Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
на верхней стороне наплыва штырек торчит
С точки зрения прочности у меня на ишаке зализы имеют только декоративное значение.
Крыло крепится к фюзеляжу. В Вашей конструкции зад крыла крепится к зализам, которые лишь приклеены к фюзу.
Не знаю, что за клей (похож на “момент”), но при грубой посадке, думаю скорее оторвет, чем лопнет резинка.
Потолочка к ПЭТу клеится клеем “титан”, прозрачный такой, специально для потолочки, продается в строительных магазинах, стоит копейки, если загустел, то разводится чистым спиртом, операция проводится с обязательным наличием запивона и закусона. Технологию склейки, написанную на этикете нужно соблюдать.
Пробовал другие клеи, типа “эконасет” и пр.- не то.
Идею Вы мне подкинули, спасибо. Бамбуковую шпажку укорочу с таким расчетом, чтобы задний узел крепления крыла располагался внутри зализа.
Вначале одеваем резинки на задние укороченные бамбучины, потом кладем крыло и набрасываем резинки на передние.
Для наглядности подфотошопил.
В прошлое воскресенье, 18 апреля, в Колпино (пригород Санкт-Петербурга) состоялся фестиваль «Мирное небо», на который я был приглашён в качестве шоу-пилота для постановочных боёв Второй Мировой войны. Понятное дело, один в поле не воин, поехали целой командой: мой сын Игорь – в качестве видео-оператора, Володя Громоздов – общепризнанный комментатор всех наших боёв, и я, ваш покорный слуга.
Также подтянулись Алексей Миронов и его сын Павел со своей техникой.
Приехал Алексей Казанжи с двумя самолётами: мессер и спитфайр. Вадим Кулигин летал на моей американской Аэрокобре.
Ну, и целый «выводок» подросших орлят – членов Колпинского клуба «АС», воспитанников Альгимантаса (Альгиса). Они привезли Зеро и Ла-7.
Альгис с Максимилианом выложили «бронебойные» мессер-109 и Як-7Б, но Макс на них не летал – берегут для боёв на 10 мая, видать…
Поле было большое, народу было достаточно:
Моим бомбардировщикам была отведена важная роль: они должны были стать «застрельщиками» мини-реконструкций:
- «22 июня»: Ю-87 +мессер против двух И-16
- «Битва за Англию»: Ю-87 + пара мессеров против Спитфайра.
- «Пёрл-Харбор»: торпедоносец «Кейт» +два «Зеро» против американской «Аэрокобры»
- «Мы против немцев»: два Ил-2 + Ла-7 против мессера и фоккера.
Вообще, мероприятие замышлялось масштабным, но, как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, то есть про ВЕТЕР. А ВЕТЕР был ТАКОЙ, что даже Лёша Миронов, подлетнув, стал обратно сворачивать технику, сказав, что он хвостом вперёд летать не намерен.
Запланированные планера-металки и ракеты на поле просто не явились, поэтому отдуваться за всех пришлось нам, «радистам» и кордовикам.
Кордовикам пофиг, а вот нам пришлось туго. Вот видео про пробные подлёты моих бомбардировщиков:
на этом и последующих видео хорошо видно, насколько сильным был ветер: самолёт буквально рвёт из рук, микрофон на камере плотно забивает ветром. Видно, как мой Юнкерс, дав на посадке хорошего козла, после этого приземляется буквально вертикально, с нулевым пробегом.
Кордовики дали возможность вспомнить детство (тот самый звук, тот самый запах):
К сожалению, первая реконструкция («22 июня»)накрылась – Мироновские Ишаки остались на земле:
Поэтому начали с «Битвы за Англию».
Помимо «Штуки» за немцев должен был лететь и мой «лёгкий» мессер (пилот Вадим Кулигин), но при его игрушечном весе (284 грамма) с ветром он не совладал в первом же подлёте и поэтому сидел на земле.
Воевали Юнкерс и Спитфайр:
интересный момент: сбросив бомбу на пикировании, я чуть было не засветил ею прямо в лоб своему противнику (Алексею Казанжи, пилоту Спитфайра). Жаль, что этот момент нечётко видно – как назло камера потеряла фокус. Но было весело! Вес бомбы – 30 грамм, бросал я её метров с 80…100, и скорость она набрала очень приличную. Хоть там и мягкий носик, но мало бы не показалось… Нет, честно, именно в него я не целился, я хотел уложить бомбу метрах в 10…15 перед нами, но «не взял поправку на ветер».
Далее был «Пёрл-Харбор». Тоже пошло не всё гладко. За американцев работала моя «Аэрокобра» под управлением Вадима Кулигина, но ему опять не повезло – прямо на взлёте его протаранил «Зеро», и повторно он взлетел только через пару минут.
