Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
были попытки вместо склеивания внахлест оставить по паре (десятку?) миллиметров “загибов”, которыми бутылка цепляется за сегмент, и склеить по ним? стык легко закрасится или, наоборот, будет выглядеть как “копийная расшивка”, а мы получим лишний элемент жесткости при том же весе.
Я пробовал так: оставлял загиб на той скорлупке, что идёт внутрь. Вторая шла с нахлёстом. Получался эдакий бутылочный шпангоут. Да, жёсткости добавляет, имеет смысл так делать.
прожигал паяльником щели- вытаскивал фанерки.
С фанерками идея интересная, я до этого не дотумкал. Можно попробовать.
Правда, я пытался делать нечто похожее, но несъёмное, а намертво вклеенное. Понятное дело, в этом случае есть проблемы со съёмом скорлупки с болванки. Иногда делаю подобное только для киля.
“Сегментирование” по передней кромке фонаре болванок, у которых фонарь заодно с фюзеляжем будет?
Если нет, то ооооочень хочется видео осаживания этого места.
У меня ни разу не получилось. Да и на чужих моделях видел это место “вогнутое” вместо “выпуклого”
Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
Петя, уточни, пожалуйста.
Случайно наткнулся на эту тему. Круто, очень интересно, спасибо Денис за подробное изложение процесса. Подписываюсь
…Здесь не совсем понял. Речь идёт про то место, где нижний край лобового стекла переходит в верхнюю часть фюзеляжа?
Петя, уточни, пожалуйста.
да. именно про это место.
у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота
тоже самое получилось и при попытке сделать зализы заодно с фюзеляжем - не полезла туда бутылка
поэтому для фонаря пришлось делать отдельную болванку, которая уходит вниз сразу за границами фонаря.
да. именно про это место.
у меня бутылка натягивалась между верхней точкой фонаря и примерно серединой капота
Петь, ты не поверишь, насколько всё банально и просто!
Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.
Делается ТАК: после того, как я утянул бутылку на болване, я тут же, не теряя ни секунды, прикладываю ЭТИМ самым местом (стык лобового стекла и верхней части фюзеляжа) к краю стола и сильно надавливаю. И держу так секунд 10.
Если не получилось ровно, то снова грею этот участок и повторяю попытку.
А я делал оправку в виде контр-шаблона фюзеляжа из фанеры 10мм толщиной,и прогрев проблемное место прижимал бутлю к болвану…Не убирая оправку можно убрать и складки которые образовались после прижима.
Не теряя времени даром, взялся за работу (тут же так: куй железо не отходя от кассы).
Лирическое отступление:
Так как болванки на эти самолёты делались «одним махом», то также единомоментно они и будут делаться. Красить тоже предполагается всей кучей.
К чему такая спешка? Очень просто: 22 ноября будет закрытие сезона по радиобою «СОЮЗ-500» в ЦКПиО – соберётся куча «профильного» народа. Имеет смысл показать новые разработки «вживую» - дать людям потрогать руками.
Почему такой перекос в сторону «вражеских» аэропланов? Два японца с немцом против одного нашего? Ответ прост – «наших» и союзников я уже наделал и так прилично: Ла-7, Як-9, «Аэрокобра», «Мустанг», «Спитфайр», «Харрикейн». И это только те, что состоялись как бойцовки, и постоянно участвуют у нас в боях. А сколько ещё пока не участвуют! Но они есть: И-16, Ил-2, «Уайлдкэт», «Корсар».
А противников у них – раз, два, и обчёлся: Bf-109, FW-190, «Зеро».
Получается шесть против трёх. Как минимум. Вот и решил я немного разнообразить ассортимент «противников», пополнить, так сказать, ихние ряды.
Ну, а насчёт И-185 скажу так – просто очень давно хотелось сделать этого «крепыша». Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Теперь, когда есть болванки, можно приступать….
Начинаем с фюзеляжей:
У И-185 на капоте есть несколько выступающих элементов («выколотки» - обтекатели, ШВАКи). Имитируем их наклейкой на капот накладками соответствующей формы:
Тянем скорлупки:
И-185:
Так как И-185 достаточно “толстомордый товарищ”, да ещё и к тому же, неужатый, то и бутыли пришлось брать соответствующие - 3-х литровки.
Та-152:
Сюда тоже пошли 3-х литровки. На хвостик - 0,5 литра.
