Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Не теряя времени даром, взялся за работу (тут же так: куй железо не отходя от кассы).
Лирическое отступление:
Так как болванки на эти самолёты делались «одним махом», то также единомоментно они и будут делаться. Красить тоже предполагается всей кучей.
К чему такая спешка? Очень просто: 22 ноября будет закрытие сезона по радиобою «СОЮЗ-500» в ЦКПиО – соберётся куча «профильного» народа. Имеет смысл показать новые разработки «вживую» - дать людям потрогать руками.
Почему такой перекос в сторону «вражеских» аэропланов? Два японца с немцом против одного нашего? Ответ прост – «наших» и союзников я уже наделал и так прилично: Ла-7, Як-9, «Аэрокобра», «Мустанг», «Спитфайр», «Харрикейн». И это только те, что состоялись как бойцовки, и постоянно участвуют у нас в боях. А сколько ещё пока не участвуют! Но они есть: И-16, Ил-2, «Уайлдкэт», «Корсар».
А противников у них – раз, два, и обчёлся: Bf-109, FW-190, «Зеро».
Получается шесть против трёх. Как минимум. Вот и решил я немного разнообразить ассортимент «противников», пополнить, так сказать, ихние ряды.
Ну, а насчёт И-185 скажу так – просто очень давно хотелось сделать этого «крепыша». Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Теперь, когда есть болванки, можно приступать….
Начинаем с фюзеляжей:
У И-185 на капоте есть несколько выступающих элементов («выколотки» - обтекатели, ШВАКи). Имитируем их наклейкой на капот накладками соответствующей формы:
Тянем скорлупки:
И-185:
Так как И-185 достаточно “толстомордый товарищ”, да ещё и к тому же, неужатый, то и бутыли пришлось брать соответствующие - 3-х литровки.
Та-152:
Сюда тоже пошли 3-х литровки. На хвостик - 0,5 литра.
Скорлупки натянуты, сняты и склеены по шву:
Строгаем болванки на фонари Ки-43 и Та-152:
И натяжка на них фонарей и заготовок для переплётов:
Точно такие же операции но на болванках для И-185 и Ки-61:
продолжение следует…
к-4,66
к -5,88
к-3,44
к-
???😒
Всё просто. Эти цифры на чертежах - это коэффициент масштабирования маленького чертежа. Ну, то есть, я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4, а потом на куркуляторе высчитываю, во сколько раз его трэба увеличить, чтобы получился чертёж в масштабе 1:12.
Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Так и было, на Калининском фронте. Но полка там не было - всего несколько машин.
я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4
Денис, предлагаю попробовать CorelDRAW - есть линейка, всё масштабируется не отходя от кассы и тут же распечатывается, софтина что надо. Проверено - работает.
Интересно, после усадки, корки становятся прочнее или такие же мягкие, как исходные бутылки ?
Да прочнее становятся
проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка
Немножко не так. В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Какой полк? Их построено то было несколько штук.
В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Да, так и было: www.airpages.ru/dc/i185front.shtml
Продолжаю.
Почему всё-таки такой выбор? Ки-43, Ки-61, Та-152 и И-185?
Про расширение ассортимента я уже писал. С японцами особых проблем нет – у них было много всяких самолётов, выбирай на вкус.
Но с немцами сложнее – у них действительно было всего два основных истребителя («мессер» и «фоккер»). Плодить модификации Мессершмитта (Е, F, G, K) считаю непродуктивным: отличает их друг от друга только спец. В воздухе же они почти неотличимы. То же самое и «Фокке-Вульфом». За исключением модификации D, «Доры». Но у «Доры» есть более интересный оппонент – Та-152. Чем интересен? Во-первых, у него ещё более брутально-длинноносый вид (да-да, фюзеляжи у FW-190 D и Та-152 различаются довольно значительно), во-вторых, у Та-152 были две модификации с разным крылом: 152С – с «коротким» и 152Н – с «длинным». Так и решил: делаю Та-152 и к нему два крыла (короткое и длинное). Будет интересно попробовать в полёте.
Крылья.
