, что надо шпаклевать. Что и было проделано в тот же самый (в четвёртый) день.
С «маленькими» болванками получается хорошо, с большой для Ил-4 как-то не очень… Крутить в руках 10-и килограммовое бревно трудновато. Работу с болванкой для Ил-4 решил пока притормозить на этом этапе, дабы не задерживать изготовление остальных четырёх. А там уже всё «на мази».
Болванка на Ил-4 заморозилась пока в таком виде (частично обструганная):
С ней ещё работать и работать. Её готовность на данный момент примерно 50%.
Итог дня:
Затраченное время: пять часов (а за четыре дня – уже восемнадцать часов).
Болванки уже выглядят почти готовыми. Осталось зашкурить врукопашную проблемные места обычной наждачкой. Но это не займёт много времени, т.к. 95% этой работы я уже сделал с помощью шлифмашинки (а иначе зачем было бы её покупать?).