Но торпеду я сбросил, и даже попал в круг в центре поля (если бы там был американский линкор, то ему бы была хана):
Далее воевали мальчишки из «авиамодельного клуба АС»:
Победителем вышел Лялис Максимилиан на Ла-7.
Под конец ветер немного утих, да и Лёше Миронову как-то поднадоело сидеть на земле, поэтому в финальный бой мы с ним подняли два Ила, плюс истребители (наши и немцы). У меня с самого начала не заладилось: и ленточку я не успел прицепить, и бомбы кинул как-то криво и на второй минуте обрубил ленточку нашему Лавочкину (ну жёлтый у него хвост – спутал с немцем), и намотал эту ленту себе на вал. Так и летал: движок почти не тянет – ни скорости, ни маневра. Поэтому и болтался в небе, как г….о в проруби. Зато дольше всех… После боя смотал с вала аж 7(!) метров ленты!
Главный акцент я сделал на теме “бутылколёты в бою”, но, конечно же, на фестивале выступали не только мы. Был и пилотаж.
Помимо нас, радиобойцов, на фестивале видел много уважаемых «больших» людей в мире авиамоделизма: Голубков Михаил (старший), Лялис Альгимантас(Альгис), Пахомов Валерий Брониславович, Ланцов Алексей, Беляевский Андрей, Менделеев Александр, Ганичев Виталий, Кибешева Екатерина. Если кого не упомянул, прошу прощения.
вот видео и фото отчёты, которые выложил Альгис на RC-hobby:
yadi.sk/d/4e4qinjOg5hzw
Большое спасибо организаторам!
Отдельное спасибо Тюленеву Олегу (на форуме toleg) и Александру Страубе за транспортировку всей нашей авиации вместе с нами.
Да, совсем забыл! Мне ж кубок вручили! Вообще-то там многим вручали…
завтра фоткну, выложу (на работу отнёс, похвастаться).
Именно подготовка к этому фестивалю и заняла массу времени, поэтому я и не продолжал писать про Би-1 и Корсара.
Но там всё хорошо: Би-1 летал (ролик сниму по-возможности), Корсара я покрасил.
Но сейчас опять МЕГА-задача: на очереди подъём в воздух Пе-8. Погода налаживается, ему пора в небо.
Полетали славно, несмотря на ветер 😃
Спасибо, Денис, что дал полетать на твоих самолётах, выручил меня, доходягу, я всё никак свою матчасть не доделаю 😊
Самолёты крайне послушные, просто втыкал свой приёмник и сразу в бой, считаю необходимым выразить своё восхищение! Кубок вручили абсолютно заслуженно! 😒
А мы вот на открытии модельного сезона в Сельце выступили, устроили дружеские микро-соревнования. Погода была такая же, как в Колпино, сильный порывистый ветер, но бои состоялись 😃
Починил свою А6М3, бился с Як-ом, Ла-7, волгоградской бойцовкой SB-7, а так же с большим пенопластовым F-22. Бой с самолётами других типов оказался очень интересным, получил массу пищи для ума и значительно расширил свой небольшой опыт.
Подъём в воздух Пе-8. Погода налаживается, ему пора в небо.
Жду с нетерпением, очень хочу присутствовать при запуске, приобщиться, так сказать, к такому знаменательному событию! 😃
СТАТЬИ , КРАСКИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ
www.hobbyplus.info/color.htm
Похоже, ФПВшка…
что это??
Нам не сказали. Эта хрень таинственно появилась и также таинственно транклюкировалась (в воздухе я её не видел). Инопланетяне, короче. 😵
Денис,поздравляю с Днем Рождения!
С Днем Рождения! 😁
Денис!
Поздравляем с днем рождения из Казани!
Творческих и жизненных побед, и также больше замечательных и реализованных идей!
Спасибо Всем за поздравления!
Всех с Днём Победы!
Подкину интересной информации:
Так как Пе-8 тоже пенолёт (хоть и существует соответствующая тема в “копиях и полукопиях”), то новости по нему можно выложить и в этой теме.
Форсированными темпами готовлю его к полётам. Сочинил поворотные платформы под мини-камеры. Они запараллелены - одна на месте второго пилота, вторая - на верхней точке киля. Работают синхронно, это видно на видео, что я выложил. Это маленькие лёгкие камеры с неприлично узким углом обзора. Третья камера - регистратор с очень большим углом обзора, её я поставил под брюхо, сразу за бомбоотсеком. Она крутится только в одной плоскости.
Также дошли руки и до бомбоотсека - поставил туда пару серв на створки.
камеры и бомболюк выведены на отдельный пульт: правым стиком (1 и 2 каналы - “элероны” и “руль высоты”) управляем поворотными камерами в кабине и на киле. Работаем 4 каналом (левый стик - “руль направления”) - рулим нижней камерой. А 3 канал (“газ”) завёл на створки бомболюка.