Скорлупки натянуты, сняты и склеены по шву:
Строгаем болванки на фонари Ки-43 и Та-152:
И натяжка на них фонарей и заготовок для переплётов:
Точно такие же операции но на болванках для И-185 и Ки-61:
продолжение следует…
к-4,66
к -5,88
к-3,44
к-
???😒
Всё просто. Эти цифры на чертежах - это коэффициент масштабирования маленького чертежа. Ну, то есть, я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4, а потом на куркуляторе высчитываю, во сколько раз его трэба увеличить, чтобы получился чертёж в масштабе 1:12.
Думаю, И-185 это право заслужил (быть повторённым в виде бойцовки).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Так и было, на Калининском фронте. Но полка там не было - всего несколько машин.
я сначала распечатываю маленький чертёж на листе А4
Денис, предлагаю попробовать CorelDRAW - есть линейка, всё масштабируется не отходя от кассы и тут же распечатывается, софтина что надо. Проверено - работает.
Интересно, после усадки, корки становятся прочнее или такие же мягкие, как исходные бутылки ?
Да прочнее становятся
проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка
Немножко не так. В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Где-то читал,что он проходил войсковые испытания на фронте в количестве одного полка и летчики были в восторге от этой машины.
Какой полк? Их построено то было несколько штук.
В количестве 4 штук в одном полку(728-й ГИАП).
Да, так и было: www.airpages.ru/dc/i185front.shtml
Продолжаю.
Почему всё-таки такой выбор? Ки-43, Ки-61, Та-152 и И-185?
Про расширение ассортимента я уже писал. С японцами особых проблем нет – у них было много всяких самолётов, выбирай на вкус.
Но с немцами сложнее – у них действительно было всего два основных истребителя («мессер» и «фоккер»). Плодить модификации Мессершмитта (Е, F, G, K) считаю непродуктивным: отличает их друг от друга только спец. В воздухе же они почти неотличимы. То же самое и «Фокке-Вульфом». За исключением модификации D, «Доры». Но у «Доры» есть более интересный оппонент – Та-152. Чем интересен? Во-первых, у него ещё более брутально-длинноносый вид (да-да, фюзеляжи у FW-190 D и Та-152 различаются довольно значительно), во-вторых, у Та-152 были две модификации с разным крылом: 152С – с «коротким» и 152Н – с «длинным». Так и решил: делаю Та-152 и к нему два крыла (короткое и длинное). Будет интересно попробовать в полёте.
Крылья.
Пока необтянутые, но уже с лонжеронами и взвешенные. Для Та-152 – два крыла (короткое – для модификации Та-152С и длинное для модификации Та-152Н). Там же затесалось и крылышко для «Зеро». Но этот самурай будет делаться позднее.
Очень наглядна разница в размерах крыльев. Понятное дело – все в одном масштабе (1:12):
На каждом крыле проставлен вес – два значения. Меньшее – вес собственно крыла, большее – вес пресобранного планера с этим крылом.
У Ки-61 решил сделать красный хвостик, да не просто красный со стрелкой, как у этого:
а полосатый красно-белый, как у этого:
получилась некая компиляция (хвост от одного, всё остальное – как у другого). Ну, думаю, что Ки-61 встречались и с таким вариантом окраски.
Заламинировал потолочку прозрачным скотчем и наклеил маски из самоклейки:
Хвостик на “Хиен”, и кольца на фюзеляжах Ки-61, Ки-43 и Та-152 заранее покрасил в красный цвет. На фюзеляжах покрашенные участки закрыл колечками-масками - после нанесения основных цветов они будут сняты.
На все пять крыльев заготовил бутылочную «фурнитуру» (накладки под резинки, накладки на законцовки и отрубные):
Вес пяти комплектов – 20 грамм (по 4 грамма на крыло).
На японцев заготовил красные круги на крылья ( по ихнему – хиномару) и жёлтые полосы быстрого опознавания:
Они будут наклеены ещё до покраски. Сейчас поверх них – скотч, который будет снят после покраски.
Фото склеенных фюзов я не делал, но гораздо интереснее посмотреть на всё это хозяйство в сборе.
Тот же фюз, но с длинным:
(Фюз с хвостом – один. Крыльев – 2 шт.)