Пока необтянутые, но уже с лонжеронами и взвешенные. Для Та-152 – два крыла (короткое – для модификации Та-152С и длинное для модификации Та-152Н). Там же затесалось и крылышко для «Зеро». Но этот самурай будет делаться позднее.
Очень наглядна разница в размерах крыльев. Понятное дело – все в одном масштабе (1:12):
На каждом крыле проставлен вес – два значения. Меньшее – вес собственно крыла, большее – вес пресобранного планера с этим крылом.
У Ки-61 решил сделать красный хвостик, да не просто красный со стрелкой, как у этого:
а полосатый красно-белый, как у этого:
получилась некая компиляция (хвост от одного, всё остальное – как у другого). Ну, думаю, что Ки-61 встречались и с таким вариантом окраски.
Заламинировал потолочку прозрачным скотчем и наклеил маски из самоклейки:
Хвостик на “Хиен”, и кольца на фюзеляжах Ки-61, Ки-43 и Та-152 заранее покрасил в красный цвет. На фюзеляжах покрашенные участки закрыл колечками-масками - после нанесения основных цветов они будут сняты.
На все пять крыльев заготовил бутылочную «фурнитуру» (накладки под резинки, накладки на законцовки и отрубные):
Вес пяти комплектов – 20 грамм (по 4 грамма на крыло).
На японцев заготовил красные круги на крылья ( по ихнему – хиномару) и жёлтые полосы быстрого опознавания:
Они будут наклеены ещё до покраски. Сейчас поверх них – скотч, который будет снят после покраски.
Фото склеенных фюзов я не делал, но гораздо интереснее посмотреть на всё это хозяйство в сборе.
Тот же фюз, но с длинным:
(Фюз с хвостом – один. Крыльев – 2 шт.)
Ки-43 «Хаябуса:
Лирическое отступление: серебристый фюз у «Хаябусы» - начальный этап реализация идеи «японский самолёт 1945г с ободранной краской». Я это уже делал с «Кейтом» год назад. Результат мне понравился:
Решил повторить, теперь на «Хаябусе». Фюзеляж просто задул изнутри серебрянкой (не особо заботясь о ровности покрытия). Потом в нужных местах подотрём красочку тампончиком с ацетоном, и получим имитацию «голого дюраля». Это на фюзеляже. На крыльях это делается скотчем. Для усиления этого эффекта заматовал крылья и хвост нулёвкой.
Вес до покраски:
И-185: крыло – 60г. фюзеляж – 64г. хвост – 14г. итого – 138 грамм.
Та-152С крыло – 70г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 195 грамм.
Та-152Н крыло – 100г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 225 грамм.
Ки-43 крыло – 88г. фюзеляж – 77г. хвост – 13г. итого – 178 грамм.
Ки-61 крыло – 79г. фюзеляж – 88г. хвост – 15г. итого – 182 грамм.
Ки-43 и Та-152 взвешены без фонарей.
Продолжение следует…
Опять лирическое отступление:
Самолёт этот хорошо известен любителям авиации. Судьба ему выпала яркая и трагичная. Но несмотря на то, что И-185 так и не был принят на вооружение, он занимает весьма почётное место в истории авиации. К сожалению, с вариантами покраски фантазии негде развернуться: проходившие испытания образцы имели сугубо стандартную окраску: низ – голубой, верх – зелёный. Плюс звёзды. И всё. На имеющихся фотографиях даже номера отсутствуют… Так и будем красить (голубой+зелёный+звёзды).
А вот интересно пофантазировать: допустим, приняли бы И-185 на вооружение (да хотя бы в варианте с М-82), то какое обозначение было бы для него принято?
По-3? По-5? …7? ….9? Вопрос…
По покраске. Выбрал такие варианты:
Ки-43:
пузо не видно, но, думается - светло серое. С него и начну.
Здесь, правда, изображён “ранний” Ки-43. У меня же более поздний, с укороченным крылом и более выпуклым фонарём. Да и мордахой они немного отличаются.
Ки-61:
базовый цвет будет - светло серый. Потом на него буду наносить мелкие зелёные пятна. Продольная полоса и кольцо вокруг фюза будут красные. Про киль я уже писал.
