Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
были попытки ради эксперимента вместо бутылок потолочку натянуть на болван?
если приложить лист потолочки на болван и греть его, то, думаю, что-то и получится… Правда, не пробовал. Единственное, что пробовал делать с потолочкой в этом ключе - грел лист потолочки на ТЭНе, чтобы загнуть - на лобик крыла чтобы клеить. Ничего, получалось… Правда, пришлось подбирать температуру рабочей поверхности, регулируя напряжение, подаваемое на ТЭН.
Продолжаем “дневники Папы Карло”:
День второй:
работаем электролобзиком, электрорубанком, а также топориком с молотком.
Пилю-стучу-откалываю-строгаю. Всё просто.
Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.
Итог дня:
болванки обструганы по контуру, и имеют вид эдаких 4-х гранных карандашей.
Затраченное время: шесть часов (а за два дня – уже девять часов)
…1. Правда, не пробовал.
- Посмотрев на шаблоны, уже можно угадать, какие самолёты задуманы.
…
- Ки-61, ессно честные 1/12?
У Олега Ершова получилось уложить её в союзные 500 гр.
Отлично летит.
Будет интересно сравнить пару кишек сделанных по принципиально разным технологиям.
- Ну Ил-4 то явно не бойцовый, и размеры огромные = весовой выигрыш можно получить очень заметный.
Может его попробовать потолочкой обтянуть?
В соседних темах “оранжевые” по гораздо менее удобным наборам полусечений потолочку осаживают.
Думаю, что самолётик в 500 грамм уложится без проблем.
По поводу сравнить - это если только по внешнему виду. По полётным данным, думаю, различий будет гораздо меньше (при прочих одинаковых условиях: центровка, расходы, винтомоторная группа).
-
Ил-4 - понятное дело, не бойцовка, но что мешает мне поставить на него отрубные? Было бы интересно.
Ил-4 тоже 1:12. размах получается 179 см. Полётный вес хотелось бы уложить в 2…2,5кг. Как получится… -
А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.
- А с остальными прототипами, как насчёт того, чтобы угадать?
Там как в анекдоте: японец, немец и русский.
один - крутобокий крепыш, второй длинный, как жердь, у третьего - длинный, худой хвостик и крылышко с нулевой стреловидностью по передней кромке (видно на боковой проекции). Все - известные, все - харизматичные.
И-185,Та-152, Ki-43…
Так и есть! Приз в студию! 😃
Продолжаю.
День третий:
делаю выпилы под крыло и грубо обдираю болванки электрорубанком.
Как видно на снимках, выпил под крыло почти никогда не получается сделать «за один проход». Только на болванке для Ил-4 получилось идеально. Почему на остальных не получалось? Наверное, руки кривые…
Затраченное время: четыре часа (а за три дня – уже тринадцать часов).
Как сказал бы Хрюн Моржов-“Унушаить”… 😛
“Пилите Шура, пилите!” 😃 (Ильф и Петров - “Золотой телёнок”)
День четвёртый:
Доводим ручным рубанком:
оформление носа болванки - акробатический номер. Болванка - в левой руке (понятное дело, удерживаю её за хвост), электрорубанок в правой. Именно поэтому у меня электрорубанок - один из самых маленьких. Мощности по-любому хватает, и одной рукой можно работать при необходимости.
Нелёгкая работёнка (электро-рубанком легче, чем обычным, но и грубее намного)
обведённые участки - то, что надо шпаклевать. Что и было проделано в тот же самый (в четвёртый) день.
С «маленькими» болванками получается хорошо, с большой для Ил-4 как-то не очень… Крутить в руках 10-и килограммовое бревно трудновато. Работу с болванкой для Ил-4 решил пока притормозить на этом этапе, дабы не задерживать изготовление остальных четырёх. А там уже всё «на мази».
Болванка на Ил-4 заморозилась пока в таком виде (частично обструганная):
С ней ещё работать и работать. Её готовность на данный момент примерно 50%.
Итог дня:
Затраченное время: пять часов (а за четыре дня – уже восемнадцать часов).