Ки-43 «Хаябуса:
Лирическое отступление: серебристый фюз у «Хаябусы» - начальный этап реализация идеи «японский самолёт 1945г с ободранной краской». Я это уже делал с «Кейтом» год назад. Результат мне понравился:
Решил повторить, теперь на «Хаябусе». Фюзеляж просто задул изнутри серебрянкой (не особо заботясь о ровности покрытия). Потом в нужных местах подотрём красочку тампончиком с ацетоном, и получим имитацию «голого дюраля». Это на фюзеляже. На крыльях это делается скотчем. Для усиления этого эффекта заматовал крылья и хвост нулёвкой.
Вес до покраски:
И-185: крыло – 60г. фюзеляж – 64г. хвост – 14г. итого – 138 грамм.
Та-152С крыло – 70г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 195 грамм.
Та-152Н крыло – 100г. фюзеляж – 112г. хвост – 13г. итого – 225 грамм.
Ки-43 крыло – 88г. фюзеляж – 77г. хвост – 13г. итого – 178 грамм.
Ки-61 крыло – 79г. фюзеляж – 88г. хвост – 15г. итого – 182 грамм.
Ки-43 и Та-152 взвешены без фонарей.
Продолжение следует…
Опять лирическое отступление:
Самолёт этот хорошо известен любителям авиации. Судьба ему выпала яркая и трагичная. Но несмотря на то, что И-185 так и не был принят на вооружение, он занимает весьма почётное место в истории авиации. К сожалению, с вариантами покраски фантазии негде развернуться: проходившие испытания образцы имели сугубо стандартную окраску: низ – голубой, верх – зелёный. Плюс звёзды. И всё. На имеющихся фотографиях даже номера отсутствуют… Так и будем красить (голубой+зелёный+звёзды).
А вот интересно пофантазировать: допустим, приняли бы И-185 на вооружение (да хотя бы в варианте с М-82), то какое обозначение было бы для него принято?
По-3? По-5? …7? ….9? Вопрос…
По покраске. Выбрал такие варианты:
Ки-43:
пузо не видно, но, думается - светло серое. С него и начну.
Здесь, правда, изображён “ранний” Ки-43. У меня же более поздний, с укороченным крылом и более выпуклым фонарём. Да и мордахой они немного отличаются.
Ки-61:
базовый цвет будет - светло серый. Потом на него буду наносить мелкие зелёные пятна. Продольная полоса и кольцо вокруг фюза будут красные. Про киль я уже писал.
Та-152:
базовый цвет - светло-серый.
Первый этап покраски.
Делаю всё неспеша, один день - один этап покраски. С промежуточной сушкой. Иначе нельзя. Все поверхности перед покраской обезжириваю, крашу краскопультом. И то криво получается, как ни старайся… Уж сколько я их перекрасил! А всё равно косячок то там, то здесь вылазит. Абыдна. 😃
Продолжение следует.
Денис, давно приготовил вариант окраски Ки-43
Сейчас только вспомнил
Спасибо, Максим. Да, я этот вариант тоже рассматривал. В конце концов отказался от белых косых полосок в пользу жёлтых по передней кромке. И отказался от “зелёного” цвета в пользу “выгоревшего зелёного”, то есть светло-бурого, как на фото модельки Ки-43. И колечко оставил только одно, поближе к хвосту. Круги (хиномару) буду делать точно также - на фюзе с белой окантовкой, на плоскостях - без окантовки. Верх капота будет чёрный. впрочем, как и у Ки-61.
Какую краску применяете ?
Бутылочный фюзеляж кроме обезжиривания как то обрабатываете и хорошо ли держится краска на материале бутылки ?
Алкидная автоэмаль в банках. Держится хорошо, на порядок лучше краски из баллончика. И дешевле получается. Вот только пульвик нужен и компрессор. Но один раз разорился и потом горя не знаешь. Да и цвета какие хошь можешь забодяживать - знай, смешивай одно с другим.
Никак не обрабатываю, хотя и есть такая штука, как праймер. Но просто не требуется. Конечно, если взять фюзеляж за хвост и треснуть его мордой об асфальт, то в месте удара краска слезет, но при обычной эксплуатации держится годами. Гораздо хуже, чем на бутылке, краска держится на скотче. Но и здесь я бы не назвал это особой проблемой. Сама собой не слетает, ногтем или отвёрткой замучаешься соскребать.