Понятное дело, всей этой хренью буду управлять не я, а штурман (или бортинженер?), который и будет держать этот второй пульт в руках.
Привет всем.Это мой первый бутылочник.Размах 1100 длина 960
Долго отрабатывал технологию покраски ,получилось отлично,и на бутылке и на скотче.Покрасил весь серым металликом,а на верх нет краски,баллоны в магазине не подходящих цветов,плюнул и затянул в скотч
Летает отлично,вес с 3s 670 гр.Батарейный отсек-коробочка из бутылки,загрузка через люк сверху,через радиатор трубка обдува аккум.Нижний радиатор щель 2-3 мм-обдув регулятора 30А Китай.Три сервы 9гр.,мотор 2212 1000kv Китай,проп.1046 Sl.Шасси от детской машинки на стальной проволке 3мм.,откидные на резинке.Сегодня приложил о планету с 5-7метров,нос вмяло гармошкой,вытянул и в полёт.Денис агромное спасибо за отличное описание технологии бутылочника.Следующий ЛА5 с полной окраской[URL=http://radikal.ru/fp/f22f5ed71cbd48ed9ddffa527afb92d5][/URL
Денис агромное спасибо за отличное описание технологии бутылочника.
Пожалуйста. Всегда рад помочь.
На мой взгляд это проушины. Для чего они здесь? Ленту больше не за что крепить?
Да, для крепления ленты. Но это не моя конструкция, это Альгис сам делал. У меня немножко иначе. А за что крепите ленту Вы?
А за что крепите ленту Вы?
У нас демократия, кто вокруг фюза перед стабилизатором петлей завязывает, а у меня паяльником в руле направления отверстия прожжены, оплавленные края не дают отверстию расползаться, в них же проволоку и на стенку. Думается мне, что это стремление к тому, что бы точка крепления ленты была как можно ближе к центру тяжести и при ее дергании при отрубе не возникало разворачивающих моментов. Но зачем же внешний вид фонаря портить? Не проще ли проушину крепить к брюху?
Начало сезона – всегда хлопотное время. И хотя я летаю круглый год, весной – не до компьютера. То есть работа по самолётам идёт, а писать про это времени уже не хватает. Так и с Корсаром – покрасил я его уже полтора месяца назад, а пишу об этом только сейчас. Чем занимался эти полтора месяца? Да вот этим:
rcopen.com/forum/f82/topic178430/782
Пе-8 - тоже бутылко-пенолёт, так почему не написать о нём пару строк и в этой теме? Подготовка в полёт этого самолёта – это как полёт на марс.
В эту субботу, 30 мая, он поднялся в небо. Первый раз в этом сезоне. Об этом - в теме про Пе-8 (пост №767)
Именно поэтому всё остальное и было заброшено.
Итак, Корсар.
Как вариант покраски выбрал вот этот:
Т.к. нужных оттенков в продаже нетути, то колер пришлось мешать самому: тёмно синий верх – это смесь синего и чёрного, серо-голубые борта и киль – смесь белого и синего.
Красим:
на фотках тёмно-синий цвет не совсем корректен. В реале он гораздо ближе к живому корсару на самой верхней фотке.
Рядом с Ил-2 (оба в одном масштабе, 1:12):
Такое сравнение наглядно показывает, что Корсар очень даже немаленький самолёт.
Вес планера после покраски: 296 грамм. Из них: крыло - 138 грамм, фюз+хвост – 158 грамм.
Получилось ровно столько же, как и у Ил-2. Там тоже 296 грамм. Правда, раскладка другая: крыло - 165 грамм, фюз+хвост - 131грамм.
Оно и понятно: у Ила фюз тонкий и длинный, но из лёгких 2-х литровок. А у Корсара – хоть и покороче, но толстый и потяжелее. Зато у Корсара выигрыш на крыле – оно поменьше и нет обтекателей шасси.
На интересные размышления наводит анализ весовых данных у реальных прототипов:
Ил-2: вес пустого –3990…4680 кг, взлётный вес - 5310…6360 кг (в зависимости от модификации)
“Корсар”: вес пустого –4025…4175 кг, взлётный вес - 6442…6654 кг (в зависимости от модификации)
Как видим, и у реальных самолётов очень схожая ситуация.
Наклейки.
Так как нужного размера наклеек у меня не было, то пришлось, как часто бывает, немного поработать «врукопашную». Всё достаточно просто: самоклейка + ножницы:
на наклейках (на звёздах) набежало 11 грамм. Теперь “Корсар” весит 307 грамм.
Денис, промелькнула инфа о И-15 расскажи.
Товарищи из Питера! Кто нибудь может дать болванок фузеляжных на пару дней заюзать?