Болванки уже выглядят почти готовыми. Осталось зашкурить врукопашную проблемные места обычной наждачкой. Но это не займёт много времени, т.к. 95% этой работы я уже сделал с помощью шлифмашинки (а иначе зачем было бы её покупать?).
“Пилите Шура, пилите!” (Ильф и Петров - “Золотой телёнок”)
А дальше: “Они золотые!”
Денис, нет мысли перейти на другой фото сервер, а то реклама замучила и подряд фото не посмотришь. Каждую открывать с навесками - ужос.
Денис, нет мысли перейти на другой фото сервер, а то реклама замучила и подряд фото не посмотришь. Каждую открывать с навесками - ужос.
Владимир, да я не против. Какое-то время я дублировал снимки и на пикассе. Но у меня что-то не получалось сделать так, чтобы оттуда превьюшки в текст вставлять. Если узнаю, как это делать, то точно перейду на пикассу.
Прямо из радикала вставляй большие снимки, и будет нам счастье.
Спасибо, Олег. Так делать удобно, если снимков немного, как сегодня.
А если их штук 20…25 за раз? Тут лучше, конечно, чтобы превьюшки были помельче.
Продолжаю.
День пятый:
шкурение врукопашную наждачкой (тяжёлая работёнка, аж руки отваливаются). И вторичная шпаклёвка неровностей – кое-где всё равно остались ямочки.
Итог дня: пять «буратин». Не удержался, приклеил им носы и нарисовал “морду лица”:
рост самого длинного - 123 см.
Затраченное время: один час (а за пять дней – уже девятнадцать часов)
Денис, восхищаюсь Вашей работоспособностью, твёрдой рукой и метким глазом!
Я голосую за фотографии с превьюшками, т.к. на медленном интернете страница с большим количеством крупных фото будет долго загружаться.
Владимир, да я не против. Какое-то время я дублировал снимки и на пикассе. Но у меня что-то не получалось сделать так, чтобы оттуда превьюшки в текст вставлять. Если узнаю, как это делать, то точно перейду на пикассу.
Спасибо, Олег. Так делать удобно, если снимков немного, как сегодня.
А если их штук 20…25 за раз? Тут лучше, конечно, чтобы превьюшки были помельче.Я не против ваше технологии,просто думаю может я чего))
Продолжаю.
День пятый:
шкурение врукопашную наждачкой (тяжёлая работёнка, аж руки отваливаются). И вторичная шпаклёвка неровностей – кое-где всё равно остались ямочки.Итог дня: пять «буратин». Не удержался, приклеил им носы и нарисовал “морду лица”:
рост самого длинного - 123 см.Затраченное время: один час (а за пять дней – уже девятнадцать часов)
Привет.Вопрос.Зачем шпатлевать сколы на болване ,если натягивается общий контур и не охватывет,(вернее не вподает в впадины и сколы ,если не напровлять туда).
Денис и ещё .Вы замес красок делаете на глазок,для получения соответсвующего цвета.Как добится таких результатов при использовании баллонов с краской.Понимаю что глупый вопрос,но может были попытки?Так есть болван и несколько корок,но летать на голых не катит.Пока делаю по потолочной технологии с покрытием скотчем,но считаю,что будущее за бутылочниками.Если интересно последний триплан Красного барона,делал на глазок по картинке,летат отлично.Фото сложно вставить.Фото у меня в профиле.
Привет.Вопрос.Зачем шпатлевать сколы на болване ,если натягивается общий контур и не охватывет,(вернее не вподает в впадины и сколы ,если не напровлять туда).
Если скол или щель находится на совершенно ровной поверхности, тогда - да, при утяжке на бутылке будет незаметно. Но болванка состоит сплошь и рядом из криволинейных поверхностей, да ещё и с двойной кривизной. На такой всё видно. Да что там говорить - даже слои древесины иногда отпечатываются на натянутой скорлупке.
Вы замес красок делаете на глазок,для получения соответствующего цвета.Как добится таких результатов при использовании баллонов с краской.Понимаю что глупый вопрос,но может были попытки?