Та-152:
базовый цвет - светло-серый.
Первый этап покраски.
Делаю всё неспеша, один день - один этап покраски. С промежуточной сушкой. Иначе нельзя. Все поверхности перед покраской обезжириваю, крашу краскопультом. И то криво получается, как ни старайся… Уж сколько я их перекрасил! А всё равно косячок то там, то здесь вылазит. Абыдна. 😃
Продолжение следует.
Денис, давно приготовил вариант окраски Ки-43
Сейчас только вспомнил
Спасибо, Максим. Да, я этот вариант тоже рассматривал. В конце концов отказался от белых косых полосок в пользу жёлтых по передней кромке. И отказался от “зелёного” цвета в пользу “выгоревшего зелёного”, то есть светло-бурого, как на фото модельки Ки-43. И колечко оставил только одно, поближе к хвосту. Круги (хиномару) буду делать точно также - на фюзе с белой окантовкой, на плоскостях - без окантовки. Верх капота будет чёрный. впрочем, как и у Ки-61.
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Алкидная автоэмаль в банках. Держится хорошо, на порядок лучше краски из баллончика. И дешевле получается. Вот только пульвик нужен и компрессор. Но один раз разорился и потом горя не знаешь. Да и цвета какие хошь можешь забодяживать - знай, смешивай одно с другим.
Никак не обрабатываю, хотя и есть такая штука, как праймер. Но просто не требуется. Конечно, если взять фюзеляж за хвост и треснуть его мордой об асфальт, то в месте удара краска слезет, но при обычной эксплуатации держится годами. Гораздо хуже, чем на бутылке, краска держится на скотче. Но и здесь я бы не назвал это особой проблемой. Сама собой не слетает, ногтем или отвёрткой замучаешься соскребать.
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Первые пара страниц этой темы
как и у Ки-61.
У меня пенолет Ки-61, как раз пестрая окраска и с желтыми полосами, и хвост самый распространенный
Тогда окраску Оскара себе оставлю на будущее
Второй этап покраски.
И-185:
Если честно, то по итогу мне не очень понравился оттенок зелёного на И-185. Какой-то он блёклый. Хотелось бы что-то понасыщеннее, более сочное. Но как случилось, так и получилось. А кто знает, какой там реально был оттенок зелёного? Фотки-то чёрно-белые. Да и красили на разных заводах немного по-разному. Единый стандарт был только на бумаге, а цвет - штука капризная, у него есть куча оттенков.
мелкие пятна наношу тем же краскопультом - никаким аэрографом не пользуюсь.
на фонаре Ки-61 и И-185 надета маска-колпачок (я их называю - шапочки), на ней петелька для снятия. Это если надо её снимать с ещё мокрого фюза (я же их не всегда по одному делаю, бывает, и серию)
Ки-43:
левая фотография некорректно передаёт цвет. Более правильно он показан на правом фото.
камуфляжные пятна наношу “от руки”, масками не пользуюсь. Правда, смотрю на картинку, а то можно так накосячить…
Денис,не пойму,основной цвет фюзеляжа у Kи-61 серебристый у Вас он смахивает на серый или такая задумка?
Да там фиг поймёшь, какой реально был цвет. Можно с уверенностью сказать лишь то, что хаотичные мелкие пятна камуфляжа наносились в полевых условиях. А вот поверх чего они наносились - вопрос. Читал про то, что многие самолёты выходили с завода неокрашенные, а некоторые самолёты были изначально окрашены в светло-серый цвет. Вот поди и разберись - наносили эти хаотичные мелкие пятна поверх светло-серой краски, или прямо на голый дюраль? На чёрно-белых фотографиях не особо-то и разберёшь… Думаю, что было и так и эдак, по обстоятельствам.
А в моём случае объясняется просто - у меня есть серебрянка, но какая-то “не-айс”. Дрянь, короче - облезает. Вот и стал красить в светло-серый.
Спасибо Денис, слов нет, сижу и смотрю, наслаждаясь твоей работой.