Хочецца бутылколет для боев сделать, но пилить деревяхи реально тяжко 😃 боюсь, жена выгонит в процессе изготовления очередного буратины
Ложка, винтовка и жена - оружие индивидуальное (к/ф “Они сражались за Родину”).
Болванка тоже… 😁
Доброго дня!
Вопрос ко всем “избутылкостроителям”))
Подскажите, как. Если возможно. Вытянуть длинную деталь с закрытым концом. Как точнее выразиться не придумал)
Т.е. деталь типа кока винта. Ну или скажем нос самолета Конкорд.
Спасибо!
Видится мне, что надо надувать бутыль и греть, пока дно не расправится. Потом на болванке усаживать… Но вот эта точка в центре дна. Прилив или как его… Уж больно коряво будет смотреться…
Может есть уже отработанные технологии?
ИМХО: правильнее такие детали делать не осаживанием бутылки, а выдавливанием из листового материала.
Понимаю, но не имею оборудования для подобных работ. Хотелось бы народными методами. Из подручных материалов))
Думал, может из двух половин… Но тогда швы по всей длине. Не комильфо… Да и не выйдет его в сужении по шву склеить… не подлезешь туда.
Еще маленько по камуфляжу.
wp.scn.ru/ru/camo
Весьма интересненький самолетик.
G.55 Centauro
www.airwar.ru/enc/fww2/g55.html
Куча дел, куча самолётов, полёты Пе-8, отпуск… Только сейчас дошли руки до “Корсара”.
А “Корсара” надо бы уже “добивать” - есть другие проекты, про которые хотелось бы поведать, и которые ждут своей очереди…
Мотор.
Мотор выбрал низкооборотистый ( кв 900, серии 2836 весом 80 гр), под 4-х лопастной винт. Ток с таким винтом – около 17…18 А. В самый раз.
Моторама – традиционная для моих самолётов – из 2мм дюралевой пластины шириной 30мм. Вес моторамы – 11 грамм:
Мотор на мотораме – уже в носу:
Батарейный отсек.
Обычно делаю лючок снизу, чтобы не портить внешний вид самолёта. Но на этот раз, вняв доводам товарищей («а не боишься, что акк вылетит в полёте?»), прорезал лючок сверху. Так точно не вылетит. Фиксация – гайкой М3 на винтик. Видно на фото.
В качестве отсека для батареи, использовал серую утеплительную трубку, для охлаждения прожёг в ней отверстия, вклеил:
Понятное дело, что перед этим была найдена нужная центровка (25% САХ) и определено место расположения аккумулятора. Почти в самом носу.
Для предохранения вылетания всего этого батарейного отсека в нос, сочинил простейший удерживающий хомут из ПЭТ- пластины. А попросту говоря – кусок бутылки, приклеенный к бортам фюза изнутри и охватывающий батарейный отсек спереди:
Сервы.
Их четыре. Две – на элероны, и по одной на РВ и РН. На элеронах и РВ – с металл редуктором, на РН – обычная «масса-пластмасса». На элеронах – по 12,5 грамм, на РВ – 9 грамм, на РН – 5 грамм. Всё вместе (с удлинителями) потянуло на 59 грамм:
Устанавливаем в крыло.
Режу отверстия под сервы, прожигаю отверстия под кабеля, вывожу их на нижнюю поверхность крыла, режу под них канавки, укладываю кабеля в канавки, по центру жгу ещё одно сквозное отверстие, вывожу кончики кабелей по центру крыла сверху. Канавки закрываю скотчем, предварительно сорвав под ним краску (скотчем же). Потом это безобразие будет закрашено белой краской.
Кабанчики на рули – из стеклотекстолита 0,5мм, вес с фиксаторами тяг – 8 грамм:
Ставим кабанчики, тяги, соединяем половинки стабилизатора бамбуковой палочкой:
Сервы на РВ и РН – вид изнутри фюзеляжа:
Такие же палочки используем для крепления крыла:
На фотке хорошо виде язычок, удерживающий переднюю кромку крыла в фюзе и имитация юбки охлаждения двигателя.
Приёмник – на борт, на липучке:
Переплёт фонаря.
Без него самолёт – что еда без соли:
Законцовки крыла защищены накладками из ПЭТ-пластин (кусочки бутылки). Они же совмещают в себе и функции отрубных устройств – для воздушного боя. Такие зацепы эффективно рубят ленточку потивника.
Похожие зацепы стоят и на верхней поверхности крыла.
Батарейный отсек получился довольно вместительным – хоть и рассчитывался он на акки 1,3А/ч, но лезут туда и акки большего размера: и 1,7А\ч. и 2,2А\ч. Правда, последний уже с трудом (по высоте):
Несмотря на дикий ветер, сегодня поднимал “Корсара” в воздух:
Продолжение следует…