При использовании баллонов - никак. Именно поэтому я и перешёл на краску в банках и компрессор с краскопультом. Скажу больше - краска из банки держится на бутылке и скотче гораздо лучше, чем краска из баллона.
Я вот одну болванину три дня строгал.
Да, в домашних условиях так и получается. Если делать одну болванку. И не применять электрорубанок и ленточную шлифмашину.
Свои первые болванки я так и делал, по три дня, дома и врукопашную.
Продолжаем дневники Папы Карло:
День шестой:
Вторичное зашкуривание лишней шпаклёвки и частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей).
От радикала пока не ушёл, но превьюшки сделал чуть побольше.
Итог дня:
Затраченное время: один час (а за шесть дней – двадцать часов)
Можно подвести промежуточный итог. Довести до 100% степени готовности все пять болванок не хватило терпения. Довёл только четыре. Ил-4 отложил в сторону, тем более, что там надо делать до кучи ещё три небольшие болванки: фонарь с гаргротом, блистер турели и мотогондолу.
Для Та-152 и Ки-43 тоже надо делать болваночки на фонари.
Итого: сделал четыре болванки полностью и одну большую на 50%. Потратил на это 20 часов. Эту цифру можно смело разделить на пять. По четыре часа на каждую. В том числе и на длинное бревно для Ил-4 – оно хоть и сделано лишь на половину, но трудовые затраты на эту болванку были сравнимы с трудовыми затратами на остальные (в силу её габаритов и веса).
Четыре часа на одну болванку – много или мало? Я считаю – очень мало. До сих пор мне такое не удавалось…
Болванку для Скайрейдера, к примеру, я сделал за 20 часов. Правда, в это время вошло изготовление и трёх дополнительных болваночек (фонарь и два воздухозаборника – верхнего и нижнего).
Думаю, что суммарные затраты на болванки для Ил-4 будут чуть поменьше.
Для Та-152 и Ки-43 надо ещё сделать отдельные болванки на фонари.
…частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей)…
зачем?
Чтобы бутылка не съезжала с болванки, обычно мы её крепим к болванке гвоздиками (иногда я делаю это скотчем). Если же болванку распилить на сегменты (по количеству бутылок), то бутылку не надо закреплять гвоздиками. Просто сначала мы усаживаем тот торец бутылки, от которого мы отрезали донышко - усаживаясь, бутылка сама цепляется за отпиленный торец болванки.
Плюсы очевидны - исключается возня с гвоздиками.
Минусы тоже - для того, чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20…25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст).
Геммор, короче нехилый. И сегментирую я не все болванки, а только те, на которых предполагается тянуть скорлупки не единожды.
Частичное сегментирование - полумера. Чтобы натянуть первые скорлупки, этого хватит - кое-какое облегчение процесса всё же будет.
Но скорее всего, эти болванки будут сегментированы по полной программе. Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.
Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.
И Ки -43 и Та -152 думаю тоже будут не единожды повторены
- …чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20…25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст). …
были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров “загибов”, которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как “копийная расшивка”😉, а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
после обтяжки
прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
Получал абсолютно точную разметку для установки стаба/киля, и, как бесплатное приложение, копийные зализы на оперении и дополнительную жесткость
- “Сегментирование” по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?
Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место “вогнутое” вместо “выпуклого”
были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров “загибов”, которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как “копийная расшивка”, а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
Я пробовал так: оставлял загиб на той скорлупке, что идёт внутрь. Вторая шла с нахлёстом. Получался эдакий бутылочный шпангоут. Да, жёсткости добавляет, имеет смысл так делать.
прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
С фанерками идея интересная, я до этого не дотумкал. Можно попробовать.
Правда, я пытался делать нечто похожее, но несъёмное, а намертво вклеенное. Понятное дело, в этом случае есть проблемы со съёмом скорлупки с болванки. Иногда делаю подобное только для киля.
“Сегментирование” по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?
Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место “вогнутое” вместо “выпуклого”
Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
Петя, уточни, пожалуйста.
Случайно наткнулся на эту тему. Круто, очень интересно, спасибо Денис за подробное изложение процесса. Подписываюсь