Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Привет.Вопрос.Зачем шпатлевать сколы на болване ,если натягивается общий контур и не охватывет,(вернее не вподает в впадины и сколы ,если не напровлять туда).
Если скол или щель находится на совершенно ровной поверхности, тогда - да, при утяжке на бутылке будет незаметно. Но болванка состоит сплошь и рядом из криволинейных поверхностей, да ещё и с двойной кривизной. На такой всё видно. Да что там говорить - даже слои древесины иногда отпечатываются на натянутой скорлупке.
Вы замес красок делаете на глазок,для получения соответствующего цвета.Как добится таких результатов при использовании баллонов с краской.Понимаю что глупый вопрос,но может были попытки?
При использовании баллонов - никак. Именно поэтому я и перешёл на краску в банках и компрессор с краскопультом. Скажу больше - краска из банки держится на бутылке и скотче гораздо лучше, чем краска из баллона.
Я вот одну болванину три дня строгал.
Да, в домашних условиях так и получается. Если делать одну болванку. И не применять электрорубанок и ленточную шлифмашину.
Свои первые болванки я так и делал, по три дня, дома и врукопашную.
Продолжаем дневники Папы Карло:
День шестой:
Вторичное зашкуривание лишней шпаклёвки и частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей).
От радикала пока не ушёл, но превьюшки сделал чуть побольше.
Итог дня:
Затраченное время: один час (а за шесть дней – двадцать часов)
Можно подвести промежуточный итог. Довести до 100% степени готовности все пять болванок не хватило терпения. Довёл только четыре. Ил-4 отложил в сторону, тем более, что там надо делать до кучи ещё три небольшие болванки: фонарь с гаргротом, блистер турели и мотогондолу.
Для Та-152 и Ки-43 тоже надо делать болваночки на фонари.
Итого: сделал четыре болванки полностью и одну большую на 50%. Потратил на это 20 часов. Эту цифру можно смело разделить на пять. По четыре часа на каждую. В том числе и на длинное бревно для Ил-4 – оно хоть и сделано лишь на половину, но трудовые затраты на эту болванку были сравнимы с трудовыми затратами на остальные (в силу её габаритов и веса).
Четыре часа на одну болванку – много или мало? Я считаю – очень мало. До сих пор мне такое не удавалось…
Болванку для Скайрейдера, к примеру, я сделал за 20 часов. Правда, в это время вошло изготовление и трёх дополнительных болваночек (фонарь и два воздухозаборника – верхнего и нижнего).
Думаю, что суммарные затраты на болванки для Ил-4 будут чуть поменьше.
Для Та-152 и Ки-43 надо ещё сделать отдельные болванки на фонари.
…частичное сегментирование готовых болванок (отпил хвостовых частей)…
зачем?
Чтобы бутылка не съезжала с болванки, обычно мы её крепим к болванке гвоздиками (иногда я делаю это скотчем). Если же болванку распилить на сегменты (по количеству бутылок), то бутылку не надо закреплять гвоздиками. Просто сначала мы усаживаем тот торец бутылки, от которого мы отрезали донышко - усаживаясь, бутылка сама цепляется за отпиленный торец болванки.
Плюсы очевидны - исключается возня с гвоздиками.
Минусы тоже - для того, чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20…25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст).
Геммор, короче нехилый. И сегментирую я не все болванки, а только те, на которых предполагается тянуть скорлупки не единожды.
Частичное сегментирование - полумера. Чтобы натянуть первые скорлупки, этого хватит - кое-какое облегчение процесса всё же будет.
Но скорее всего, эти болванки будут сегментированы по полной программе. Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.
Может быть, не все, а допустим, только Ки-61.
И Ки -43 и Та -152 думаю тоже будут не единожды повторены
- …чтобы это всё работало, на каждый отпиленный сегмент надо сделать надставку (в продолжение сегмента). Ведь мы клеим натянутые скорлупки внахлёст. Обычно эта надставка 20…25мм. И ещё - на ней должна быть ступенька около 1мм (для правильной стыковки скорлупок внахлёст). …
были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров “загибов”, которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как “копийная расшивка”😉, а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
после обтяжки
прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
Получал абсолютно точную разметку для установки стаба/киля, и, как бесплатное приложение, копийные зализы на оперении и дополнительную жесткость
- “Сегментирование” по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?
Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место “вогнутое” вместо “выпуклого”
были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров “загибов”, которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как “копийная расшивка”, а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
Я пробовал так: оставлял загиб на той скорлупке, что идёт внутрь. Вторая шла с нахлёстом. Получался эдакий бутылочный шпангоут. Да, жёсткости добавляет, имеет смысл так делать.
прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
С фанерками идея интересная, я до этого не дотумкал. Можно попробовать.
Правда, я пытался делать нечто похожее, но несъёмное, а намертво вклеенное. Понятное дело, в этом случае есть проблемы со съёмом скорлупки с болванки. Иногда делаю подобное только для киля.
“Сегментирование” по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?
Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место “вогнутое” вместо “выпуклого”
Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
Петя, уточни, пожалуйста.
Случайно наткнулся на эту тему. Круто, очень интересно, спасибо Денис за подробное изложение процесса. Подписываюсь
…Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
Петя, уточни, пожалуйста.
да. именно про это место.
у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота
тоже самое получилось и при попытке сделать зализы заодно с фюзеляжем - не полезла туда бутылка
поэтому для фонаря пришлось делать отдельную болванку, которая уходит вниз сразу за границами фонаря.
да. именно про это место.
у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота
Петь, ты не поверишь, насколько всё банально и просто!
Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.
Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.
А я делал оправку в виде контр-шаблона фюзеляжа из фанеры 10мм толщиной,и прогрев проблемное место прижимал бутлю к болвану…Не убирая оправку можно убрать и складки которые образовались после прижима.
Не теряя времени даром, взялся за работу (тут же так: куй железо не отходя от кассы).
Лирическое отступление:
Так как болванки на эти самолёты делались «одним махом», то также единомоментно они и будут делаться. Красить тоже предполагается всей кучей.
К чему такая спешка? Очень просто: 22 ноября будет закрытие сезона по радиобою «СОЮЗ-500» в ЦКПиО – соберётся куча «профильного» народа. Имеет смысл показать новые разработки «вживую» - дать людям потрогать руками.
Почему такой перекос в сторону «вражеских» аэропланов? Два японца с немцом против одного нашего? Ответ прост – «наших» и союзников я уже наделал и так прилично: Ла-7, Як-9, «Аэрокобра», «Мустанг», «Спитфайр», «Харрикейн». И это только те, что состоялись как бойцовки, и постоянно участвуют у нас в боях. А сколько ещё пока не участвуют! Но они есть: И-16, Ил-2, «Уайлдкэт», «Корсар».
А противников у них – раз, два, и обчёлся: Bf-109, FW-190, «Зеро».
Получается шесть против трёх. Как минимум. Вот и решил я немного разнообразить ассортимент «противников», пополнить, так сказать, ихние ряды.
Ну, а насчёт И-185 скажу так – просто очень давно хотелось сделать этого «крепыша». Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Теперь, когда есть болванки, можно приступать….
Начинаем с фюзеляжей:
У И-185 на капоте есть несколько выступающих элементов («выколотки» - обтекатели, ШВАКи). Имитируем их наклейкой на капот накладками соответствующей формы:
Тянем скорлупки:
И-185:
Так как И-185 достаточно “толстомордый товарищ”, да ещё и к тому же, неужатый, то и бутыли пришлось брать соответствующие - 3-х литровки.
Та-152:
Сюда тоже пошли 3-х литровки. На хвостик - 0,5 литра.
Скорлупки натянуты, сняты и склеены по шву:
Строгаем болванки на фонари Ки-43 и Та-152:
И натяжка на них фонарей и заготовок для переплётов:
Точно такие же операции но на болванках для И-185 и Ки-61:
продолжение следует…
к-4,66
к -5,88
к-3,44
к-
???😒
Всё просто. Эти цифры на чертежах - это коэффициент масштабирования маленького чертежа. Ну, то есть, я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4, а потом на куркуляторе высчитываю, во сколько раз его трэба увеличить, чтобы получился чертёж в масштабе 1:12.
Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Так и было, на Калининском фронте. Но полка там не было - всего несколько машин.
я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4
Денис, предлагаю попробовать CorelDRAW - есть линейка, всё масштабируется не отходя от кассы и тут же распечатывается, софтина что надо. Проверено - работает.
Интересно, после усадки, корки становятся прочнее или такие же мягкие, как исходные бутылки ?
Да прочнее становятся
проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка
Немножко не так. В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Какой полк? Их построено то было несколько штук.